sem™
От пользователя stasz
реакция 2MoS2 + 7O2 = 2MoO3 + 4SO2


Молибдена(VI) оксид MoO3, белое с зеленоватым оттенком мягкое кристаллическое вещество со слоистой структурой. При температурах выше 800° С заметно возгоняется. Может быть получен при нагревании молибдена или его сульфида на воздухе при 600° С, прокаливанием парамолибдата аммония или молибденовой кислоты на воздухе.

http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011875/print...
http://www.molibden.info/

Если бы эта реакция протекала при нормальных условиях, то узлы ШРУС должны работать без доступа кислорода...
В авто, авиа и мототехнике механические узлы могут нагреться до 600 градусов и выше. Но на велике это практически невозможно.
0
stasz
Любой подшипник при ударной нагрузке может _локально_ нагреться до температуры сваривания, так что с температурой там порядок. Или ты не прыгаешь?

Вопрос не в этом - зачем вообще смазывать смазкой, которая в лучшем случае будет тем же литолом, а в худшем еще хуже?
0
Ju-Ju
От пользователя SDTux
А у меня подседельный штырь сужается на холоде и начинает легко крутиться и проваливаться в раму. Последний раз затягивал его на холоде специально, только вот при комнатной температуре, надеюсь, раму не повредит.


у меня тоже этой зимой седло крутится... предыдущие 3 зимы такого не было. может что с эксцентриком... может и не в зиме дело вовсе :-)
0
DiChLoFOs
От пользователя Ju-Ju
может и не в зиме дело вовсе

может гайку подтянуть? :-)
3 / 0
sem™
От пользователя stasz
Любой подшипник при ударной нагрузке может _локально_ нагреться до температуры сваривания, так что с температурой там порядок. Или ты не прыгаешь?

Прыгаю, но подшибники, у меня, от этого не свариваются. А у Вас?

От пользователя stasz
Вопрос не в этом - зачем вообще смазывать смазкой, которая в лучшем случае будет тем же литолом, а в худшем еще хуже?

Ну, чем мазать -- это вопрос религиозный...
Мазал литолом, циатимом -- не то, после одной, мокрой покатушки приходилось перебирать втулки. И не каждый ШРУС одинаково полезен, отечественный -- гогно полное, а вот импотный, например ESSO, очень хорош.
0 / 1
а кстати кто знает что за зеленая липкая смазка используется во втулках шимановских, очень хороша, даже стирать жалко иногда а приходиться
0
Ju-Ju
От пользователя DiChLoFOs
может гайку подтянуть?

тогда эксцентрик оч туго затягивается, а это не нормально, раньше такого не было. вопщем эксцентрик надо менять...
0
sUser-N
Немножко реанимирую темку.

Что можете сказать про Mobilgease XHP 222? Она на основе литиевого комплекса. Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C. Единственное, что смущает содержит какое-то соединение серы с цинком. Не будет ли сей сульфид (или что-то подобное) цинка корродировать с моим сплавом рамы 6061 (алюминий-магний). За раму 7001 я бы не волновался, т.к. в нее входит цинк. Кто нибудь использовал сию гризу? Рекомендовали ESSO'вскую что-то типа 2022, но ее не было. Была какая-то консистентная смазка на основе молибдена (серого цвета). Может стоили брать последнюю?
0
kriptonoviy
Нашел недавно в загашнике дедовскую смазку совместного германско-советского производства, MOLYLAT, с молибденом, указан диапазон температур -40 - +150, якобы увеличивает ресурс в 5 раз, срок годности неограничен, надо попробовать что за зверский витамин
0
sUser-N
От пользователя kriptonoviy
с молибденом

Ну и как попробовали. Может мне тоже надо было брать смазку на основе молибдена? А я так промахнулся. :-) Ну ладно буду смазывать вентиляторы в кулерах процессоров.
0
Pro29
Мажу обычно Литол-24, почти не вымывается и держит зимние температуры.
Если седло крутится - может как раз смазка попала туда... Нужно спиртом протереть подседельный штырь и трубу в месте зажима изнутри. Можно смазать графитом подседельник - должен хорошо держать.
0
stasz
От пользователя sUser-N
Что можете сказать про Mobilgease XHP 222?


Сильно замерзает. Зимой абсолютно непригодна уже при -20. См. тут: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=89121&...

При -24 каменеет. Пользуй Castrol LMX. Литол 24 похуже будет, но для вела может и не принципиально, зато дешевле.
0
sUser-N
От пользователя stasz
Сильно замерзает

Спасибо за инфу. Плохо, что Mobilgease XHP 222 замерзает при -20, но это лучше чем сейчас у меня нечто при -5...-10 С. :-) Буду использовать как летнюю (или на крайняк как осенне-весеннюю - в гиде написано, что плохая смываемость, что для осени и весны актуально). А для зимы поищу Castrol LMX - хочется чтобы проблем не было до реальных -25 С.
0
n13
От пользователя Pro29
Можно смазать графитом подседельник - должен хорошо держать.
:-)
0
matroz
Темка поднялась. Я за это время кое-что про смазки почитал. В частности полезное и противозадирное действие ШРУС-4М (и не только его, очень многие смазки обладают сходным действием) проявляется в том, что на соприкасающихся поверхностях образуются кристаллики соли (сульфиды или иные). Из за этого при касании происходит слом этих кристаллов вместо контакта собственно металл-металл (а значит нету и прикипания, которым тут тоже попугали). Скорость образования этих солей невелика, и износ в целом уменьшается. Кроме того, уменьшается трение. То есть, то что описано про ШРУС-4М в предыдущих постах, делает его лучше, а не хуже Литола
0
sUser-N
От пользователя stasz
Пользуй Castrol LMX

Кстати, в доке по ней написано

Пластические смазки Castrol LMX
Допуски и спецификации:
NLGI 2
MB 265.1
Температурный диапазон применения: 35 С до +170 оС
Тоже литиевая. Но почему-то нет отрицательных температур? Попробую, конечно. Но ничего не путаете?
0
позавчера купил графитовую смазку мобил. очень понравилась. воджой хрен смоешь, даже горячей. скользит прекрасно. смазал ей педали седня прокатился в -15 не мерзнут, крутяться хорошо
0
Я - Ирина
> воджой хрен смоешь, даже горячей.

Это водой или водкой?
2 / 0
stasz
От пользователя sUser-N
Пластические смазки Castrol LMX
Температурный диапазон применения: 35 С до +170 оС
Тоже литиевая. Но почему-то нет отрицательных температур? Попробую, конечно. Но ничего не путаете?


когда делали copy/paste не выделили минус, это же очевидно ;-)
1 / 0
kriptonoviy
От пользователя sUser-N
Ну и как попробовали. На основе молибдена

неа, я втулку поменял на новую :-) ждемс первого ТО
0
sUser-N
От пользователя stasz
не выделили минус

Смотрел по нескольким источникам. :-) Да, уж глухие телефончики на пол-страны. За бугром еще не пробовал искать. :-)
0
sUser-N
От пользователя stasz
когда делали copy/paste не выделили минус

Вы правы однозначно, хотя мои сомнения были крайне хилые - при такой цене и быть хуже мобила? Ошибка с температурой есть даже на российском сайте Кастрола. Вот забавно-то. Поэтому поискал за бугром.
Нашел на голандском сайте:
http://amtulld001.bp.com/bpglis/lubtds.nsf/FusionP...
Temperatuursgebied °C -30 tot 150

Прикольно, что на нашем потеряли минус и добавили еще 5 градусов, но в плюс. :-)
Хотели как лучше а получилось как всегда. (С) Сами знаете автора. :-)

Кстати, заменил стандартную смазку (на +30 С густота просто убийственная) в подшипниках руля и стало так не привычно легко что перекручиваю руль все время - надо привыкать. :-) Посмотрим как в хорошие минуса будет.

Дополнение: спецы! подскажите имеет ли смысл заменить смазку во втулках? Сейчас вроде проблем не испытываю, но LMX все же наверное лучше. И на сколько сложно это сделать?


[Сообщение изменено пользователем 01.02.2007 12:39]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.