Холод и велик
s
sem™
реакция 2MoS2 + 7O2 = 2MoO3 + 4SO2
Молибдена(VI) оксид MoO3, белое с зеленоватым оттенком мягкое кристаллическое вещество со слоистой структурой. При температурах выше 800° С заметно возгоняется. Может быть получен при нагревании молибдена или его сульфида на воздухе при 600° С, прокаливанием парамолибдата аммония или молибденовой кислоты на воздухе.
http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011875/print...
http://www.molibden.info/
Если бы эта реакция протекала при нормальных условиях, то узлы ШРУС должны работать без доступа кислорода...
В авто, авиа и мототехнике механические узлы могут нагреться до 600 градусов и выше. Но на велике это практически невозможно.
s
stasz
Любой подшипник при ударной нагрузке может _локально_ нагреться до температуры сваривания, так что с температурой там порядок. Или ты не прыгаешь?
Вопрос не в этом - зачем вообще смазывать смазкой, которая в лучшем случае будет тем же литолом, а в худшем еще хуже?
Вопрос не в этом - зачем вообще смазывать смазкой, которая в лучшем случае будет тем же литолом, а в худшем еще хуже?
J
Ju-Ju
А у меня подседельный штырь сужается на холоде и начинает легко крутиться и проваливаться в раму. Последний раз затягивал его на холоде специально, только вот при комнатной температуре, надеюсь, раму не повредит.
у меня тоже этой зимой седло крутится... предыдущие 3 зимы такого не было. может что с эксцентриком... может и не в зиме дело вовсе :-)
D
DiChLoFOs
может и не в зиме дело вовсе
может гайку подтянуть? :-)
s
sem™
Любой подшипник при ударной нагрузке может _локально_ нагреться до температуры сваривания, так что с температурой там порядок. Или ты не прыгаешь?
Прыгаю, но подшибники, у меня, от этого не свариваются. А у Вас?
Вопрос не в этом - зачем вообще смазывать смазкой, которая в лучшем случае будет тем же литолом, а в худшем еще хуже?
Ну, чем мазать -- это вопрос религиозный...
Мазал литолом, циатимом -- не то, после одной, мокрой покатушки приходилось перебирать втулки. И не каждый ШРУС одинаково полезен, отечественный -- гогно полное, а вот импотный, например ESSO, очень хорош.
J
Ju-Ju
может гайку подтянуть?
тогда эксцентрик оч туго затягивается, а это не нормально, раньше такого не было. вопщем эксцентрик надо менять...
s
sUser-N
Немножко реанимирую темку.
Что можете сказать про Mobilgease XHP 222? Она на основе литиевого комплекса. Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C. Единственное, что смущает содержит какое-то соединение серы с цинком. Не будет ли сей сульфид (или что-то подобное) цинка корродировать с моим сплавом рамы 6061 (алюминий-магний). За раму 7001 я бы не волновался, т.к. в нее входит цинк. Кто нибудь использовал сию гризу? Рекомендовали ESSO'вскую что-то типа 2022, но ее не было. Была какая-то консистентная смазка на основе молибдена (серого цвета). Может стоили брать последнюю?
Что можете сказать про Mobilgease XHP 222? Она на основе литиевого комплекса. Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C. Единственное, что смущает содержит какое-то соединение серы с цинком. Не будет ли сей сульфид (или что-то подобное) цинка корродировать с моим сплавом рамы 6061 (алюминий-магний). За раму 7001 я бы не волновался, т.к. в нее входит цинк. Кто нибудь использовал сию гризу? Рекомендовали ESSO'вскую что-то типа 2022, но ее не было. Была какая-то консистентная смазка на основе молибдена (серого цвета). Может стоили брать последнюю?
k
kriptonoviy
Нашел недавно в загашнике дедовскую смазку совместного германско-советского производства, MOLYLAT, с молибденом, указан диапазон температур -40 - +150, якобы увеличивает ресурс в 5 раз, срок годности неограничен, надо попробовать что за зверский витамин
s
sUser-N
с молибденом
Ну и как попробовали. Может мне тоже надо было брать смазку на основе молибдена? А я так промахнулся. :-) Ну ладно буду смазывать вентиляторы в кулерах процессоров.
P
Pro29
Мажу обычно Литол-24, почти не вымывается и держит зимние температуры.
Если седло крутится - может как раз смазка попала туда... Нужно спиртом протереть подседельный штырь и трубу в месте зажима изнутри. Можно смазать графитом подседельник - должен хорошо держать.
Если седло крутится - может как раз смазка попала туда... Нужно спиртом протереть подседельный штырь и трубу в месте зажима изнутри. Можно смазать графитом подседельник - должен хорошо держать.
s
stasz
Что можете сказать про Mobilgease XHP 222?
Сильно замерзает. Зимой абсолютно непригодна уже при -20. См. тут: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=89121&...
При -24 каменеет. Пользуй Castrol LMX. Литол 24 похуже будет, но для вела может и не принципиально, зато дешевле.
s
sUser-N
Сильно замерзает
Спасибо за инфу. Плохо, что Mobilgease XHP 222 замерзает при -20, но это лучше чем сейчас у меня нечто при -5...-10 С. :-) Буду использовать как летнюю (или на крайняк как осенне-весеннюю - в гиде написано, что плохая смываемость, что для осени и весны актуально). А для зимы поищу Castrol LMX - хочется чтобы проблем не было до реальных -25 С.
n
n13
:-)
Можно смазать графитом подседельник - должен хорошо держать.
m
matroz
Темка поднялась. Я за это время кое-что про смазки почитал. В частности полезное и противозадирное действие ШРУС-4М (и не только его, очень многие смазки обладают сходным действием) проявляется в том, что на соприкасающихся поверхностях образуются кристаллики соли (сульфиды или иные). Из за этого
при касании происходит слом этих кристаллов вместо контакта собственно металл-металл (а значит нету и прикипания, которым тут тоже попугали). Скорость образования этих солей невелика, и износ в целом уменьшается. Кроме того, уменьшается трение. То есть, то что описано про ШРУС-4М в предыдущих
постах, делает его лучше, а не хуже Литола
s
sUser-N
Пользуй Castrol LMX
Кстати, в доке по ней написано
Пластические смазки Castrol LMX
Допуски и спецификации:
NLGI 2
MB 265.1
Температурный диапазон применения: 35 С до +170 оС
Тоже литиевая. Но почему-то нет отрицательных температур? Попробую, конечно. Но ничего не путаете?
Я
Я - Ирина
> воджой хрен смоешь, даже горячей.
Это водой или водкой?
Это водой или водкой?
s
stasz
Температурный диапазон применения: 35 С до +170 оС
Тоже литиевая. Но почему-то нет отрицательных температур? Попробую, конечно. Но ничего не путаете?
когда делали copy/paste не выделили минус, это же очевидно ;-)
k
kriptonoviy
Ну и как попробовали. На основе молибдена
неа, я втулку поменял на новую ждемс первого ТО
s
sUser-N
не выделили минус
Смотрел по нескольким источникам. :-) Да, уж глухие телефончики на пол-страны. За бугром еще не пробовал искать. :-)
s
sUser-N
когда делали copy/paste не выделили минус
Вы правы однозначно, хотя мои сомнения были крайне хилые - при такой цене и быть хуже мобила? Ошибка с температурой есть даже на российском сайте Кастрола. Вот забавно-то. Поэтому поискал за бугром.
Нашел на голандском сайте:
http://amtulld001.bp.com/bpglis/lubtds.nsf/FusionP...
Temperatuursgebied °C -30 tot 150
Прикольно, что на нашем потеряли минус и добавили еще 5 градусов, но в плюс. :-)
Хотели как лучше а получилось как всегда. (С) Сами знаете автора. :-)
Кстати, заменил стандартную смазку (на +30 С густота просто убийственная) в подшипниках руля и стало так не привычно легко что перекручиваю руль все время - надо привыкать. :-) Посмотрим как в хорошие минуса будет.
Дополнение: спецы! подскажите имеет ли смысл заменить смазку во втулках? Сейчас вроде проблем не испытываю, но LMX все же наверное лучше. И на сколько сложно это сделать?
[Сообщение изменено пользователем 01.02.2007 12:39]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.