Размышление о шоссейниках

От пользователя A-MaR
Но опасаюсь за раму - по сравнению с мтб и гибридами выглядит она какой-то слишком изящной и хрупкой.

Рама - очень даже прочная. Вот как раз по песочнице я на ней неоднократно гонял. Проблема только в том, что отбивает руки, ну и тряска не МТБ-шная.

[Сообщение изменено пользователем 19.05.2011 23:22]
0
От пользователя Asen
отбивает руки, ну и тряска не МТБ-шная

Вот по этому, я и поставил Marzocchi MX Comp на 26" :-)
0
Madmax1975
От пользователя Bkmz_01
роллерным тормозом

С эффективностью у них не очень...
0
От пользователя Madmax1975
не очень...

По сравнению с чем ?
У меня стоит восьмидесятый....
0
Madmax1975
От пользователя Bkmz_01
По сравнению с чем ?

С дисками. Регулярно пересаживаясь с велика с роллерами на велики с дисками и обратно, разницу ощущаю отчетливо. По сырой и грязной погоде роллеры работают хорошо, часто лучше механики (впрочем, возможно, тут дело в низком уровне моих Tektro-IO). Но в любой ситуации чуть хуже гидры. Иногда это "чуть" оказывается важным. Привыкнуть, конечно, можно. Но жертвовать эффективностью тормозов ради их неубиваемости в условиях нашего рельефа и потока, на мой взгляд, не комильфо. Впрочем, хозяин - барин.
0
Хмм... Так можно судить о гидре, по Hayes Sole, а о механике по Tektro...
BR-IM80 работает ни чуть не хуже Avid BB5, который, в свою очередь, можно сравнить с неплохой гидрой.
Во всяком случае, у меня этот тормоз третий год, и ни каких нареканий.

По характеру работы, больше похож не на Avid, а на на Hayes HFX-9 (блокировка колеса, в любой ситуации, но модуляция крайне слабая)

[Сообщение изменено пользователем 20.05.2011 09:17]
0
Закончен очередной этап скрещивания Старт-Шоссе и МТБ !

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

От шоссейника осталась только рама (и передний переключатель).
Поведение изменилось не сильно. Т.е. в горку прёт всё так же резво (только что влетел от Кирова до Опалихинской, под 30 км/ч - запыхался, правда :-) )
Бордюры перескакиваются на УРА (аморт вилка, 6.5 атм в переднем, и 5.5 в заднем)
Но, если посмотреть на сравнение рам шоссейника и МТБ

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

... и отбросить разницу в длине переднего и заднего треугольников, то наиболее явно выделяется угол наклона подседельной трубы.
У меня есть самоваренная рама с маленьким углом подседелки. На нём действительно идётся в горку как-то особенно легко, но я не связывал эти вещи.
В общем, всё !
Для меня тема закрыта. Загадка решена.

P.S. в горку он идёт действительно великолепно (спокойно, без усилий поднялся по левому тротуару Токарей, от Кирова к Татищева), но при большом градусе, легко опрокидывается (пару раз кувыркнулся, когда хотел подняться в ту же горку по насыпи, что идёт рядом со ступеньками... но туда и пешком забраться сложно). Т.е на "злой горке" на МП особого выигрыша бы небыло.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Кувырок назад, гарантирован.

[Сообщение изменено пользователем 22.06.2011 15:18]
3 / 0
Madmax1975
В одну телегу впрячь...
0
От пользователя Madmax1975
В одну телегу

Вообще, вел получился суперский !
Да, это не кантрийник в чистом виде, и уже не шоссер, но то что получилось, вышло здорово !
(Кантрийник с шоссейными повадками :-) )
Скорость набирается махом, в горки идёт как поровному, перезжал в районе птичьего рынка через незакопанные трамвайные рельсы (на шоссейнике это Unreal) - не заметил препятствия.
Это от того что у шоссейника угол наклона рулевой меньше, колесо отстоит дальше, и вынос 100мм воспринимается как супер короткий. Т.е. вел дёргается двумя пальцами.
Интересно, есть ли такой кантрийник - с таким углом рулевого стакана, подседельной трубы, и провисом каретки ?
Да ещё размера 18.5 :-)
Мечта !

К слову, следующим этапом будет опускание верхней трубы на 75мм (с сохранением всех углов), и установка на переднее колесо адаптера под ротор дискового тормоза.

[Сообщение изменено пользователем 22.06.2011 18:02]
2 / 0
Madmax1975
Гляжу, сзади у Вас планетарка. И впереди тоже переключатель есть. Не лишку? Впереди две звезды или три?
А тормоза впереди пошто ви-брейки - чтобы легче руль дергать? :-)
0
К сожалению, диапазона планетарки, катастрофически не хватает.
Сейчас спереди 2 звезды 22/38, но я хочу поставить ещё 44 или даже 48.
Вверх в горку (от Кирова к Татищева, по левому тротуару), я полз на 2 передаче 22 звезды (это немного меньше первой на 38), а с той же горки, летел на 8 передаче 38 звезды, и можно было воткнуть ещё по выше....
Т.е. 2 звезды более чем оправданы, но 44 тоже лишней не будет.
Вибрейки спереди, потому что это единственные тормоза, которые понимают и вилка, и колесо.
вилка понимает ещё и диск, но я пока не сделал такого адаптера для колеса (в работе)
Хочу установить ещё рога с шоссейными ручками... вот тогда придётся уходить от вибрейков, и переходить на клещевые (ход шоссейных ручек маловат для вибряков)

Хотя ... клещевые тормоза работают лишь с резиной до 38мм (1.5"). Сзади у меня стоит 2.0". Спереди сейчас 1.2", но планируется периодически ставить тоже 2.0 - 2.1". Тогда вариант с клещами отпадает. Да и диск не очень - то нужен. Пусть будут Вибрейки ! (тем более что параллелки ХТ мало кто сможет назвать плохим словом :-)

[Сообщение изменено пользователем 22.06.2011 19:31]
1 / 0
Madmax1975
От пользователя Bkmz_01
Вверх в горку (от Кирова к Татищева, по левому тротуару),

Я там как-то под настроение проехался на 3-6. Но чаще, конечно, 2-2. А на планетарке врубаю первую (из восьми) и потихонечку еду себе. Куда спешить-то на тротуаре? :-)
Хотя, если честно, эту горку чаще всего объезжаю по Бебеля - там чуть положе. Поэтому можно воткнуть аж вторую планетарную передачу :-)
Поглядел на Ваш винегрет и снова захотел воткнуть планетарку в Турист от ХВЗ. Который год собираюсь, авось нынче дозрею.
0
Я тоже 100 лет собирался... у меня это было "в проекте" как только планетарку взял (у Братца Кролика) Т.е. 2008 - 2009 год ...
И электро подвес растабайковый уже третий год в проектах был.
Дело тронулось как только уволился, отоспался, и распродал всё лишнее (почти всё лишнее) :-)
Вот, сегодня пилил подвес.... (болгаркой).
Но то шедевр будет не хуже этого Старт-Шоссе ! :-)
Правда на электрочасть денег, скорее всего, уже не хватит.. будет просто раста - подвес (передняя вилка - двухкоронка с ходом 180, и сзади сдвоенный ашано-аморт (последовательно сдвоенный, а не в параллель) :-) )

[Сообщение изменено пользователем 22.06.2011 21:08]
0
Зю.
я все понимаю, но...не проще ли купить нормальный шоссейник?
3 / 1
Ouninpohja
От пользователя Bkmz_01
Закончен очередной этап скрещивания Старт-Шоссе и МТБ !

эпичное хреносозидательсво
3 / 8
От пользователя Зю.
я все понимаю, но...не проще ли купить нормальный шоссейник?

Результат второстепенен, хотя и небезынтересен. Но куда важнее процесссс!
3 / 0
Зю.
От пользователя Asen
Но куда важнее процесссс!

и дешевле. Таки если более-менее норм шоссеры начинаются от 40, то это печально.
1 / 0
От пользователя Зю.
более-менее норм шоссеры

Нормальность - понятие растяжимое. Мой первый уровня тиагра обошелся в 14. Замена покрышек на более дубовые позволила в сухую погоду ездить по грунтовкам. Если не иметь в виду соревнования, была вполне подходящая модель. Другое дело, что от нынешнего на 105 серии просто несколько больше кайфа при езде.
0
От пользователя Зю.
не проще ли купить нормальный шоссейник?

Шоссер у меня уже был (более чем нормальный). Титан, Dura-Ace, Spinergy ....
Дело не в этом.
Если вы читали тему сначала, то не могли не заметить, что меня мучал вопрос : "ПОЧЕМУ на шоссере с лёгкостью делается то, что на МТБ даётся с таким трудом" (в частности, заезд в горку).
Ответить, как вы могли заметить, ни кто не смог.
Пространное объяснение "геометрия" - не ответ.
Ну и у меня был "пунктик" - искал идеальный вел для такой сумасшедшей пересеченки, как на МП (с учетом особенностей всех годов, когда мне довелось участвовать).
Могу сказать что на сегодняшний день я уверен, что мне это удалось.
МП 2012 покажет :-)

[Сообщение изменено пользователем 22.06.2011 22:35]
1 / 0
Зю.
От пользователя Asen
Мой первый уровня тиагра обошелся в 14.

наверное, лет 5 назад, да?
а вообще, как там с покрыхами и ободами, мы с корешами все боимся, что от наших дорог колесо сплющится в яйцо, а покрыхи будут исколоты в дуршлаг за первые 100 метров. Вот у 904 мериды как с этим?
0
От пользователя Зю.
наверное, лет 5 назад, да?

В феврале 2009. Но как раз такой же почти новый продавался на барахолке зимой за 15000.
Чем дешевле шоссер,тем более дубовые (и тяжелые) колеса на нем стоят. Так что с этим все нормально. Но Мерида 904 превзошла даже это. Видимо, она затачивалась, как вел для тренировки в первую очередь. Я офигел, когда на шоссере увидал абсолютно неубиваемые обода под 36 дыр. Переднее - 1100 гр, заднее - 1300. Думаю, они существенно прочнее многих МТБ. Моих Кроссрайдов уж точно.
Так что за стоковые колеса у шоссеров можно не беспокоиться.
После замены колес на мавики аксиомы, а также подседельного штыря и седла, вел стал легче 9 кг. И, кстати, мавики аксиомы, даром, что 24 спицы - тоже очень прочные колеса.
С покрышками, конечно, хуже. То, что идет в стоке - явно не очень годится для щебеночной-грунтовой дороги, да и по шоссе камушек случайно может пробить. Но в природе (и на Чейне в частности) существуют очень прочные покрышки. Я как раз такие заказал и гонял на шоссере на Балабан. Там 5 км гравийки и 3 км грунта.
Тем не менее, два сезона я катался именно на стоковых покрышках vittoria zafiro, Но потом надоело, что они через раз пробивались при поездках на Чусовское покупаться.
1 / 0
balabac
влезу с вопросом.
хочу на хвз поставить вот такую вилку
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Mod...
есть смысл, или это только подобие вилки?

[Сообщение изменено пользователем 25.06.2011 22:17]
0
От пользователя balabac
есть смысл, или это только подобие вилки?

Вот ХВЗ с амортизационной вилкой:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Смысл есть.
Во-первых, по грунтовкам даже такая вилка существенно смягчает удары по рукам, во-вторых, на нее ставится нормальный мощный ви-брейк.
По поводу Вашей - не совсем понял, она дюймовка или нет. Если да - за такую цену вполне нормальное решение.
1 / 0
Ouninpohja
От пользователя Asen
Вот ХВЗ с амортизационной вилкой:

узкие слики, низкая седушка, высокий руль, топталки.
какова сфера примемения сего агрегата?
2 / 2
От пользователя Ouninpohja
какова сфера примемения сего агрегата?

КАТАТЬ !
От пользователя balabac
есть смысл, или?

Смысл есть, Asen уже сказал. А ещё поребрики и пр. городская фигня.
Вот только там шток 1 1/8". Без переходника не влезет.
(их я ещё не заказывал, да и конструкция сыровата).
Единственное место, которое я знаю, где можно разжиться 28" вилочкой на дюйм, это БиоМеханика !
Но и там сейчас заказывать надо. Цены невысокие (в районе 2000р).
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.