вопрос по вилке Suntour
Y
YaninaTanita
подскажите, в чём различие:
SR Suntour XCM V3, пружинно-эластомерная, регулятор нагрузки, ход 100 мм
SR Suntour XCT V2, пружинно-эластомерная, регулятор нагрузки, ход 100 мм
и ещё http://velo.perm.ru/forum/index.php?s=8e48e0980214...
нужно сделать выбор -одну из них .может кто-нибудь разбирал SR Suntour XCM V3?
SR Suntour XCM V3, пружинно-эластомерная, регулятор нагрузки, ход 100 мм
SR Suntour XCT V2, пружинно-эластомерная, регулятор нагрузки, ход 100 мм
и ещё http://velo.perm.ru/forum/index.php?s=8e48e0980214...
нужно сделать выбор -одну из них .может кто-нибудь разбирал SR Suntour XCM V3?
S
ST68
нужно сделать выбор
Лучше РокШок Тора, ну или Дарт.
М
Механег -=Тусовка двухподвесов...
может кто-нибудь разбирал SR Suntour XCM V3?
Разбирал. Не знал потом как собрать
s
smol
пружинно-эластомерная
Вилки такого типа - неразличимы. Рази токо по наклейкам на штанах.
Y
YaninaTanita
лучше.но у меня другие обстоятельства.я их не покупаю.они у меня есть.
дарт3 тоже есть.ничем не лучше.лежит в запасе до худших времён. 28 ноги не нравятся.,сантур увереннее работает.а замерзают они обе при -3 с
дарт3 тоже есть.ничем не лучше.лежит в запасе до худших времён. 28 ноги не нравятся.,сантур увереннее работает.а замерзают они обе при -3 с
S
ST68
а замерзают они обе при -3 с
Выкинуть эластомер
М
Матвей Клещёв
замерзают они обе при -3 с
SR Suntour XCM V3, пружинно-эластомерная,
эта замерзнёт, а дарт с маслянным демпфером если, можно прокачать "зимним" маслом, и будет они зимой робить ))
М
Механег -=Тусовка двухподвесов...
эта замерзнёт
Не замерзнет, если провести обряд отфеншуивания.
r
r3ban/0n*
как хорошо, что есть уже такая тема,
вы позволите я её подниму.
у меня на моём Treke как раз вилка SR Suntour XCT V3,
судя по всему - пружинно эластомерная,
удалось найти её строение
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
но вот какое открытие обнаружилось:
сейчас на зиму я затянул до максимума рукоятки "preload", как рекомендовали в Ма...газине, так скажем (не будем называть, в каком),
не знаю зачем и почему, но так рекомендовали,
и во что:
затянув дома, я отметил, что ход вилки полностью убрал, однако выехав на холод, я обнаружил, что опять появился ход вилки, и весьма приличный.
пока я так и не понял этот феномен...
можно ещё понять, что масло или воздух на холоде сжались в объёме и дали дополнительный ход (если в масляных и воздушных вилках такое бывает, не знаю уж),
но у меня пружина...
допустим на холоде сжалась пружина, за счёт своей спиральности дав заметное термическое уменьшение длины и выделив некий "запас хода",
но что-то с помощью этой картинки я не могу понять, откуда и что она даёт и что я там такое затягиваю, используя рукоятку "preload"???
у кого-то такие же вилки есть? удавалось понять их работу? и не лучше ли наоборот расслабить "preload" полностью?
(всё меньше верю тому консультанту, который мне давал описание вела в Ма...газине)
[Сообщение изменено пользователем 11.11.2011 12:55]
вы позволите я её подниму.
у меня на моём Treke как раз вилка SR Suntour XCT V3,
судя по всему - пружинно эластомерная,
удалось найти её строение
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
но вот какое открытие обнаружилось:
сейчас на зиму я затянул до максимума рукоятки "preload", как рекомендовали в Ма...газине, так скажем (не будем называть, в каком),
не знаю зачем и почему, но так рекомендовали,
и во что:
затянув дома, я отметил, что ход вилки полностью убрал, однако выехав на холод, я обнаружил, что опять появился ход вилки, и весьма приличный.
пока я так и не понял этот феномен...
можно ещё понять, что масло или воздух на холоде сжались в объёме и дали дополнительный ход (если в масляных и воздушных вилках такое бывает, не знаю уж),
но у меня пружина...
допустим на холоде сжалась пружина, за счёт своей спиральности дав заметное термическое уменьшение длины и выделив некий "запас хода",
но что-то с помощью этой картинки я не могу понять, откуда и что она даёт и что я там такое затягиваю, используя рукоятку "preload"???
у кого-то такие же вилки есть? удавалось понять их работу? и не лучше ли наоборот расслабить "preload" полностью?
(всё меньше верю тому консультанту, который мне давал описание вела в Ма...газине)
[Сообщение изменено пользователем 11.11.2011 12:55]
m
mastech (бывший радиолюбитель)
что я там такое затягиваю
у меня XCR LO , там только в одной ноге пружина, но прелоады думаю аналогичные (фото ниже). впервые слышу что зимой его надо затягивать, тоже интересен коммент специалиста. в холода и правда становится мягче, но я думаю это по причине лишнего веса, который даёт одежда. плюс у меня в одной ноге какой-то хитрый картридж с азотом высокого давления.
r
r3ban/0n*
это по причине лишнего веса, который даёт одежда
я смотрел посредством принудительного надавливания, стоя на земле,
при затянутой рукоятке хода нет, но при таком же надавливании на улице на холоде - он появляется (летом не появлялся),
значит одежда тут не первый фактор.
из рисунка так понимаю, что длинный болт 12 зафиксирован в "штанах" гайкой 13 (при натурном осмотре на то и похоже), непонятка возникает в том, как контачат между собой болт 12 и направлятель пружины 5... упираются друг в друга?
тогда при толчке вниз пружина будет сжиматься, возврат - за счёт расжатия.
если на холоде она сжимается сама по себе, то появление хода вроде как понятно,
но принцип работы preload пока не ясен, тут без 50 граммов не разобраться.
и главное - в каком положении лучше содержать этот preload...
s
smol
и не лучше ли наоборот расслабить "preload" полностью?
По большому - это все колбасообразно.
Ибо это невозможно.
затянув дома, я отметил, что ход вилки полностью
убрал
Либо вы путаете прелоад и блокировку.
SR Suntour XCT V2, пружинно-эластомерная, регулятор нагрузки, ход 100 мм
Катался на чужих велосипедах с такими вилками: XCM показалась ужасно жесткой, аж зубы стучали . Зато XCT стояла на веле с 15-й ростовкой - ехать было вполне комфортно, хотя она более примитивная! Так что не всё решает вилка
r
r3ban/0n*
всё-таки верно говорят, что на унитазе хорошо думается
на фото видно, что прелоад имеет резьбу.
остаётся предположить, что вращая прелоад 9 мы вталкиваем глубже верхний направлятель 8 (видимо там где-то между ними есть вторая резьба, позволяющая им перемещаться относительно друг друга - иначе никак), который немного сжимает пружину и даёт ей некоторую нагрузку ("прелоад" означает "преднагрузка" на пружину),
поэтому её потом и трудней сжимать, что она уже немного сжата.
на холоде пружина, наверное, сжимается ещё (т.е. она там не полностью затягивается, не до полного сжатия, а остаётся зазор между витками), и освобождает пространство в области нижнего направлятеля 5 (или верхний направлятель немного "проваливается"?),
вот оно-то и проявляется на холоде как дополнительный ход вилки.
получается так.
тогда выходит, что нет принципиальной разницы, что делать с прелоадом на зиму - пружина так и так будет сжиматься на холоде.
если только чтоб уменьшить амплитуду сжатий-расширений при перепаде температур типа "улица-дом-улица-дом".
не понятно остаётся последнее - наличие и функция эластомера 6,
в инете описано, что демпфер из него неважнецкий, а на холоде и вовсе бестолку...
[Сообщение изменено пользователем 11.11.2011 14:45]
(фото ниже)
на фото видно, что прелоад имеет резьбу.
остаётся предположить, что вращая прелоад 9 мы вталкиваем глубже верхний направлятель 8 (видимо там где-то между ними есть вторая резьба, позволяющая им перемещаться относительно друг друга - иначе никак), который немного сжимает пружину и даёт ей некоторую нагрузку ("прелоад" означает "преднагрузка" на пружину),
поэтому её потом и трудней сжимать, что она уже немного сжата.
на холоде пружина, наверное, сжимается ещё (т.е. она там не полностью затягивается, не до полного сжатия, а остаётся зазор между витками), и освобождает пространство в области нижнего направлятеля 5 (или верхний направлятель немного "проваливается"?),
вот оно-то и проявляется на холоде как дополнительный ход вилки.
получается так.
тогда выходит, что нет принципиальной разницы, что делать с прелоадом на зиму - пружина так и так будет сжиматься на холоде.
если только чтоб уменьшить амплитуду сжатий-расширений при перепаде температур типа "улица-дом-улица-дом".
не понятно остаётся последнее - наличие и функция эластомера 6,
в инете описано, что демпфер из него неважнецкий, а на холоде и вовсе бестолку...
[Сообщение изменено пользователем 11.11.2011 14:45]
М
Матвей Клещёв
Выкинуть эластомер
и кататься без системы демпфирования, ога ))
m
mastech (бывший радиолюбитель)
полностью затягивается, не до полного сжатия, а остаётся зазор между витками
Либо вы путаете прелоад и блокировку.
вот. перлоад не затянет пружину полностью, только сделает её жёстче.
про эластомеры по моему в инете всё уже разжёвано. кто-то укорачивает, кто-то совсем выкидывает, кто-то убирает на зиму и т.д.
O
Ouninpohja
жёстче.
про эластомеры по моему в инете всё уже разжёвано. кто-то укорачивает, кто-то совсем выкидывает, кто-то убирает на зиму и т.д.
как с подобными сантурами не извращайся, а работать они все равно не будут. при любой температуре
М
Механик-вредитель
в инете описано, что демпфер из него неважнецкий, а на холоде и вовсе бестолку...
и кататься без системы
демпфирования, ога ))
Ластик - не демпфер а скорее антипробой
а работать они все равно не будут. при любой температуре
Работать будут. Вопрос - как.
m
mastech (бывший радиолюбитель)
как с подобными сантурами не извращайся, а работать они все равно не будут. при любой температуре
много сантуров вы уже укатали? у меня нормально работает.
O
Ouninpohja
Работать будут. Вопрос - как.
вопрос в том, что понимать под работой
много сантуров вы уже укатали? у меня нормально работает.
нормально относительно чего?
подобный сантур укатывал. в одной ноге была пружина с эластомером, в другой их фирменый катридж.
такие вилки лишь макеты
[Сообщение изменено пользователем 11.11.2011 15:22]
m
mastech (бывший радиолюбитель)
нормально относительно чего?
нет предела совершенству. готов поспорить что и ваша вилка им не является.
нормально относительно чего?
относительно бюджета, как минимум. все неровности попадающиеся мне в городе она вполне прилично отрабатывает и не пробивает. велоспортом я не занимаюсь и по горам не катаю. максимум в лес на лесную дорожку, где она тоже вполне справляется.
O
Ouninpohja
она вполне прилично отрабатывает и не пробивает
где она тоже вполне справляется.
все познается в сравнении (с)
я тоже какое то время думал, что сантур работает
М
Механик-вредитель
вопрос в том, что понимать под работой
Вот именно.
много сантуров вы уже укатали?
Не укатал ни одного - но перебрал уже не помню сколько, различной степени укатанности.
m
mastech (бывший радиолюбитель)
все познается в сравнении (с)
я с этого и начал
не является.
однажды поймёте что ваша нынешняя вилка тоже не работала.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.