Ремонт велосипедов. Обучение. Интересно?
Многие велосипедисты, купив велосипед, стараются самостоятельно не ремонтировать велосипед, боясь потерять гарантию и пр... Другие, наоборот, в первый же день покупки разбирают велосипед на запчасти с целью самостоятельной регулировки и ремонта в последующем.
Я отношусь скорее ко второй группе людей. Еще ни один серийный велосипед меня ни устраивал полностью, а только в большей или меньшей степени. Мне обязательно приходилось покупать что-то новое и заниматься регулярным апгрейдом. В итоге с 1992 года (я тогда купил первый горный велосипед) я уже поменял как минимум два десятка велосипедов. В итоге я понял, что если бы меня кто-то из опытных сразу научил, то я не делал бы лишних покупок и больше наслаждался катанием на велосипеде.
Сразу скажу новичкам, велосипед - это по большому счету конструктор. И каждый может самостоятельно собрать себе велосипед по вкусу. Нужно просто научиться собирать, регулировать и ремонтировать велосипед. Для этого и необходимо сначала обучаться у специалистов. Думаю, что в клубе РОДОНИТ мы сможем реализовать эту идею через открытые уроки по велосервису.
Я отношусь скорее ко второй группе людей. Еще ни один серийный велосипед меня ни устраивал полностью, а только в большей или меньшей степени. Мне обязательно приходилось покупать что-то новое и заниматься регулярным апгрейдом. В итоге с 1992 года (я тогда купил первый горный велосипед) я уже поменял как минимум два десятка велосипедов. В итоге я понял, что если бы меня кто-то из опытных сразу научил, то я не делал бы лишних покупок и больше наслаждался катанием на велосипеде.
Сразу скажу новичкам, велосипед - это по большому счету конструктор. И каждый может самостоятельно собрать себе велосипед по вкусу. Нужно просто научиться собирать, регулировать и ремонтировать велосипед. Для этого и необходимо сначала обучаться у специалистов. Думаю, что в клубе РОДОНИТ мы сможем реализовать эту идею через открытые уроки по велосервису.
Далее... короткий ликбез для начинающих...
При покупке велосипеда Вам дают гарантию не на весь велосипед, а на его отдельные компоненты (на раму, вилку, втулки и др.). Это правильно, т.к. производителями компонентов являются разные фирмы. И каждый производитель дает свою фирменную гарантию на свой продукт.
------------
Например, на алюминиевую раму дают гарантию от 1 до 5 лет (5 лет - это уже на грани максимума для алюминиевой рамы), хотя некоторые фирмы подсаживают на "крючок" пожизненной гарантией. Это полная "лажа"!!!.
Во-первых, местный дилер или производитель может не существовать до конца Ваших дней.
Во-вторых, модели рам меняются регулярно и вводятся новые стандарты, соответственно, замену на 100% аналог Вам никто не гарантирует.
В-третьих, банально.... Очень сложно сохранить платежные документы, подтверждающие официальную покупку, в течении всей жизни.
В-четвертых, Вам не компенсируют Ваши расходы, если докажут, что Вы принимали участие в соревнованиях на этой раме, даже если это рама специально сделана дла соревнований. Компенсируют лишь в том случае, если компания сильная и старается держать свой имидж на самой высокой планке (для обычных людей это выражается в завышенной стоимости рамы).
В-пятых, чисто со стороны физики, алюминий и его сплавы подвержены усталости. Теоретически после 5 лет при ежедневном катании от 7 до 30 км рама уже выработает весь свой ресурс и может просто лопнуть без всякой нагрузки.
------------------
Можно еще много убедительных доводов высказать в пользу того, что не нужно особо надеяться на гарантию, которую покуатель получает на весь велосипед. Гораздо лучше получить гарантию на каждый отдельно взятый узел велосипеда. Вот здесь-то и получается, что гарантия сервисной мастерской, где будет собран для Вас велосипед, гораздо интереснее с практической точки.
---------------
Например, у гарантийного велосипеда "слетела" каретка. Если велосипед был куплен в обычном магазине, то Вам нужно будет вернуть весь велосипед в магазин, который потом отравит этот велосипед в сервис, затем велосипед из сервиса возвращается в магазин, ну уже потом к покупателю... а время летит... минимум 3 дня... а то и больше (в сезон у сервисов тьма работы!!!).
А вот если ваш велосипед был куплен или собран непосредственно в сервисе, тут другая ситуация... гарантийную каретку могут поменять или отрегулировать прямо у вас на глазах за очень короткий срок (ну, не более 2-3 часов (с учетом вашего времени до сервиса и обратно)....
А если Вы владеете навыками сборки и ремонта велосипеда, то все проблемы решаются еще быстрее. Вы быстро меняете только саму каретку и не заморачиваетесь с очередями и прочими отвлекающими действиями. По времени - максимум 1-2 часа (с учетом вашего времени до магазина или сервиса, где вы покупали запчасть, а также времени на обратную дорогу)*... /*верно для жителей Екатеринбурга./
----------
И потом, умение делать ремонт - это Ваше спокойствие в загородных поездках на велосипеде.
При покупке велосипеда Вам дают гарантию не на весь велосипед, а на его отдельные компоненты (на раму, вилку, втулки и др.). Это правильно, т.к. производителями компонентов являются разные фирмы. И каждый производитель дает свою фирменную гарантию на свой продукт.
------------
Например, на алюминиевую раму дают гарантию от 1 до 5 лет (5 лет - это уже на грани максимума для алюминиевой рамы), хотя некоторые фирмы подсаживают на "крючок" пожизненной гарантией. Это полная "лажа"!!!.
Во-первых, местный дилер или производитель может не существовать до конца Ваших дней.
Во-вторых, модели рам меняются регулярно и вводятся новые стандарты, соответственно, замену на 100% аналог Вам никто не гарантирует.
В-третьих, банально.... Очень сложно сохранить платежные документы, подтверждающие официальную покупку, в течении всей жизни.
В-четвертых, Вам не компенсируют Ваши расходы, если докажут, что Вы принимали участие в соревнованиях на этой раме, даже если это рама специально сделана дла соревнований. Компенсируют лишь в том случае, если компания сильная и старается держать свой имидж на самой высокой планке (для обычных людей это выражается в завышенной стоимости рамы).
В-пятых, чисто со стороны физики, алюминий и его сплавы подвержены усталости. Теоретически после 5 лет при ежедневном катании от 7 до 30 км рама уже выработает весь свой ресурс и может просто лопнуть без всякой нагрузки.
------------------
Можно еще много убедительных доводов высказать в пользу того, что не нужно особо надеяться на гарантию, которую покуатель получает на весь велосипед. Гораздо лучше получить гарантию на каждый отдельно взятый узел велосипеда. Вот здесь-то и получается, что гарантия сервисной мастерской, где будет собран для Вас велосипед, гораздо интереснее с практической точки.
---------------
Например, у гарантийного велосипеда "слетела" каретка. Если велосипед был куплен в обычном магазине, то Вам нужно будет вернуть весь велосипед в магазин, который потом отравит этот велосипед в сервис, затем велосипед из сервиса возвращается в магазин, ну уже потом к покупателю... а время летит... минимум 3 дня... а то и больше (в сезон у сервисов тьма работы!!!).
А вот если ваш велосипед был куплен или собран непосредственно в сервисе, тут другая ситуация... гарантийную каретку могут поменять или отрегулировать прямо у вас на глазах за очень короткий срок (ну, не более 2-3 часов (с учетом вашего времени до сервиса и обратно)....
А если Вы владеете навыками сборки и ремонта велосипеда, то все проблемы решаются еще быстрее. Вы быстро меняете только саму каретку и не заморачиваетесь с очередями и прочими отвлекающими действиями. По времени - максимум 1-2 часа (с учетом вашего времени до магазина или сервиса, где вы покупали запчасть, а также времени на обратную дорогу)*... /*верно для жителей Екатеринбурга./
----------
И потом, умение делать ремонт - это Ваше спокойствие в загородных поездках на велосипеде.
B
B[1]zoN
Реально самому перднюю втулку поменять?
Начинающему...
Начинающему...
m
maksim11
самому перднюю втулку поменять
это очень увлекательное занятие -- собирать самому колесо...
на сборку ты потратишь, ну, полчаса-час, если знаешь как заспицевать....
а вот на правку.....
меня в прошлом году порадовал Вячеслав Полухин, когда я влетел на своем шоссейнике в пятнашку....обод 28" на 28 спиц....ты попробуй такой найди в ёбурге...
зато нашелся в Верхней Пышме, и мне меньше чем за полчаса разобрали, собрали, протянули, промяли и еще раз протянули колесо....да, и кассету обратно напялили...
первый открытый урок по ремонту велосипедов
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=3587&...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=3587&...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.