О транспортной системе не очень далекого будущего (фантастика, мечты)
K
KORB`D
26 Июня 2010 00:16
:японцытилибонькают:
p
paraHod
когда общественный транспорт
Я считаю общественный транспорт тупиковой веткой развития. Когда самые разные незнакомые люди едут в одном салоне то многие из них испытывают чувство дискомфорта.
p
paraHod
Через Екатеринбург 10 сентября 2010 года проедут роботы-автомобили.
Сегодня, 26 июля, вереница автомобилей, среди которых четыре машины-робота, покидает родную Парму, чтобы пройти беспрецедентный для автономных транспортных средств путь – 13 тысяч километров до Шанхая. Грандиозный пробег и необычные машины — детище VisLab — дочерней компании и также лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (Universitá degli Studi di Parma).
Отчаянные путешественники готовы пройти несколько стран, но львиная доля маршрута проложена по России. В частности, 17-19 августа экспедиция посетит Москву, причём роботы испытают свой интеллект в столичном трафике. 22 августа итальянцы проедут через Нижний Новгород, 1 сентября за окнами фургончиков должна показаться Казань, 10 сентября — Екатеринбург, а 21-го гостей должен встретить Новосибирск. Прибытие же каравана в Шанхай намечено на 28 октября.
Устроителям этого рейса пришлось испрашивать разрешение у стран, через которые он пройдёт. Ведь беспилотные автомобили должны впервые в мире преодолеть континент без
вмешательства человека, двигаясь в трафике по самым обычным дорогам и улицам в городах. А учитывая трассу, можно сказать, что это предприятие станет настоящим приключением итальянцев в России.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/07/26...
[Сообщение изменено пользователем 03.08.2010 20:12]
Сегодня, 26 июля, вереница автомобилей, среди которых четыре машины-робота, покидает родную Парму, чтобы пройти беспрецедентный для автономных транспортных средств путь – 13 тысяч километров до Шанхая. Грандиозный пробег и необычные машины — детище VisLab — дочерней компании и также лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (Universitá degli Studi di Parma).
Отчаянные путешественники готовы пройти несколько стран, но львиная доля маршрута проложена по России. В частности, 17-19 августа экспедиция посетит Москву, причём роботы испытают свой интеллект в столичном трафике. 22 августа итальянцы проедут через Нижний Новгород, 1 сентября за окнами фургончиков должна показаться Казань, 10 сентября — Екатеринбург, а 21-го гостей должен встретить Новосибирск. Прибытие же каравана в Шанхай намечено на 28 октября.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/07/26...
[Сообщение изменено пользователем 03.08.2010 20:12]
Т
Так
paraHod, описанная в начале система будет утопична до тех пор, пока у людей есть желание меряться чем-нибудь, и считать себя круче, если в собственности есть какая-либо вещь как минимум выше среднего уровня. :-)
Гораздо раньше машины начнут массово переводить на газ (думаю, уже лет через 8-10, когда из-за ожидаемого дефицита цены на нефть вырастут в нынешнем эквиваленте до 300-400$/баррель), а затем - вообще на другой тип двигателя... Но и тогда описанный стимул останется весьма сильным.
Гораздо раньше машины начнут массово переводить на газ (думаю, уже лет через 8-10, когда из-за ожидаемого дефицита цены на нефть вырастут в нынешнем эквиваленте до 300-400$/баррель), а затем - вообще на другой тип двигателя... Но и тогда описанный стимул останется весьма сильным.
p
paraHod
Сегодня в город приедут робомобили, кто нибудь знает где состоится пресс-конференция?
G
Gfaster
это возможно только после нефтенного колапса который я думаю через лет 30-40 начнется. Передовые страны раньше слезут с нефтенной иглы наша раша я думаю долго слазить будет.
газ очень опасен поэтому скорей всего не будет такого перехода, хотя все возможно т.к. все в нашем мире рассматривается со стороны денег. Что будет выгодней впаривать людям то и будут развивать 80% населения тупое стадо, общество потребления куда их загонят туда они и пойдут, а скорей всего пойдут по трудному пути. Тут смотрел про чувака он короче выдрал двигатель из восьмерки и поставил туда аккамуляторот трактора и элдвигатель, сделал электромобиль из подручного и досих пор неможет понять почему их не делают, а все очень просто много денег не поимеешь с такой технологии. Все патенты на производство элетромобилей купленны нефтенными компаниями. Вчера интресная новость была что сейчас изобрели солнечные батареи с КПД 40%.
Гораздо раньше машины начнут массово переводить на газ (думаю, уже
лет через 8-10, когда из-за ожидаемого дефицита цены на нефть вырастут в нынешнем эквиваленте до 300-400$/баррель), а затем - вообще на другой тип двигателя... Но и тогда описанный стимул останется весьма сильным.
газ очень опасен поэтому скорей всего не будет такого перехода, хотя все возможно т.к. все в нашем мире рассматривается со стороны денег. Что будет выгодней впаривать людям то и будут развивать 80% населения тупое стадо, общество потребления куда их загонят туда они и пойдут, а скорей всего пойдут по трудному пути. Тут смотрел про чувака он короче выдрал двигатель из восьмерки и поставил туда аккамуляторот трактора и элдвигатель, сделал электромобиль из подручного и досих пор неможет понять почему их не делают, а все очень просто много денег не поимеешь с такой технологии. Все патенты на производство элетромобилей купленны нефтенными компаниями. Вчера интресная новость была что сейчас изобрели солнечные батареи с КПД 40%.
p
paraHod
Они уже приехали в 11 часов
http://viac.vislab.it/?page_id=17
http://viac.vislab.it/?page_id=152
в 5 часов где то будет конференция только не понятно где.
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2010 11:44]
http://viac.vislab.it/?page_id=17
http://viac.vislab.it/?page_id=152
в 5 часов где то будет конференция только не понятно где.
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2010 11:44]
p
paraHod
http://www.infox.ru/auto/highway/2010/08/19/Avtoprobyeg.phtml
Электрокары, приехавшие в Москву своим ходом из Италии, больше похожи на технику из фантастических фильмов. Вместо топливного бака – солнечные батареи, вместо водителя – компьютер, а думает автомобиль с помощью спутника. Итальянские автомобилисты хотят подвергнуть свое изобретение жестким испытаниям и выяснить, как ведут себя машины-роботы в различных климатических условиях. По дорогам Италии, Словении, Хорватии, Сербии, Венгрии, Украины, России, Казахстана и КНР участники автопробега планируют за три месяца преодолеть 13 тыс. км.
Машины без водителя
Мечта любого автомобилиста — умная и самостоятельная машина, которая и думает сама, и ездит сама, а водитель превращается в простого пассажира, контролирующего действия автомобиля. Итальянские инженеры решили воплотить эту мечту в реальность. Подробности разработки пока держатся в секрете. Журналистам показали машины и разрешили прокатиться.
«Это лишь экспериментальные образцы, мы не готовы показать все наши секреты, не потому, что мы чего-то боимся, а потому, что мы еще не уверены в том, что все наши разработки действуют. Это наш первый серьезный тест-драйв, и еще очень много технических проблем. Самое главное, что наши машины ездят! А ведь когда мы начинали, никто не верил, над нами даже подшучивали, говорили, что мы слишком много смотрим фантастических фильмов», — рассказал корреспонденту Infox.ru инженер Пауло Гризлирели.
На первый взгляд это обычный микроавтобус ярко-оранжевого цвета. Весь секрет — в «начинке». На крыше автомобиля установлены солнечные батареи, их заряда хватает, чтобы разогнать машину до 50 км/ч, управляет электрокаром специальный компьютер, который «видит» через видеокамеры, он подключен к спутниковой навигации и может сам ориентироваться на дороге. Человеку остается только задать маршрут.
«Сейчас это кажется необычным, но я уверен, через несколько десятков лет такие машины уже станут такими же обычными вещами, как мобильные телефоны и интернет», — сказал Гризлирели.
По Москве электрокары возили на эвакуаторах
Техническая новинка еще очень далека от совершенства. До места выставки на ВВЦ электрокары везли на эвакуаторах. Как рассказывают разработчики, для «умных» машин нужны идеальные условия. Московские пробки могут вывести из строя систему навигации, максимальная скорость машины-робота 50 км/ч — это тоже может создать некоторые неудобства на дороге, кроме того, заряда батарей хватает только на 80 км, потом подзарядка – восемь часов.
«Ничего не поделаешь, наши технические возможности еще ограничены, понятно, что на наших электрокарах по городу не поездишь, пока мы стараемся ездить вне городов, на ровных участках дорог и только ограниченное время, примерно один час. Но мы надеемся, что скоро на таких машинах можно будет устраивать ралли по Сахаре», — рассказал Гризлирели.
Итальянские автомобилисты показали москвичам электромашины, умеющие ездить без водителя. Главная задача автопробега Overland World Truck Expedition, в котором участвуют эти
автомобили, показать всему миру, что современное транспортное средство должно быть экологически безопасным и абсолютно самостоятельным. Корреспондент Infox.ru узнал, кто управляет чудо-машиной вместо водителя.
Электрокары, приехавшие в Москву своим ходом из Италии, больше похожи на технику из фантастических фильмов. Вместо топливного бака – солнечные батареи, вместо водителя – компьютер, а думает автомобиль с помощью спутника. Итальянские автомобилисты хотят подвергнуть свое изобретение жестким испытаниям и выяснить, как ведут себя машины-роботы в различных климатических условиях. По дорогам Италии, Словении, Хорватии, Сербии, Венгрии, Украины, России, Казахстана и КНР участники автопробега планируют за три месяца преодолеть 13 тыс. км.
Машины без водителя
Мечта любого автомобилиста — умная и самостоятельная машина, которая и думает сама, и ездит сама, а водитель превращается в простого пассажира, контролирующего действия автомобиля. Итальянские инженеры решили воплотить эту мечту в реальность. Подробности разработки пока держатся в секрете. Журналистам показали машины и разрешили прокатиться.
«Это лишь экспериментальные образцы, мы не готовы показать все наши секреты, не потому, что мы чего-то боимся, а потому, что мы еще не уверены в том, что все наши разработки действуют. Это наш первый серьезный тест-драйв, и еще очень много технических проблем. Самое главное, что наши машины ездят! А ведь когда мы начинали, никто не верил, над нами даже подшучивали, говорили, что мы слишком много смотрим фантастических фильмов», — рассказал корреспонденту Infox.ru инженер Пауло Гризлирели.
На первый взгляд это обычный микроавтобус ярко-оранжевого цвета. Весь секрет — в «начинке». На крыше автомобиля установлены солнечные батареи, их заряда хватает, чтобы разогнать машину до 50 км/ч, управляет электрокаром специальный компьютер, который «видит» через видеокамеры, он подключен к спутниковой навигации и может сам ориентироваться на дороге. Человеку остается только задать маршрут.
«Сейчас это кажется необычным, но я уверен, через несколько десятков лет такие машины уже станут такими же обычными вещами, как мобильные телефоны и интернет», — сказал Гризлирели.
По Москве электрокары возили на эвакуаторах
Техническая новинка еще очень далека от совершенства. До места выставки на ВВЦ электрокары везли на эвакуаторах. Как рассказывают разработчики, для «умных» машин нужны идеальные условия. Московские пробки могут вывести из строя систему навигации, максимальная скорость машины-робота 50 км/ч — это тоже может создать некоторые неудобства на дороге, кроме того, заряда батарей хватает только на 80 км, потом подзарядка – восемь часов.
«Ничего не поделаешь, наши технические возможности еще ограничены, понятно, что на наших электрокарах по городу не поездишь, пока мы стараемся ездить вне городов, на ровных участках дорог и только ограниченное время, примерно один час. Но мы надеемся, что скоро на таких машинах можно будет устраивать ралли по Сахаре», — рассказал Гризлирели.
p
paraHod
Еще один шаг к робомобилям.
Специалисты из Свободного университета Берлина выпустили свой беспилотный автомобиль на улицы столицы. В ходе прошедших выходных он совершил несколько поездок по центру в общем потоке машин.
Автономный автомобиль MadeInGermany, курсируя между площадью перед Бранденбургскими Воротами и Международным конгресс-центром, преодолел в общей сложности 80 километров. Управлял им компьютер, благо датчиков у модифицированного универсала Volkswagen Passat под завязку. Водитель за рулём, а также пассажиры были лишь формальным дополнением и страховкой от возможных сбоев в работе программного обеспечения.
В случае если человек за рулём нажал бы на педаль тормоза, электроника полностью самоустранилась бы от управления MadeInGermany и передала контроль над машиной водителю. Но, к радости создателей, необходимости в этом не возникло.
Немцы уверены, что со временем автономные автомобили станут даже более безопасными, чем обычные. Уже сейчас их детище будто бы имеет полное представление о ситуации в радиусе 70 метров (машины, пешеходы, здания и деревья, сигналы светофоров).
За дорожной разметкой следит чёрно-белая видеокамера, помещённая за зеркалом заднего вида. Скорость и ускорение определяют акселерометры, а положение автомобиля контролируется по GPS. Наличие стационарных и внезапное появление других препятствий считывают лазерные сканеры на крыше и в бамперах, делающие около миллиона сканирований в секунду. Ну и, наконец, светофоры и их сигналы определяют и обрабатывают две цветные видеокамеры. Кроме того, реакция автомобиля-робота значительно быстрее человеческой.
Отметим, что MadeInGermany ? первый автомобиль, который получил официальное разрешение на автономное движение в Берлине и земле Бранденбург (в июне 2011 года). Правда, перед этим Passat-робот намотал несколько тысяч километров по закрытым трассам.
Эксперты предполагают, что со временем жители планеты будут чаще подвозить друг друга и владение собственным автомобилем уйдёт в небытие. Большинство будет брать авто в краткосрочную аренду (car sharing). Впрочем, вряд ли состоятельные мужчины и женщины откажут себе в удовольствии иметь ?раритетный? автомобиль с ручным управлением (фото AP/Michael Sohn, Claudia Heinstein, AutoNOMOS).
К слову сказать, первоначальной целью проекта было создание нового программного обеспечения, помогающего водителю и существующим системам безопасности обычных авто. Однако со временем он трансформировался в лабораторию AutoNOMOS (работает с 2007 года), в которой задумались о создании автономных транспортных средств для обособленных территорий, например аэропортов и шахт.
По мнению руководителя проекта профессора Рауля Рояса (Raúl Rojas), автомобили-роботы смогут свободно двигаться по автомагистралям уже через 10-15 лет. К тому времени дозреют нужные технологии, чиновники проведут все необходимые сертификации, а люди убедятся в ?экстремальной безопасности? таких машин.
Возможно, к тому моменту по улицам будут передвигаться только электрические автомобили, и большинство из них заработают по принципу такси: будут забирать одного или нескольких человек из определённого района города, довозить пассажиров до пункта назначения (места работы, метро) и отправляться к следующему заказчику. В этом случае такой город, как Берлин, сможет навсегда расстаться с 90% своего нынешнего трафика, отмечают инженеры в пресс-релизе.
Но это всего лишь прогнозы. В ближайшие месяцы MadeInGermany продолжит своё движение по улицам Берлина и окрестностям: у исследователей новая цель ? отправить своё детище в автономное путешествие между европейскими городами.
Автомобиль-робот освоился на улицах Берлина
http://www.membrana.ru/particle/16789
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2011 17:10]
Специалисты из Свободного университета Берлина выпустили свой беспилотный автомобиль на улицы столицы. В ходе прошедших выходных он совершил несколько поездок по центру в общем потоке машин.
Автономный автомобиль MadeInGermany, курсируя между площадью перед Бранденбургскими Воротами и Международным конгресс-центром, преодолел в общей сложности 80 километров. Управлял им компьютер, благо датчиков у модифицированного универсала Volkswagen Passat под завязку. Водитель за рулём, а также пассажиры были лишь формальным дополнением и страховкой от возможных сбоев в работе программного обеспечения.
В случае если человек за рулём нажал бы на педаль тормоза, электроника полностью самоустранилась бы от управления MadeInGermany и передала контроль над машиной водителю. Но, к радости создателей, необходимости в этом не возникло.
Немцы уверены, что со временем автономные автомобили станут даже более безопасными, чем обычные. Уже сейчас их детище будто бы имеет полное представление о ситуации в радиусе 70 метров (машины, пешеходы, здания и деревья, сигналы светофоров).
За дорожной разметкой следит чёрно-белая видеокамера, помещённая за зеркалом заднего вида. Скорость и ускорение определяют акселерометры, а положение автомобиля контролируется по GPS. Наличие стационарных и внезапное появление других препятствий считывают лазерные сканеры на крыше и в бамперах, делающие около миллиона сканирований в секунду. Ну и, наконец, светофоры и их сигналы определяют и обрабатывают две цветные видеокамеры. Кроме того, реакция автомобиля-робота значительно быстрее человеческой.
Отметим, что MadeInGermany ? первый автомобиль, который получил официальное разрешение на автономное движение в Берлине и земле Бранденбург (в июне 2011 года). Правда, перед этим Passat-робот намотал несколько тысяч километров по закрытым трассам.
Эксперты предполагают, что со временем жители планеты будут чаще подвозить друг друга и владение собственным автомобилем уйдёт в небытие. Большинство будет брать авто в краткосрочную аренду (car sharing). Впрочем, вряд ли состоятельные мужчины и женщины откажут себе в удовольствии иметь ?раритетный? автомобиль с ручным управлением (фото AP/Michael Sohn, Claudia Heinstein, AutoNOMOS).
К слову сказать, первоначальной целью проекта было создание нового программного обеспечения, помогающего водителю и существующим системам безопасности обычных авто. Однако со временем он трансформировался в лабораторию AutoNOMOS (работает с 2007 года), в которой задумались о создании автономных транспортных средств для обособленных территорий, например аэропортов и шахт.
По мнению руководителя проекта профессора Рауля Рояса (Raúl Rojas), автомобили-роботы смогут свободно двигаться по автомагистралям уже через 10-15 лет. К тому времени дозреют нужные технологии, чиновники проведут все необходимые сертификации, а люди убедятся в ?экстремальной безопасности? таких машин.
Возможно, к тому моменту по улицам будут передвигаться только электрические автомобили, и большинство из них заработают по принципу такси: будут забирать одного или нескольких человек из определённого района города, довозить пассажиров до пункта назначения (места работы, метро) и отправляться к следующему заказчику. В этом случае такой город, как Берлин, сможет навсегда расстаться с 90% своего нынешнего трафика, отмечают инженеры в пресс-релизе.
Но это всего лишь прогнозы. В ближайшие месяцы MadeInGermany продолжит своё движение по улицам Берлина и окрестностям: у исследователей новая цель ? отправить своё детище в автономное путешествие между европейскими городами.
http://www.membrana.ru/particle/16789
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2011 17:10]
S
S.T.A.N.
А зачем в будущем кудато ездить? или тем более ходить? Лежи себе спокойно в теплом биорастворе.. роботы трубки нужные поменяют.. проэкцию актуальную включат... температуру поддержат.
p
paraHod
А зачем в будущем кудато ездить? или тем более ходить? Лежи себе спокойно в теплом биорастворе.. роботы трубки нужные поменяют.. проэкцию актуальную включат... температуру поддержат.
Это вы про далекое будущее? Так там и слово "лежать" будет неуместно. От тела откажутся как ненужно придатка потребляющего энергию. Будет только биотехнологический аналог ГМ в ячейке, а все действия в физическом мире будет выполнять общие биомеханизмы на основании принятых решений групп ячеек - аналогов ГМ.
S
S.T.A.N.
Это вы про далекое будущее?
нее .. в далеком я вижу что Вселенная полностью откажется от человека... ну и о5ть по кругу бульен-одноклеточные-пресмыкающиеся
M
Madmax1975
Вселенная полностью откажется от человека
У нее есть способы? "Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!"
G
Ghash
У нее есть способы?
Тю!
Человечество - оно как кефирная закваска - гибнут в кефире, который сами же и производят. Так что "подожди немного, почешется немного, потом само пройдёт."
D
Dreaming Spirit
Автору осталось сделать один шаг до коммунизма (здесь может быть ваше фффууу).
Ватомобильчики будут прокатные, т.е. ОБЩИЕ.
Невозможно достичь приемлемых показателей ёмкости мощности и ресурса аккумуляторов на данном этапе. У ТопГир были две передачи на эту тему, в одной ведущие сами делали электромобили, в другой ездили на готовых (17-й сезон, 6-й выпуск). В обоих случаях получилось УГ по всем параметрам уступающее ДВЗ. (В одном из ранних сезонов они же вполне успешно перевели машину на метан).
Ватомобильчики будут прокатные, т.е. ОБЩИЕ.
Тут смотрел про чувака он короче выдрал двигатель из восьмерки и поставил туда аккамуляторот трактора и
элдвигатель, сделал электромобиль из подручного и досих пор неможет понять почему их не делают
Невозможно достичь приемлемых показателей ёмкости мощности и ресурса аккумуляторов на данном этапе. У ТопГир были две передачи на эту тему, в одной ведущие сами делали электромобили, в другой ездили на готовых (17-й сезон, 6-й выпуск). В обоих случаях получилось УГ по всем параметрам уступающее ДВЗ. (В одном из ранних сезонов они же вполне успешно перевели машину на метан).
I
Iльfavirra
И прочитают здешнюю тему авторы фантастических произведений... И опишут все фантазии форумчан.,.. И получат свои Пулитцеровские премии
М
Механик-вредитель
Вселенная полностью откажется от человека...
Град, вулканы, цунами - лишь форс-мажор,
Мы давно подписали свой приговор,
Объявила вендетту наша Земля,
И однажды планета сбросит с себя...
Миллионы мертвых тел, килотонны ржавых стрел,
Едкий смог шоссейных трасс, дым и копоть нефтебаз.
Тех чьё иго столько лет отравляло белый свет,
Тех чьё эго с давних пор превращало в фарс позор.
(С)
S
S.T.A.N.
У нее есть способы?
а то! собственно сам человек и есть способ избавится от человеков.
Рекомендую к просмотру стародавний фильм "Зеленый сойлент"
Ч
Чeк
.....а киборги уже тут...и готовятся заполонить планету....
Вот сюда...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2011 23:31]
А детей куда?
Вот сюда...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2011 23:31]
J
J. Random Psycho
стародавний фильм "Зеленый сойлент"
о котором я не узнал бы, если бы не рубилсо в RA2: Yuri's Revenge.
"Soylent Green for Yuri...."
J
J. Random Psycho
и ещё о транспортной системе не очень далёкого будущего:
"декабрь усталый полумертвый
в шинели мерзлой человек
он в новый год ползет как будто
там не стреляют и еда"
"декабрь усталый полумертвый
в шинели мерзлой человек
он в новый год ползет как будто
там не стреляют и еда"
p
paraHod
Автору осталось сделать один шаг до коммунизма
По сути уравнение возможностей (отказ от тела) и есть коммунизм (это о далеком будущем).
А не очень далекое будущее не предполагает отказа от частной собственности. Отказ от частной собственности возможен только когда ресурсы планеты будут исчерпаны, исследованы все законы природы физического мира, открыты все технологии. Отказ от частной собственности сейчас и в ближайшем будущем приведет к деградации, так как не будет стимулов к развитию. Именно желание обладать частной собственностью стимулирует конкуренцию и развитие технологий, является мотивацией к деятельности.
Персональный автоматический транспорт снизит аварийность. Люди по прежнему смогут мериться пинусами - у кого круче наполнение салона и оформление интерьера и экстерьера. Краткосрочная аренда персонального автоматического транспорта заменит общественный транспорт. Обычно покупатель использующий персональный транспорт делает больше покупок чем покупатель использующий общественный, следовательно стимулируется экономика. На сегодняшний день как больше нравится перемещаться большинству этого форума (кроме велосипеда) на такси или на других видах ОТ? Если же проезд на такси будет стоить как проезд на других видах ОТ, то выбор будет очевиден. Автоматизация транспорта снизит издержки на оплату труда водителям, не оптимальные схемы движения, не оптимальные режимы разгона и торможения, увеличивающие расход энергии и расходных деталей.
G
Ghash
Именно желание обладать частной собственностью стимулирует конкуренцию и развитие технологий, является мотивацией к деятельности.
Для низкого уровня развития личности - да.
Но потолок развития общества, построенного на этом способе мотивации, не просто достигнут, он давно позади. Поэтому с 80-х идёт такая деградация.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.