Настоящая велосипедная ФАРА. Какая она?

Итак, разговор пойдет о свете, о фарах и о комфорте катания в темное время суток. Два года назад, когда я в первый раз оказался на колесах в темное время суток, то понял, что что-то надо менять. Надо, чтобы было светлее. За пол года я успел перепробовать многое, это и китайские однодневки - зимой на морозе любая батарейка живет недолго, да и свет от этих "фар" никуда не годен; это и фары а ля Вейн - то есть в корпус советсного фонаря запихавается галогеновая лампочка на 5 -10 Вт и 12 или 6 Вольт. Светит хорошо, но не долго. Плюсом такой конструкции является хороший световой пучок - это заслуга хорошего отражателя и стекла особой формы. Меня отпугнула необходимость возить с собой аккумулятор большой емкости, ведь для того накормить 10 ваттовую галогенку в течение 2 часов нужен источник тока емкостью 20 Вт/ч. Для справки, кислотный аккумулятор 12В 2,1А/ч, что дает эти самые 20Вт/ч, весит 1 кг. Причем, по мере разряда аккумулятора, яркость фары будет падать.
Весь этот опыт вылился в желание иметь долгоиграющий и при этом легкий осветительный комплект. Вот что получилось http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=25559...
Это фара на основе 3 ваттного светодиода. Вы можете посмотреть примерную форму пятна на другой фотографии из того же альбома, а многие ее видели и в действии. На фотографии как раз тот самый свинцовый аккумулятор на 2,1 А/ч, номинальную яркость обеспечивает в течение 5 часов. Я считаю, что световые системы на основе светодиодов оптимальны для велосипедистов, правда, за исключением минуса следующего из их стоимости. Теперь о стоимости, этот комплект обошелся мне в 1500р, правда, при том, что светодиод я покупал сам в Питере. При этом яркость света не уменьшается по мере разрядки батареи и имеется индикация разряженного аккумулятора, блок с электроникой влагозащищен. К сожалению не мого привести большее число фотографий этой фары, но тем не менее, переходим дальше.

Самое главное - я хочу провести опрос.
1.А готовы ли вы заплатить за такой комплект 2000р? Только не удивляйтесь, что к себестоимости прибавилось 500р;-)
2. Какой дложна быть фара Вашей Мечты? (;-) )
3. Какую стоимость вы считаете оптимальной? (для Фары Вашей Мечты)

И наконец, я говорю зачем мне все это нужно. За тем чтобы знать, а есть ли перспективы для начала мелкосерийного производства осветительных комплектов. В данный момент на Западе производится множество подобных сисем, однако их цена с учетом пересылки становится достаточно высока.
Все, прошу Ваших мнений и ответов:-)

[Сообщение изменено пользователем 12.09.2006 17:02]
0
Rum
Хм.. для 2 т.р. пятно слабовато....
0
У светодиодов при использовании в фарах боком выходит их узкий спектр излучения: освещаемые поверхности разных цветов видно по-разному, некоторые элементы так и остаются тёмными пятнами. Хороший светодиодный фонарик - это тот, в котором стоят несколько типов светодиодов с разными частотными полосами испускания
0
Я хочу что-то типа такого - фара в корпусе типа Кэтай 300 или Кэтай 500 с питанием от АА элементов, с несколькими люксеонами внутри (одноваттными, к примеру), с несколькими режимами (один диод, три диода, пять). И еще как-нибудь умудриться, чтобы это работало подольше :-) Хотя бы часов пять на среднем режиме.
0
Кстати, у Nichia-то круче диоды :cool:
http://www.nichia.co.jp/product/led-smd-powerled.h...
0
Sergey_814
1. Не готов
2. У меня самодельная такая же уже стоит.
3. Оптимальной считаю стоимость не дороже 1500 руб, но это ИМХО
По существу, я себе изготовил такой же фонарь. Диод обошелся
мне в 270 руб., но это одноваттный. 3-х и 5-ти ваттные стоят, конечно, дороже. Аккумулятор 6 в 3.5А. Схему стабилизатора собирал сам. Микросхема стоит 8 рублей, но это не самая экономичная схема. Буду делать преобразователь напряжения, у него КПД выше. Запихнул все это в корпус от китайского фонарика, который перед этим " обработал напильником":-) Вышло очень неплохо, смотрится, как заводской. Как светит- мне нравится. Со светодиодом в комплекте идет оптическая система (линза пластиковая), которая дает неплохой конус, никаких дополнительных рефлекторов не требуется. Ночью езжу без особых проблем, даже обычную криптоновую фару не включаю, но на мокром асфальте все равно видно не очень. Сейчас в Промэлектронику
привезли мощные 5-ти ваттные диоды. Если будет время, куплю, поэкспериментирую. Напишу потом, что получилось.
0
Swanson
От пользователя jinx (( d(-_-)b ))

Да, у меня в голове давно сидит идея впихнуть светодиод в корпус от китайской фары. Есть некоторые проблемы с конструктивом(

Я не призываю покупать у меня такую же фару. Мне интересно на что будет спрос, проще говоря, изучаю рынок)
0
Оговорюсь сразу, велосипедист я крайне-начинающий и может не понимаю чего,

но по моему за такие деньги можно купить 3-10 китайских фанариков на 5-16 диодов или 2 фирменных фанарика петцел Тика или Зирка или один МИО на 3-5

Я уже 3-й год юзаю мио 3
Светоотдача - раз в 10 более чем у указанного на картинке +
галагенка сверху - позволяет проверять "что в дали до 50 м"

Батарейки 4 аа хватает на 2 сезона, в работе - ночью 2-3 часа - когда у костерка ночью гоношишся...

Может и вам подойдет?
0
sem™
От пользователя медведЪ
Я уже 3-й год юзаю мио 3
Светоотдача - раз в 10 более чем у указанного на картинке +
галагенка сверху - позволяет проверять "что в дали до 50 м"

Батарейки 4 аа хватает на 2 сезона, в работе - ночью 2-3 часа - когда у костерка ночью гоношишся...

У меня мио 5, эти 5 диодов малоэффективны, в основном пользуюсь галогеном, 4АА дюрасел хватает на одну ночьную покатушку. На велике налобник необходим, но в качестве дополнительного света.
0
Вars
От пользователя jinx (( d(-_-)b ))
Кстати, у Nichia-то круче диоды

Круче по какому параметру? Ты у них на угол пучка поглядел? :-)

От пользователя jinx (( d(-_-)b ))
И еще как-нибудь умудриться, чтобы это работало подольше

Багажник и автоакк на нем рулят :-d

От пользователя медведЪ
Батарейки 4 аа хватает на 2 сезона, в работе - ночью 2-3 часа - когда у костерка ночью гоношишся...

для посидеть у костерка - как раз китайский налобник вполне подойдет... а вот освещать им дорогу перед велосипедом - как то не очень :-)
0
Вars
От пользователя sergey_814
Сейчас в Промэлектронику
привезли мощные 5-ти ваттные диоды.

какая марка?
покупать вслепую их не хочется - надо смотреть документацию. А то они очень уж разные бывают
0
U-GiN
Настоящая фара - это такая которая будет светить 6 часов.. остальное компромис..
0
Парабола1
Фару моей мечты украли в Башкирии пару месяцев назад. Она служила и фарой, и фонариком у костерка, от налобников у меня лоб чешется (простите закаламбур).
Фара сетодиодная, помещалась в руке, 4 пальчиковых аккомулятора АА, хватало зимой на неделю, не меньше. Фирму не помню, вроде ВВВ.
На показанное на фото - не знаю, использую подрамную сумку под другое, экономлю вес, байк и так для меня тяжёлый, 18 кг без фляги :-(
0
Swanson
От пользователя медведЪ
Батарейки 4 аа хватает на 2 сезона

Хех, если байк дома стоит, то, наверно, и хватает...

Итак, продолжаем статистику, высказывайтесь;-)
0
От пользователя Вars
Круче по какому параметру? Ты у них на угол пучка поглядел?
Световой поток 60 люмен. У NWE8 - 45. А что там с углом? Может, я пропустил чего-то :-)
0
Good_o'k
У меня тоже неплохая фара всего 136 - 15 кандельных светодиодов.
0
Пока лидеры по свету микроксенонки и галогенки. И время свечения не останавливает, с мощным светом видимость дальше и потому скорость выше. Ну в режиме похода естессно экономичность главное...
0
Xrundell
Good_o'k

а Вы можете выложить фото вашей фары? Может народ захочет заказать нечо подобное , или проспонсирует НИОКР )
0
Галогеновые лампы в разных корпусах . У Пива в китайских 2х фонарях у меня в противотуманке от машины . 15 ватт у меня , аккум килодевятьсот , хватает на 10 часов , освещает дорогу четверым спокойно .
0
DANJ
От пользователя Брюквин
освещает дорогу четверым спокойно .

ну да..назад светит :-p
ты знаешь как хреново ехать без света ЗА тем, кто светит? Или впереди светящего? в тени остаютца все какости..запросто навернутца..пожалуй лучше вообще без света, чем с таким :/ (при высокой скорости разумеетца..на маленькой нормально.
Это на широкой дороге четверым
0
Православные уральские байкеры
Ну незнаю.... 2тр отдавать...
Себе поставил галогенку 20w. Лампочка ~15р, фонарь бесплатно(очетественный автомобильный светильник с наматываемым проводом :-) Крепление самодельное, аккумуль 12в, 5А\ч (200р). Должно хватать на три часа катания по темноте... Правда тяжеловато с непривычки...

Кстате, как кислотные аккумули холода переносят? В мороз сильно емкость снижается? Если что, у меня на раме он поселился.
0
Rum
От пользователя 0x21h
В мороз сильно емкость снижается?


Каждый градус ниже нуля прмерно равен потере 1% емкости аккума.

Соответственно при -30 аккум теряет 30% емкости.
0
Я - Ирина
> ты знаешь как хреново ехать без света ЗА тем, кто светит? в тени остаютца все какости..запросто навернутца..

Я так въехала в дерево - сотрясение мозга, погнутая вилка.
0
SeR-JuN
У меня, вот налобный фонарь PETZL- 3Вт светодиод, 3 режима яркости+имгающий+буст(светит еще ярче), 3 пальчиковые батарейки, на проводе с разьемом, в контейнере с клипсой под ремень. Есть рассеивающая линза и индикатор батарей (хватает что-то около 70ч)
Покупал чуть дороже 2000 т.р. у нас в городе.
Светит(по мануалу) на 65м.
0
sem™
>У меня, вот налобный фонарь PETZL- 3Вт светодиод, 3 режима яркости+имгающий+буст(светит еще ярче), 3 пальчиковые батарейки, на проводе с разьемом, в контейнере с клипсой под ремень. Есть рассеивающая линза и индикатор батарей (хватает что-то около 70ч)

А теперь немного математики. Ёмкость щелочного элемента АА, например дюрасел, около 2 А*ч, т.е. запасённая энергия 1,5*2=3 Вт*ч, энергия всей батареи 3*3=9 Вт*ч. При потребляемой мощности диода в 3 Вт, время работы будет равно - 9 Вт*ч/3 Вт = 3 часа.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.