посоветуйте мастера или сервис центр
чуть пониже уровень, надо смотреть на качество сборки.
напишите Рэндому в ЛС, можно показать живьём, что скажет.
иногда он излишне радикален, но по колёсам я бы прислушался к его мнению.
работа не копеешная и он не делает «прямо тут и щаз», но итог прослужит долго.
напишите Рэндому в ЛС, можно показать живьём, что скажет.
иногда он излишне радикален, но по колёсам я бы прислушался к его мнению.
работа не копеешная и он не делает «прямо тут и щаз», но итог прослужит долго.
напишите Рэндому в ЛС, можно показать живьём, что скажет.
ок, спасибо за объяснения.
но, пока что, на первом месте общее ТО, т.к. больше переключение заботит....
больше переключение заботит....http://velorama.ru/articles/drivetrain/
www.bike-repair.ru
с деором проблема по сути одна — вытяжение тросиков.
после правильной настройки должен работать стабильно.
(ещё нужно какое-то время на прикатку цепь-кассета-система, следите за чистотой и умеренной смазкой)
s
smol
с деором проблема по сути одна — вытяжение тросиков.
И куды это они тянутся?
следите за чистотой и умеренной смазкой
Mr. Proper или Cillit Bang?
вдоль. И куды это они тянутся?
не, может особо крутые и вовсе не тянутся, конешно.
я со своими ушёл рыдать в тряпочку.
ещё момент — натяжение цепи.
намедни видел товарища с явно слишком свободной цепью.
при спрыге с бордюра и слетела.
какими вы мудрёными словами ругаетесь… я их даже не знаю. Mr. Proper или Cillit Bang?
нефрас С2-80/120.
J
J. Random Psycho
иногда он излишне радикален
Ога, бывает )
Я предпочитаю избавляться от заморочек всерьёз и надолго.
А если лень вникать в тему до уровня эксперта, то вообще не связываться с этим разделом многообразия мира.
Колёса обычные, рабочие, как подобает велу этого уровня.
Втулки насыпные, могут ходить очень долго, если следить за ними (и с конусами повезло). Набить смазкой, правильно настроить, заглядывать внутрь после дождевых покатушек. Барабан тоже смазывать.
Обода вполне годные, если задний уже не деформирован от катания на недотянутом колесе.
Спицы не айс.
Ниппеля хз, надо смотреть.
Заводская сборка дрянь, разумеется.
Итого:
1. Можно пойти простым путём, т. е. подтянуть слабые спицы и предоставить колесу медленно (год, два) умирать. С этим лучше не ко мне.
2. Можно пересобрать на спицах DT Swiss или Sapim. Желательно Competition или Race, соответственно. Сойдут и Champion или Leader, соответственно (но смысла меньше). Тогда ходить оно будет неопределёнго долго без ухудшения свойств. Такая переборка -- второй по частоте сценарий моей работы с колёсами (первый -- сборка полностью нового колеса. Кстати, она обычно дешевле).
И ещё важные вопросы.
1. Весишь сколько?
2. С грузом ездишь? Если да, то сколько весит груз, самое большее?
кстати, да : спицы в наличии или с собой? на спицах DT Swiss или Sapim
я тут заморочился над подсчётом длинн и понял, что наскоком не понять,
даже со свисс-куркулятором.
чтоб от чего-то избавиться — надо сначала в этом изрядно погрязнуть ©
Я предпочитаю избавляться
от заморочек всерьёз и надолго.
J
J. Random Psycho
даже со свисс-куркулятором.
Ога, надо измерять обод вручную, если это не Mavic.
Остальные врут, кто чуток, а кто и дофигища.
В моём опыте, рекорд по вранью пока что поставлен Alexrims. Наврано было на 4.5 мм.
Втулку лучше тоже измерить, хотя тут риск гораздо меньше, особенно если есть фотка втулки.
чтоб от чего-то избавиться — надо сначала в этом изрядно
погрязнуть
Надо, но у меня в голове очень агрессивный сборщик мусора.
Грохает, гад, что угодно, что хоть чуть-чуть не так лежит.
Пришлось адаптировать под это стратегию специализирования..
s
sUser-N
Ога, надо измерять обод вручную
С этим диаметром вечные проблемы - это точно, т.к. одни считают диаметр по внутреннему радиусу, другие по внешнему. Если обод пистонированный, то это вообще полный разброд в рядах... Некоторые считают с пистонированием, другие без него, хотя оно есть. Даже ERD не всегда дает то что надо...
J
J. Random Psycho
С этим диаметром вечные проблемы - это точно, т.к. одни считают диаметр по внутреннему радиусу, другие по внешнему. Если обод пистонированный, то это вообще полный разброд в рядах... Некоторые считают с пистонированием, другие без него, хотя оно
есть. Даже ERD не всегда дает то что надо...
Эммм..
От обода в формулу длины спиц нужен именно ERD, и больше ничего не надо (для очень широких, типа как на растабайках, нужно ещё расстояние между рядами дырок под спицы).
Причём этот самый ERD по определению хоть и не строг, но в большинстве случаев допущения не вносят существенного вклада. Т. е. это просто такой диаметр, на котором концы спиц в натянутом колесе оказываются на дне шлицов типичных ниппелей.
Ирония в том, что единственный производитель, сделавший попытку исключить ниппеля из определения, и приводящий диаметр по центрам площадок, образованных линией контакта ниппеля и обода, так называемый SSD, это Мавик. И только у Мавика этот SSD не навран. Другой вопрос, что ERD > SSD, и насколько больше, это вопрос сугубо эвристический. Я обычно беру 3 мм. Всё канает. ) Можно смело брать до 4. 2 может оказаться мало, хотя 2.5 часто уже достаточно. 5 будет много. Такая фигня.
Некоторые производители для некоторых моделей достаточно точно указывыают ERD. Но лучше на это не полагаться.
М
Механик-вредитель
А я обычно не доверяю никому, и меряю этот самый ERD. Правда - нужен обод отдельно (на уже собранном колесе его не померять)
s
sUser-N
в формулу длины спиц нужен именно ERD
Джей, а это смотря какой калькулятор... На дтсвисс вроде именно ерд надо.
это просто такой диаметр, на котором концы спиц в натянутом
колесе оказываются на дне шлицов типичных ниппелей
весь вопрос в ответе на вопрос что есть "типичный" ниппель... А тут у меня были и с головой 2мм плоской и со скошенной 2 и 1.5мм. Уж лучше бы какой-то реальный диаметр RRD придумали, чтобы это было именно диаметром обода, а высоту ниппеля сам бы добавил...
В области расчета спиц опыт больше чем печальный - мажу в 50%. :-) Т.е в одну формулу подставил ерд, а там просто диаметр должен был быть и половина спиц при сборке тупо уперлась в ниппели, а обод получился не по центру, да и фиг с ним - там не в-брейк.
[Сообщение изменено пользователем 15.08.2010 17:08]
J
J. Random Psycho
кстати, да : спицы в наличии или с собой?
как правило, с собой..
у меня не те объёмы, чтобы спицами закупаться.
1. Весишь сколько?
95
сколько весит груз, самое большее?
максимум 5-7 кг
ходить оно будет неопределёнго долго без ухудшения свойств. Такая переборка -- второй по частоте сценарий моей работы с колёсами (первый -- сборка полностью нового колеса. Кстати, она обычно дешевле).
вопрос ценника...т.к. я пока что не фанатею, а просто катаюсь, поэтому для меня на данный момент все едино из вышеперечисленного...но хочется чтобы каталось легко и долго.
пс. дождевых покатушек не устраиваю
всплыл вопросец....в поиске ничего не обнаружил по этому поводу....
по итогам своего катания понимаю, что первую звезду на передней каретке не пользую совсем, вторую - редко, в основном хватает третьей, т.е. большой...НО, это "не есть хорошо" с точки зрения постоянной езды на пониженной передаче на заднем переключателе, т.к. цепь перекашивает сильно и изнашиваются звездочки и сама цепь...во как завернул
а теперь внимание, вопрос - можно ли выкинуть маленькую звезду впереди и оставить только среднюю и большую, но их надо сдвинуть ближе к раме, во избежание сильного перекоса цепи.
вот собственно
пс. не пинать сильно, в терминах не особо силен
по итогам своего катания понимаю, что первую звезду на передней каретке не пользую совсем, вторую - редко, в основном хватает третьей, т.е. большой...НО, это "не есть хорошо" с точки зрения постоянной езды на пониженной передаче на заднем переключателе, т.к. цепь перекашивает сильно и изнашиваются звездочки и сама цепь...во как завернул
а теперь внимание, вопрос - можно ли выкинуть маленькую звезду впереди и оставить только среднюю и большую, но их надо сдвинуть ближе к раме, во избежание сильного перекоса цепи.
вот собственно
пс. не пинать сильно, в терминах не особо силен
по итогам своего катания понимаю, что первую звезду на передней каретке не пользую совсем, вторую - редко, в основном хватает третьей, т.е. большой...НО, это "не есть хорошо" с точки зрения постоянной езды на пониженной
передаче на заднем переключателе, т.к. цепь перекашивает сильно и изнашиваются звездочки и сама цепь...во как завернул
а теперь внимание, вопрос - можно ли выкинуть маленькую звезду впереди и оставить только среднюю и большую, но их надо
сдвинуть ближе к раме, во избежание сильного перекоса цепи.
вот что по этому поводу говорят:
Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге (асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного ветра. С этой звездой используются задние звёзды от 8-й до 4-й.
Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке, плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю. Удобно ехать на данных передачах по тротуару, любого качества, т.к. этот набор передач позволяет хорошо маневрировать между пешеходами и преодолевать различные бордюры и ступеньки. При сильном ветре мешающем движению, стоит перейти на этот набор передач, чтобы не испытывать излишние физические нагрузки, используя большую переднюю звезду.
Маленькая передняя звезда используется с задними с 5-й по 8-ю. Эти передачи удобны при езде по рыхлому песку, пашне, разнотравью, при преодолении очень крутых подъёмов и очень сильном ветре. Не используйте переднюю маленькую звёздочку при езде по городу и ровной дороге! Вращение педалей без нагрузки отрицательно сказывается на Ваших коленных суставах.
вот что по этому поводу говорят:
дак вот именно это я и пытался сказать - что при моих покатушках маленькая вообще не пользуется, а средняя редко...в основном большая...тут у меня своя необходимость есть в таком использовании, специально ноги нагружаю
s
smol
можно ли выкинуть маленькую звезду впереди и оставить только среднюю и большую, но их надо сдвинуть ближе к раме, во избежание сильного перекоса цепи.
1. Ну, сейчас есть системы под две звезды. Это самое простое и самое дорогое решение.
2. Выкинуть маленькую звезду можно. Откручивай и выкидывай. А вот поставить на ее место что-то другое - низяя. Рази сам выточишь.
3. Сдвинуть большие звезды ближе к каретке можно только поменяв каретку на другую с более короткой осью. Но тута есть три засады:
а) это в принципе невозможно на новомодных каретках с вынесенными подшипниками (оговорка: на кареточном узле 68мм можна... только не нужна).
б) надо чтоб у штатной каретки вал был длиннее 113 мм. Ибо короче не бывает.
в) надо шоб рама позволяла такое сделать, ну шоб шатуны за перья не цепляли и т.п.
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2010 11:49]
Но тута есть три засады:
вот......
применительно к моему зверю
я так понимаю, без осмотра, сложно дать заключение - можно подобное замутить или нет
s
smol
я так понимаю, без осмотра, сложно дать заключение
Лечим и по фотографии.
Каретка с осью 118 мм.
Заменой на 113 мм сдвигаем на 2.5 мм.
Заменой на каретку под ширину кареточного узла 73мм, установленную несимметрично, можно еще 2.5 мм наскрести.
Итого 5 мм.
Вопрос в одном - стерпит ли рама.
Лечим и по фотографии.
хорошо когда так...вот в моем деле это сложнее получается
Вопрос в одном - стерпит ли рама.
хороший вопрос...а где искать ответ?
в качестве кошки быть неохота
а с передним переклюком как?
его реально будет настроить на сдвинутый комплект без мелкой?
его реально будет настроить на сдвинутый комплект без мелкой?
его реально будет настроить на сдвинутый комплект без мелкой?
вот тоже задачка
J
J. Random Psycho
имхо, не надо извращений.
Каретки есть и с более короткой осью, чем 113 мм, но шатун может действительно задеть об перо. Надо смотреть, как сейчас. Но лучше забить.
А вообще, это дело шоссейником или циклокроссером попахивает.
ЗЫ
Ещё вариант, попробовать обходиться одной СРЕДНЕЙ звездой. Это очень часто проканывает, особенно на хардтейлах и особенно в здешних местах или типа того. Если будет мало 32, то её можно и 36 поставить, и 38 даже.
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2010 17:12]
Каретки есть и с более короткой осью, чем 113 мм, но шатун может действительно задеть об перо. Надо смотреть, как сейчас. Но лучше забить.
А вообще, это дело шоссейником или циклокроссером попахивает.
ЗЫ
Ещё вариант, попробовать обходиться одной СРЕДНЕЙ звездой. Это очень часто проканывает, особенно на хардтейлах и особенно в здешних местах или типа того. Если будет мало 32, то её можно и 36 поставить, и 38 даже.
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2010 17:12]
попробовать обходиться одной СРЕДНЕЙ звездой. Это очень часто проканывает, особенно на хардтейлах и особенно в здешних местах или типа того. Если будет мало 32, то её можно и 36 поставить, и 38 даже.
кстати вариант
вообще, идеально большую и среднюю местами поменять и .....наступит социализм
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.