Дисковые тормоза.Что за проблема !??

J. Random Psycho
От пользователя Олег Разин
как задние перья\верхние\ выполнены HIGH - MODULUS CARBON FIBRES тобишь карбоновые

А что за рама?
0
Олег Разин
Merida Ninety-Six HFS 3000-D. \ гидроформованная, тройное баттирование.\фото есть в личке тоже.

[Сообщение изменено пользователем 07.06.2010 01:12]
0
J. Random Psycho
классный вел.
лишний звук может оказаться проблемой именно этого тормоза..
для начала я бы попробовал другой ротор поставить.
насчёт торцовки крепления калипера, у мерид вроде бы с завода это сделано.
но неплохо бы проверить.

[Сообщение изменено пользователем 07.06.2010 01:23]
0
Олег Разин
Спасибо за оценку и совет тоже ! на счёт ротора как вариант прийдётся тоже пробовать. это верно. на счёт калипера не понял малость,он как влияет на резонансный звук диска??

[Сообщение изменено пользователем 07.06.2010 01:32]
0
J. Random Psycho
От пользователя Олег Разин
на счёт калипера не понял малость,он как влияет на резонансный звук диска??

Скорее не сам калипер, а точность его установки относительно ротора.

Хотя во всеми этими соображениями о вибрациях и резонансах я не могу утверждать, что какая-то конкретная масса калипера никак не влияет..
0
От пользователя Олег Разин
например, задний треугольник рамы может влиять. Тогда никакие пляски с бубном не помогут.
ну почему.
теоретически можно изменить частоту * резонанса системы или «загрубить» её. или вообще изменить / разорвать систему.
главное понять — что именно «звучит»
если подойти как к струне — это или основная частота или третья гармоника.
* правда может «зазвучать» в менее приятном диапазоне (ех: на другой скорости).
От пользователя Denza
но если покрышка кривая или обод гнутый так что колесо гудит, то из-за вибрации и XTR разобъет быстро.
хм. тогда встаёт вопрос балансировки колёс.
по идее разбалансировка сильнее разбивает втулку, нежели кратковременное торможение на определённой скорости.
0
Олег Разин
ух...это уже сильно..по поводу основной частоты и так далее....сложно...звук чисто металлический,звонкий..,такое ощущение будь то диск начинает дрожжать..и причём именно в таком узком диапозоне \32,9 - 33,8 \ км\час\.вообщем то не слишком большая и не такая уж тихая скорость для велосипеда..в диапозоне от 34 до 63 км\час звука не слышно как и на меньших скоростях. визуально диск вращается тоже ровно без лишних искажений и отклонений...вот такая вот загадка....
0
Fryon
От пользователя Fanat.78 :)
Мне бы ваши проблемы блин

Пристроить бронивечёк в хорошие руки — проблема посерьёзнее будет ;-)
1 / 0
SкрипиRич
От пользователя Олег Разин
вот такая вот загадка....

Да уж загадка из загадок.
0
smol
От пользователя SкипиRич
Да уж загадка из загадок.

Стисняюся спросить: а если диск САВСЕМ открутить - звенеть будет?

ЗЫ. А то ведь на 33 км/ч трудно приложить ухо к диску. Могет это акустический обман. И звенит вопче не диск.
1 / 0
От пользователя smol
а если диск САВСЕМ открутить - звенеть будет?
если слух музыкальный — можно сравнить «звон» диска в торможении и покое. на колесе и отдельно.
поменять передний и задний роторы (хотя, скорее всего, они идентичные или почти идентичные, если сектора не погнуты).
От пользователя Олег Разин
диск начинает дрожжать..и причём именно в таком узком диапозоне \32,9 - 33,8 \ км\час\.вообщем то не слишком большая и не такая уж тихая скорость для велосипеда
есть очень простое решение — не тормозить на этой скорости.
как грится — чего глаз не видит …
0
Олег Разин
Резонанс создаётся только при движении....!!!..при торможении всё работает так как нужно без лишних и посторонних звуков.вот.\\поменять местами роторы??! они разного диаметра. на переднем колесе как и положено установлен 180 диаметр,на заднем 160..звенит именно задний.

[Сообщение изменено пользователем 07.06.2010 17:12]
0
От пользователя her.Brutto [naer og ingensteds...
хм. тогда встаёт вопрос балансировки колёс.
по идее разбалансировка сильнее разбивает втулку, нежели кратковременное торможение на определённой скорости.

Я так понял он гудит если ехать с этой скоростью а не только при торможении, если только при торможениии то это писк и все - скорость ушла из резонанса...
0
sUser-N
Может немного офф...
От пользователя her.Brutto [naer og ingensteds...
комплект 2+3 должен почти полностью закрыть велосипедный диапазон.
либо брать кетайский ермак, но его качеству я верю меньше.
итого 1270 … 3500р. + комплект торцевых + трёщётка или ручка под торцевики по вкусу.
кстати, никак не попадается вменяемый переходник с держателя 1/4 на биту 1/4.

Эти самые динключи 3/8" идут под головку. Где-то у меня есть трещетка на 1/2". Вопрос: а как винты всякие затягивать, особенно с головой типа "звездочка" или "гексаген"? Есть переходники с этих 3/8" (или 1/2") под биту 6.3мм, т.е. на шестигранник 1/4"? А то мне надо не только гайки и болты крутить...
0
Олег Разин
Denza да..он резонирует именно при этой определённой скорости.! при торможении всё нормально,претензий нет.
0
kriptonoviy
Переходники есть. Вопрос в том нужно ли ради одного ротора тратиться на динамометр. Динамометр нужен когда подшипник тянется или сайлент блок. Диск к фтуле прикрутить много ума не нужно. С одинаковым усилием в 2-3 этапа протянуть в порядке 1-4-2-5-3-6 (нумерация по часовоц или против, пофигу)
0
SкрипиRич
Кто познает природу вибрации заднего диска при торможении, тому Нобелевская премия :-D
0
kriptonoviy
На автофорумах на вопрос скрипят тормоза принято отвечать "маслом смажь"
0
От пользователя Олег Разин
Резонанс создаётся только при движении....
всё, теперь понял суть проблемы.
почему-то думал, что при торможении.
хм. сменить диск. возможно он слегка кривой / не отцентрован* / особенность формы или данного экземпляра.
* можно попробовать приклеить к нему грузик / изоленту.
или прокладки под винты поставить, хотя это не очень хорошо и вряд ли поможет, раз звенит сам диск.
и тогда совет с заменой резины весьма резонен.
От пользователя sUser-N
Вопрос: а как винты всякие затягивать, особенно с головой типа "звездочка" или "гексаген"? Есть переходники с этих 3/8" (или 1/2") под биту 6.3мм, т.е. на шестигранник 1/4"? А то мне надо не только гайки и болты крутить...
переходник с квадрата 1/4 на биту 1/4 трудно купить.
задавал этот вопрос в крепике — обещали привезти, но, похоже, сами не нашли.
я пользую от кетайской отвёртки.
а вот переходников 1/4-3/8-1/2 под квадрат | торцевую головку как раз навалом во все стороны.
и есть торцевые головки с впрессованной битой (точно видел torx разных номеров, hex по-моему тоже бывают).
От пользователя kriptonoviy
Динамометр нужен когда подшипник тянется или сайлент блок.
для вела как раз желателен.
там слишком много люминя.
тут кто-то ломал подседел и ещё что-то, крутя со всей дури.
От пользователя kriptonoviy
Диск к фтуле прикрутить много ума не нужно. С одинаковым усилием в 2-3 этапа протянуть в порядке 1-4-2-5-3-6 (нумерация по часовоц или против, пофигу)
не-а.
думаю, что протягивать надо по очереди пары противоположных винтов.
0
Олег Разин
her.Brutto [naer og ingensteds]..да согласен с тобой..!..пока остановимся на вариантах смены резины и ротора,там видно будет ! \\\ Уважаемый Автор: kriptonoviy ваши слова == Динамометр нужен когда подшипник тянется или сайлент блок. Диск к фтуле прикрутить много ума не нужно==\\ мягко говоря вызывают НЕДОУМЕНИЕ...! много ума и динамометрический ключ не нужен когда на танке траки меняют=махай да бей кувалдой=.,а вот для горного велосипеда и то и другое нужно применять и причём во многих местах и уж тем более что касается установки и затяжки тормозных дисков ! в пересчёте на русский язык ,усилие должно составлять не более 600 грамм при закручивании болтов..!..вы не табуретку собираете,это тормозная система и ваша жизнь в целом тоже ! всё это популярно и доходчиво объясняется и показывается даже на видеопособии для веломехаников да и просто обладателей горных велосипедов.
0
forty_four
может идея и провал, но что если под ротор при установке поставить тонкие резиновые проставки, типо шайбочек?
0
J. Random Psycho
От пользователя her.Brutto [naer og ingensteds...
переходник с квадрата 1/4 на биту 1/4 трудно купить.

Я тоже задрался их искать.
Для начала пришлось купить в составе набора, с битами и головками. Не жалею, т. к. в нём есть дюймовые головки.

Потом нашёл отдельно в автомагазине на 2-м этаже КОРа.

И потом ещё в Крепике видел, под брендом Brigadier.

От пользователя forty_four
если под ротор при установке поставить тонкие резиновые проставки, типо шайбочек?

Они внесут неточность в положение ротора относительно крепления ротора.
И могут возникнуть проблемы с зазором до головок болтов, с раскручиванием болтов..
2 / 0
sUser-N
От пользователя kriptonoviy
Диск к фтуле прикрутить много ума не нужно

Только ради фтулки может и смысла нет, но... Хотя это вопрос культуры обслуживания техники. На подвесе есть много деталек которые надо с заданным усилием подтягивать, но и не перетягивать... Еще есть двс от моторного аппарата как и сам аппарат, где чуть слабее оказалось затянутым и все от вибрации ослабло, а то и выпало и потерялось... (у меня так болтики от ножного тормоза отпали на моторном аппарате - чувствую не тормозит и педаль уходит свободно - болтается) Так что динключ весчь нужная - только вопрос бюджета.

[Сообщение изменено пользователем 08.06.2010 22:29]
0
От пользователя J. Random Psycho
И потом ещё в Крепике видел, под брендом Brigadier.
хм. привезли никак. или наоборот закончились.
От пользователя J. Random Psycho
могут возникнуть проблемы с зазором до головок болтов, с раскручиванием болтов..
болты поди можно и заменить (не откручивал, там метрика?).
а что ротор может начать болтать — вполне возможно, нагрузки там не слабые.
и я не знаю, где взять резину тоньше 1мм.
идея, хотя мне в голову и приходила, но бредовая.
0
J. Random Psycho
От пользователя her.Brutto [naer og ingensteds...
болты поди можно и заменить (не откручивал, там метрика?).

Дык это болты М5 на 8 или 10 мм, фишка только в том, что у них полукруглая головка низкого профиля, и под торкс Т25.

Отверстие под шестигранник, способное выдержать нужный момент затяжки, очень трудно разместить в головке низкого профиля. Разве что под 3 мм, и взять хорошую сталь для болта. Причём садить придётся на фиксатор, а крутить точной битой (особенно при демонтаже).
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.