Годная вилочка на 140 :)

J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
Может появиться что-то подобное Maxle QR для 15й...

Обещано в 2011 г.

От пользователя sUser-N
А 20я ось утяжеляет... Типа равновесие?

Сейчас вполне сравнимы веса 15 мм и лёгких 20 мм решений (Hex lock, Maxle Lite 2, 60 less).

От пользователя sUser-N
если производитель не может сделать простейшую механообработку, то втопку такого горе-изготовителя

А если ни к одному из производителей нет достаточного доверия?
Т. е. просто выбора нету.

Вот если бы действительно у кого-то были мотоциклетные стандарты качества - другое дело. Но это разве что фокс. Да и он-то среди производителей мотоциклетных амортизаторов не имеет хорошей репутации. Как и мурзик, кстати. (Источник - PVD Wiki.)

От пользователя sUser-N
И вижу перспективной идею миграции с эксцентрика на 10й оси в сторону

По большому счёту всё равно какой сквозной оси, 15 или 20 мм. Обе принципиально лучше системы со стяжкой и вертикальными дропаутами.

Но я считаю, что 15-ю ось с сопутствующей пропагандой, что она якобы легче 20-й, начали делать под вполне конкретный рынок. Для тех, кто считает, что 20 мм - это для жести и типа тяжело. Но в то же время хочет шагать в ногу с прогрессом.

От пользователя sUser-N

Ни в коем случае не ставлю цель переубедить, но может позволит перезагрузить систему.

Ненене. Диаметр труб решает, если нужна жёсткость.

Система не перезагрузится, пока не увидит карты деформаций на трёхмерных моделях вилок, где для одной и той же вилки и одной и той же нагрузки рассматирваются исполнения штанов под эксцентрик, под 15 мм и под 20 мм.

[Сообщение изменено пользователем 14.05.2010 03:20]
2 / 0
а скажите пожалуйста: все вилки с ходом 160 мм не съедают мелочи, или же есть такие модели
0
J. Random Psycho
От пользователя йог
а скажите пожалуйста: все вилки с ходом 160 мм не съедают мелочи, или же есть такие модели

Скорее наоборот, несъедание мелочи такими вилками -- исключение, если рассматривать именно современные модели ведущих производителей.
Всё-таки они рассчитаны не только (и не столько, в отличие от прыжковых) на гашение сильных ударов, сколько на обработку неровностей на больших скоростях.

Это вилки для того самого All Mountain, о котором так много говорят.

Строго говоря, в здешних местах для таких вилок очень мало применения, т. к. для достижения тех скоростей, на которых эту вилку заменить будет нечем, требуются длинные съезжалки природного происхождения.

Хотя, можно рассмотреть случаи вроде дропа 2-3 м на какой-никакой склон, после которого идёт неровный рельеф. Такое есть и тут. Если приземлиться с короткоходной дёртовой вилкой, она прекрасно отработает само приземление, но потом может подвести, когда надо будет вынести вел на полученной падением скорости через рельеф.

Вот тут и вспоминается, что серия мурз 55 рассчитана под (я цитирую): All Mountain, Freeride.
2 / 0
gaRRy (Ыгрь)
так автор то имеет ввиду пожирание мелочи на скоростях поездки в киоск (0-20)
а АМ- это скоростные покатушки по лесам/горам /корням
имхо, такие вилки должны работать (т.е. прижимать колесо к покрытию) на скоростях 15-35 км/ч. автор м.б. просто не там пользует технику?

любой амортизатор считается на определенный диапазон, у него есть номинальная скорость.
например- Шевроле Нива. катаясь по городу меня укачивало на мягкой длинноходной подвеске. выехал на грейдер- и опа! можно держать 50-70 км/ч по разбитой грунтовке.
любую технику надо пользовать по назначению в условиях на которые она создавалась.
и т.н. "мелочь" в АМ несколько другая как мне кажется
0
Зю.
От пользователя gaRRy (Ыгрь)
так автор то имеет ввиду пожирание мелочи на скоростях поездки в киоск (0-20)

зачем вообще тут вилка за 400 баксов?
мда, потреблятсво процветает
1 / 2
masakari kai
От пользователя gaRRy (Ыгрь)
так автор то имеет ввиду пожирание мелочи на скоростях поездки в киоск (0-20)

Киоск в лесу? Аффтору с такой вилкой надо гоняцца. Даешь "очень жесткое ХС!"(с) моё
1 / 0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя gaRRy (Ыгрь)
так автор то имеет ввиду пожирание мелочи на скоростях поездки в киоск (0-20)

Акстись. До киоска я ваще на локаутах езжу, так быстрее и пиво не нагревается :-D
Вилка берётся для транспортировки пива по грунтовкам-щебёнкам - чтобы не тряслось и не пенилось при вскрытии :-)
1 / 0
Я вообще не сторонник локаутов на двухподвесах.
0
J. Random Psycho
От пользователя gaRRy (Ыгрь)
любой амортизатор считается на определенный диапазон, у него есть номинальная скорость.

Да, есть такое.
Но на велах они обычно оснащены настройками, которые позволяют этот диапазон сместить. Те же preload и rebound, самое меньшее. Кстати, в мурзе 55 RV 2010 этими настройками всё и ограничивается..

От пользователя gaRRy (Ыгрь)
и т.н. "мелочь" в АМ несколько другая как мне кажется

Да, другая - из-за скорости и протяжённости.
Небольшие изменения высоты грунта, такие смазанные бугорки и ямки, которые и глазом не видно, и на 20-30 кмч они проезжаются на короткоходном хардтейле, на 50-60 и более кмч могут запросто привести к уборке. Слишком медленный отскок - и привет, подвеска складывается (не успевает разжиматься). Слишком быстрый отскок - и привет, швыряет на приземлениях.

А ещё надо учесть, что на длинной скоростной съезжалке элементарно накапливается усталость. Т. е. одно дело 3 минуты подряд на короткоходном хардтейле или подвесе отрабатывать собой рельеф, другое дело - хотя бы 15 минут. В этом можно легко убедиться и не покидая Ебурга, на дёртовой трассе. Несколько сотен метров - и всё, пульс зашкаливает. Причём аргумент "качацца надо" для All Mountain не катит, потому что в десятки раз выносливее относительно своего уровня всё равно не станешь.
1 / 0
От пользователя J. Random Psycho
2. Ось конкретно от боксера характерна тем, что у неё ничего не торчит.

оси у маниту характерны тем, что вообще не торчат
0
J. Random Psycho
От пользователя ^^^^^^^^^^^^^
оси у маниту характерны тем, что вообще не торчат

У меня есть такая манитушка.
Не очень-то удобно крутить 5 разных болтов двумя ключами.
0
masakari kai
От пользователя J. Random Psycho
Причём аргумент "качацца надо" для All Mountain не катит

Он для всего катит. Это вопрос времени. У меня есть мнение (частное субъективное :-D ), что для жесткого ХС и техничного АМ вполне достаточно 115-120 мм ходов при нормальной кинематике подвески. Эту гипотезу и буду тщательно проверять. :fizra:
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя masakari kai
Эту гипотезу и буду тщательно проверять.

Насчёт жёсткого КК вполне верится в такие хода и в возможность прокачки.
Но АМ.. с такими ходами на длинной съезжалке всё равно в анаэробном режиме будешь. А в нём долго никак не продержаться.

Имхо, конечно. Я-то дохляк.
0
sUser-N
От пользователя anykeypresser
Кстати для АМ-байка вилки этой серии не подойдут вообще, у них принципиально другая философия и направленность

Интересно услышать вашу версию этой "философии"...
Насколько припоминаю 44 заменила большинство АМ серии, а 55 - серию Z1 и АМ с 20мм осью.
От пользователя J. Random Psycho
демпфер-то масляный

Вот Джей правильно исправил, иначе это с каким давлением работает вилка, если воздух стал настолько вязким...
От пользователя anykeypresser
вилка абсолютно необращает внимание на мелочь, не кушает её вообще, сидя ехать будет некомфортно

Вы масло не перелили случаем - может меньше надо было? Вот это для меня странно, т.к. сам юзаю Z1...
0
sUser-N
Как продолжение...
От пользователя J. Random Psycho
Сейчас вполне сравнимы веса 15 мм и лёгких 20 мм решений (Hex lock, Maxle Lite 2, 60 less).

У тех же 15мм-х могут быть так же "легкие решения", которые всяко будут легче легких у 20мм... Единственный "минус" 15мм оси - слишком свежее решение и еще не все баги отловлены... Но это дело времени - может всего сезон-два. И цена...
От пользователя J. Random Psycho
А если ни к одному из производителей нет достаточного доверия?

У меня нет только доверия "классической" 10мм оси с ее дропаутами...
От пользователя J. Random Psycho
Но я считаю, что 15-ю ось с сопутствующей пропагандой, что она якобы легче 20-й, начали делать под вполне конкретный рынок. Для тех, кто считает, что 20 мм - это для жести и типа тяжело. Но в то же время хочет шагать в ногу с прогрессом

Ну наверное я адепт сей мракетологии. Тоже считаю 20ю ось несколько избыточной, но имеющей большую регидность к скручиванию по сравнению с 10й. 15я наследует это полезное свойство. Точно вилку на 20мм оси ставить не хочу с ходом 140мм. :-)
От пользователя J. Random Psycho
Система не перезагрузится, пока не увидит карты деформаций на трёхмерных моделях вилок, где для одной и той же вилки и одной и той же нагрузки рассматирваются исполнения штанов под эксцентрик, под 15 мм и под 20 мм

Имхо предположу, что картина для 15 и 20мм будет не столь сильно отличаться как по сравнению с 10й осью в дропауте и эксцентриком...
0
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
У меня нет только доверия "классической" 10мм оси с ее дропаутами...

Тут недавно была тема, как Сантур запорол штаны вилки из-за постмаунта.
Просто просверлили нижнюю дырку дальше, чем надо, и всё, насквозь.

Да и резьба в магнии - не феншуй ни разу.. для сравнения, на новых тернеровских рамах тоже PM, но в них хотя бы сделаны стальные цилиндрические вставки с резьбой. Причём доверия к ровности контактных площадок у меня нет даже относительно Тернера, при всей их репутации.

Т. е. PM буквально "из ничего" добавляет и производителю, и пользователю сценариев выхода изделия из строя, причём правка последствий возможна в лучшем случае заменой штанов вилки, а в худшем (партия с кривыми площадками) - вообще заменой всей вилки на изделие другой фирмы.

Хотя для меня достаточно одного лишь соображения о торцевании крепления.
От пользователя sUser-N
Имхо предположу, что картина для 15 и 20мм будет не столь сильно отличаться как по сравнению с 10й осью в дропауте и эксцентриком...

У меня были 4 вилки на эксцентрике и есть 2 на 20-мм оси. По возрастанию жёсткости на скручивание я их располагаю так:

RST Gila T6, 80 mm
Manitou Axel Platinum OEM, 100 mm
Rock Shox Reba Team Air U-Turn, 85-115 mm
Magura Odur, 85 mm
Manitou Minute Coil 20 mm Axle, 100 mm
Rock Shox Pike 454 Coil U-Turn, 95-140 mm.

Причём разница есть между пайком и минутой.. и это 20-мм ось. Правда, пайк весь мяснее.
0
От пользователя J. Random Psycho
Но АМ.. с такими ходами на длинной съезжалке всё равно в анаэробном режиме будешь. А в нём долго никак не продержаться.

Прошу уточнить:
- длина съезжалки;
- почему на съезжалке длиной в 5-8-13-15 км все равно будешь в анаэробном режиме? ну как это так? "Дышите, люде, дышите!" (с);

Джей, признавайся как на духу, ты за город более чем на 20 км от ЕКАДа выбирался?
А на Южный Урал, в горы? Если да, то назови мне парочку-тройку гор.
На Среднем Урале есть где раскатать съезжалки: Флюс для совсем начинающих - начальные навыки (но убраться нехило все-таки можно); Ежовая, Белая, Веселые горы...
:cool:

От пользователя J. Random Psycho
Имхо, конечно. Я-то дохляк.

На меня-то посмотри
:-D
И сравни с тов. Волковым, который чуть менее чем твоей комплекции. И катает там же, где и я.
Все мои (наши командные) самые лучшие АМ-спуски прошли с тяжело груженым рюкзаком/баулом.
0
J. Random Psycho
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Джей, признавайся как на духу, ты за город более чем на 20 км от ЕКАДа выбирался?

Нет.
Когда я говорю "здешние места", я пока что имею в виду нечто, достижимое на веле, причём без длительного перемещения по трассе.

Чтобы захотеть куда-то выбраться, мне должно сначала стать скучно тут. А оно почему-то не становится скучно..

От пользователя Пуз_на_колёсиках
длина съезжалки

скажем, от 3 минут, на скорости.

От пользователя Пуз_на_колёсиках
почему на съезжалке длиной в 5-8-13-15 км все равно будешь в анаэробном режиме?

Потому что когда на скорости работаешь собой вместо подвески, ещё и перепрыгивая каждое скопление корней-камней, то очень устаёшь.. по крайней мере, я устаю, и это мало прокачивается. Раз в 5 самое большее (длина участка, за который так же устаю, на пике формы примерно в 5 раз больше, чем в обычном состоянии). Никак не в десятки раз. А чтобы меньше уставать, надо или хода больше, или тормозить чаще, или рельеф глаже.

От пользователя Пуз_на_колёсиках
Флюс для совсем начинающих - начальные навыки (но убраться нехило все-таки можно); Ежовая, Белая, Веселые горы...

Это мне ещё предстоит.. т. е. спеш собираю и под это в том числе.

[Сообщение изменено пользователем 15.05.2010 14:45]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.