Гидравлика или механика. Ваше мнение
Удивительно, если честно. умеючи, можно вообще переднее колесо заблокировать и не упасть, по прямой конечно. полет через руль это действиетльно
удел новичков, отклоняешься сильно назад нависнув задней точкой над задним колесом, надо очень постараться чтоб перевернуть вел при таком положении. Сам юзал механику шимановскую, не в особом от нее восторге, поставел гидравлику хаес, с 6" дисками, разница с механикой огромная, но по настоящему
ощутил прилесть гидравлики когда поменял на переднем колесе ротор с 6 на 8"
К мощным передним тормозам отношусь крайне настороженно, большенство падений при зкстренном торможении происходило именно из за блокировки переднего колеса, блокировка заднего - юз компенсируется рулением, блокировка переднего - кранты почти в 90
процентах случаев. Потому передним всегда только подтормаживаю. Зачастую удариться рулём в препятствие лучше. Сломанный руль лучше сломанной шеи...
Управляемый занос возникает при управляемой блокировке, это азы.
Все таки о чем был разговор: о торможении или повороте?
Я не против гидравлики и дисков. Вопрос в другом. Предсказуемость эффективности переднего диска многократно выше чем эффективность и предсказуемость контакта колесо - дорога. Последнее неоднородно, и постоянно меняется, то сухо, то лужа, то грязный след от самосвала выехавшего со стройки и т.д. С
учётом этого нужно понимать что требуется хороший навык и интуиция в использовании такого мощного инструмента. А ситуация на дороге складывается порой неожиданно экстремально и с перепугу заблокировать высокоэффективным тормозом переднее колесо вероятность очень высока. А дальше полёт через руль
рыбкой, головой вперёд, развлечение на любителя. За много лет лисипидизма всякое видел и теперь осторожничаю. Как в анекдоте: " Да трус!.. Зато живой!" :-d
Я не против гидравлики и дисков. Вопрос в другом. Предсказуемость эффективности переднего диска многократно выше чем эффективность и предсказуемость контакта колесо - дорога.
В общем целом совершено согласен, но в конечном этоге все сводиться к элементарному умению ездить, и чувствовать свой вел. жесткий передний тормоз не раз спасал, когда переезжаешь дорогу на законный зеленый, а тут какойто говнюк пролетает на красный, задний тормоз помчь тут не в состоянии, колесо пойдет юзом, надо остановиться любой ценой, лично я не падаю а просто на переднее колесо встаю, все дело в умении держать равновесие. Согласен с тем что мощьный передний тормоз для тех кто умеет им управлять, но он необходим. С другой стороны, как новичку научиться управлять, если его передний тормоз способен только притормаживать, а так пару раз полетает через руль глядишь и научиться
D
DiChLoFOs
не. гидравлика - это зачот. и модуляция отменная. тоесть вероятность внезапной блокировки колеса на ободных вибряках выше чем на дисковой гидравлике.
Если останется чем учиться... :-) полетает через руль глядишь и научиться
Ну не
согласен, на v-брейке встаю на переднее без проблем, просто усилие на ручку тр. больше, но не втрое и даже не вдвое, процентов может на тридцать. Скорее тут другое, в вашем возрасте с разгону влипнуть в ситуацию а потом эффектно из неё выскочить важнее чем спокойно добраться до места. Сам такой был,
да и сейчас иногда подмывает на фокусы.. :-)
новичку научиться управлять, если его передний тормоз способен только притормаживать
на v-брейке встаю на переднее без проблем, просто усилие на ручку тр. больше, но не втрое и даже не вдвое, процентов может на тридцать.
Как то странно, что на v-брейке усилие на ручку больше чем на дисковой механике. Может дело в колодках? Ободные тормоза априори легче останавливают велосипед. (в идеальных условиях конечно) Момент силы больше. Иначе почему же в велотриале используют ободные гидравлические тормоза?
в вашем возрасте с разгону влипнуть в ситуацию а потом эффектно из неё выскочить важнее чем спокойно добраться до места
Хорошо сказано, и правда, более того, мы часто специально специально такие ситуации и создаем. Лично для меня вел это не просто транспортное средство, это увлечение, и охота попробовать его во всех аспектах.
Х
Хучъ
офф.
я заметил, что торможение передним ви-брейком эффективнее, чем задним. Почему так? Но лучше тормозить и тем, и другим без блокировки.
я заметил, что торможение передним ви-брейком эффективнее, чем задним. Почему так? Но лучше тормозить и тем, и другим без блокировки.
Уже давненько, когда я переходил с "щипцовых" тормозов на передовые тогда в.брейки столкнулся с любопытным эффектом. Сами тормоза уже заменил, а тормозные
ручки остались от щипцовых. И оказалось что такой "тандем" очень эффективен, вел в лёгкую вставал на п. колесо. Когда поставил и соответствующие ручки тормоза, эффект пропал. Очевидно с учётом неэфиктивности щипцов делали ручку тормоза более мощной. Т.е. точка крепления тросика находилась ближе к
оси на которой движется ручка тормоза, а это ведёт к увеличению мощности на тросике.
на v-брейке усилие на ручку больше чем на дисковой механике. Может дело в колодках?
Кстати замечу, может я в чем то буду противоречить сам себе, но для тех кто покупает свой первый вел лучше брать всетока вибрейки, ибо они проще в использовании и настройке, там все очивидно, а вот диски поему то некоторых далеких от техники пугают, особенон машинки, часто видел как новички ездят на
совершенно ненастроенных дисках, и нифига не тормозят.
У дорогих байков стоит впереди дисковый, а с зади V-brake. И сделано это потому, что задний диск при первом же ударе погнётся. (если чел на заднее колесо неправильно приземлится)
перечитал 3 раза, логики не нашел
перечитал 3 раза, логики не нашел
Аналогично. Только я сделал три захода по три раза. Не осилил.
Именно по этому в походе "бряки" предпочтительнее.
Только приходиться с собой брать запасной комплект колодок. :-)
Именно по этому в походе "бряки" предпочтительнее.
А вот тут я не соглашусь кардинально, ремонт ремонтом, но ободные тормоза на грунте это зло. Не раз было, затяжной спуск по грязи, на каждом колесе по 3 кг налипло, дискам пофиг, рядом едет друг на вибрейках, так у него тормозов нет вообще, все обода в грязи, колодки даже на сходяться на ободе. Вторая ситуация, мокрый рыхлый песок, опять же дискам пофиг, даже если туда что и попадет, а вот обод убьется мгновенно, если нужно будет сильно тормозить, да и нетормозят вибрейки почти когда под колодкой песок.
В условиях похода, как правило проблемы настигают в неудобный момент - нехватка света, (сумерки) нехватка температуры (весна, осень, похолодало) нехватка времени (выпали из графика) комары, короче когда конструкция проста, наглядна, состоит из минимума деталей и они крупные то проще решить как
ремонтировать и сам ремонт. Всё же диски скорее спортивный вариант чем туристский.
n
n13
Другой механизм. Как то странно, что на v-брейке усилие на ручку больше чем на дисковой механике. Может дело в колодках? Ободные тормоза априори легче останавливают велосипед. (в идеальных условиях конечно) Момент силы больше. Иначе почему же в велотриале используют
ободные гидравлические тормоза?
Не
поэтому.
У дорогих байков стоит впереди дисковый, а с зади V-brake. И сделано это потому, что задний диск при первом же ударе погнётся. (если чел на заднее колесо неправильно приземлится)
Другой механизм.
Естественно другой. Хотя наверное можно представить себе вибрейки с цилиндром, но зачем.
n
n13
Я не об этом. Естественно другой. Хотя наверное можно представить себе вибрейки с цилиндром, но зачем.
В дисковой механике другой момент силы, но и передаточное отношение трос-колодка другое, за
счёт чего она может быть более мощной. А в триале гораздо важнее модуляции надёжный стопроцентный хват. При использовании дискового тормоза, во-первых, всегда существует свободный ход "заблокированного" колеса, обусловленный упругой деформацией элементов системы
"база-калипер-диск-втулка-спицы-обод", что зачастую неприемлемо, во-вторых, из-за такой повышенной нагрузки на спицы их материал быстро накапливает усталость, то же с ниппелями, ободами и фланцами втулок. Как то странно, что на v-брейке усилие на ручку больше чем на дисковой механике.
Может дело в колодках? Ободные тормоза априори легче останавливают велосипед. (в идеальных условиях конечно) Момент силы больше. Иначе почему же в велотриале используют ободные гидравлические тормоза?
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2006 18:50]
F
Fanat.78 :)
to Лунная Зайка : оч. нравится :-)
B
Botsman21
В дисковой механике другой момент силы, но и передаточное отношение трос-колодка другое, за счёт чего она может быть более мощной. А в триале гораздо важнее модуляции надёжный стопроцентный хват. При использовании дискового тормоза, во-первых, всегда
существует свободный ход "заблокированного" колеса, обусловленный упругой деформацией элементов системы "база-калипер-диск-втулка-спицы-обод", что зачастую неприемлемо, во-вторых, из-за такой повышенной нагрузки на спицы их материал быстро накапливает усталость, то же с ниппелями, ободами и фланцами
втулок.
Понимаешь:-) Триалом не занимаешься?
B
Botsman21
+
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.