pavel_1983
От пользователя SDTux
Лучше с таким подходом заранее писать завещание Даже у нас на Урале уйма горок, где блокировка обоих колес остановит далеко не сразу, особенно, если с баулом

теоретическая механика в помощь, чем больше момент от вертикальной силы от веса велосипедиста тем меньше шансов улететь носом в асфальт.
к примеру бытовой опыт (утрированно): если "сидеть" на переднем колесе и тормозить передним тормозом с блокировкой колеса - нос явно окажется в асфальте. если "сидеть" на заднем момент от силы торможения будет меньше момента от веса.
При движении в гору торможение передним тормозом милое дело, а вот с горы - ЗЛО.
От пользователя Serega9X
Смысл в том, что на переднее колесо приходится до 100% тормозного усилия при максимально эффективном торможении.

при торможении и передним и задним тормозом - никогда 100% тормозного усилия не воспринимаются передним
0 / 4
DeN-T
От пользователя pavel_1983
теоретическая механика в помощь, чем больше момент от вертикальной силы от веса велосипедиста тем меньше шансов улететь носом в асфальт.
к примеру бытовой опыт (утрированно): если "сидеть" на переднем колесе и тормозить передним
тормозом с блокировкой колеса - нос явно окажется в асфальте. если "сидеть" на заднем момент от силы торможения будет меньше момента от веса.
При движении в гору торможение передним тормозом милое дело, а вот с горы - ЗЛО.

Это теория из разряда "если кони круглые и скачут в вакууме".
3 / 2
pavel_1983
нет
0 / 1
Serega9X
да


От пользователя pavel_1983
при торможении и передним и задним тормозом - никогда 100% тормозного усилия не воспринимаются передним

Не путайте с машиной. У велосипеда бывает. 100% - это когда заднее колесо на грани отрыва от земли, т.е. максимально эффективное торможение.
Если в этот момент попытаться тормозить задним - что толку? если колесо висит в воздухе...
От пользователя pavel_1983
Для примера, без сферических коней в вакууме:
При движении в гору торможение передним тормозом милое дело, а вот с горы - ЗЛО.

при торможении с горы на асфальтовом спуске на шоссейнике вы будете тормозить задним тормозом с ОГРОМНЫМ тормозным путём, а если бы тормозили передним, то тормозной путь был бы в разы меньше.


Нужно уметь тормозить.
Ну заблокировал колесо - отпусти, "поймай" велосипед рулём.
Чувствуешь, что заднее отрывается от земли - приотпусти передний тормоз.
Что сложного-то? :-) Хотя многое зависит от модуляции тормозов...






[Сообщение изменено пользователем 15.09.2009 11:46]
7 / 1
pavel_1983
От пользователя Serega9X
, а если бы тормозили передним, то тормозной путь был бы в разы меньше

угу, но БЕЗ блокировки переднего колеса,
От пользователя Serega9X
100% - это когда заднее колесо на грани отрыва от земли, т.е. максимально эффективное торможение

как часто оно удавалось?
0
Serega9X
От пользователя pavel_1983
угу, но БЕЗ блокировки переднего колеса,

да, а зачем его блокировать? Если колесо пойдёт юзом, то тормозной путь увеличится.

От пользователя pavel_1983
как часто оно удавалось?

удаётся всегда, когда это требуется :-)

Возможно у вас изношены рубашки/тросики и контролировать торможение стало труднее, чем при новых рубашках и тросиках... :-)
Это очень частое явление, когда тросик постепенно начинает закусывать, а человек это замечает когда уже совсем плохо...

ПыСы: у меня гидравлика и нечему изнашиваться - модуляция хорошая, контролировать торможение легко...
2 / 0
От пользователя Serega9X
заблокировал
колесо - отпусти

Это я и называю управляемой блокировкой. И блокировка нужна, когда скорость уже минимальна но препятствие слишком близко. Не раз "зависал" на переднем колесе в сантиметре от ствола дерева или заднего бампера и если бы не блокировка переднего колеса, то удар был бы неизбежен.
В виду чего кстати, специально отработал технику максимального зависания на переднем колесе, чтобы быть уверенным и управляемым в подобной ситуации.
0
pavel_1983
От пользователя Serega9X
да, а зачем его блокировать? Если колесо пойдёт юзом, то тормозной путь увеличится.

а я про что? кому нужно неуправляемое переднее колесо?
От пользователя Serega9X
удаётся всегда, когда это требуется

на малых скоростях, соглашусь
0
pavel_1983
От пользователя Serega9X
Возможно у вас изношены рубашки/тросики

с рубашками все в порядке, и носки и брюки поглажены :-D
2 / 1
Serega9X
От пользователя pavel_1983
с рубашками все в порядке, и носки и брюки поглажены

:-D

От пользователя pavel_1983
на малых скоростях, соглашусь

мож это... рубашку утюжком ещё разик, и попробовать осторожно увеличивать скорость? ;-)
1 / 0
pavel_1983
От пользователя Serega9X
рубашку утюжком ещё

:-) , неа, буду ездить как и раньше исходя из своего опыта, и яснее выражать свои мысли на форуме, а то имел в виду один из частных случаев торможения, а раздули за все
1 / 0
От пользователя Denza
Если тебе трудно заблокировать колесо гидравликой то это тормоз хреновый, а не диск маленький, и кстати чем больше диск тем хуже модуляция при прочих равных.

Очень распростроненное заблуждение, в корне неверное. На самом деле чем больше ротор, том более управляем тормоз. Эта тема очень подробно обсуждалась на http://forum.dirt.ru, причем даже с объяснением физики явления. До кучи, очень мало людей понимает что такое МОДУЛЯЦИЯ и очень часто путают слабое торможения с якобы модуляцией, или сильное мощьное торможение с ее отсутствием. Просто надо учится тормлзить и управлять тормозом, а не дергать ручку как стопкран. Интересно бы узнать, найдется ли хотя бы 5 человек в теме кто четко может сказать что такое модуляция в торможении?
2 / 1
smol
От пользователя DarkWit
Интересно бы узнать, найдется ли хотя бы 5 человек в теме кто четко может сказать что такое модуляция в торможении?

Не найдется. Ты сам неспособен дать определение.
1 / 1
От пользователя pavel_1983
при торможении и передним и задним тормозом -
никогда 100% тормозного усилия не воспринимаются передним

еще одно заблуждение. при мощьном торможении на склоне, заднее колесо может практически потерять контак с дорогой/трассой при этом работает исключительно переджний тормоз. На самом деле назначение переднего тормоза - останавливать, заднего - управлять байком.
3 / 2
От пользователя smol
Не найдется. Ты сам неспособен дать определение.

вай-вай-вай... какие й нас тут умные люди...
за себя говори да...


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 1
pavel_1983
моно было и словами, чем с забора срисовывать
0 / 1
pavel_1983
От пользователя DarkWit
при мощьном торможении на склоне, заднее колесо может практически потерять контак с дорогой/трассой при этом работает исключительно переджний тормоз. На самом деле назначение переднего тормоза - останавливать, заднего - управлять байком.

чо по новой что ли? :weep:
0
smol
От пользователя DarkWit
вай-вай-вай... какие й нас тут умные люди...
за себя говори да...

Экстраполяция... хе-хе... лучше всего модулирует палка в спицы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
От пользователя pavel_1983

низнаю на счет забора, а так же откуда нижний график. то тграыик рисовал я, давно, когда обьяснял кому то чтотакое модуляция, хранится в алюбомах уже года два. если словами, то модуляция, это функция зависимости тормозной сили от силы нажатия на ручку тормоза.
1 / 1
SkyNek (Скай)
От пользователя Serega9X
Нужно уметь тормозить.


Плюсанул.
0 / 2
J. Random Psycho
От пользователя DarkWit
На самом деле назначение переднего тормоза - останавливать, заднего - управлять байком.

как правило так и есть.. исключение - ситуации неуверенного сцепления (когда заднее хотя бы прижато весом, т. е. заскользить с ним труднее, и вероятность убрацца при скольжении меньше).
0 / 1
DeN-T
а когда сзади детское велокресло с ребёнком или баул+палатка, то заднее колесо очень даже ничего тормозит :-)
0
От пользователя DarkWit
Очень распростроненное заблуждение, в корне неверное. На самом деле чем больше ротор, том более управляем тормоз. Эта тема очень подробно обсуждалась на http://forum.dirt.ru, причем даже с объяснением физики явления

Раз ты считаешь что я неправ, так пиши тут в чем именно, а послать далеко каждый может, а пока у меня сложилось впечатление что ты сам не понимаешь о чем говоишь, поэтому и ссылаешься на какие-то чужие обсуждения.
0
От пользователя J. Random Psycho
как правило так и есть.. исключение - ситуации неуверенного сцепления (когда заднее хотя бы прижато весом, т. е. заскользить с ним труднее, и вероятность убрацца при скольжении меньше).

Заскользить с задним не труднее, а наоборот легче, потому что оно не нагружается приторможении в отличии от переднего. однако и последсвий от этого тоже меньше.
0
J. Random Psycho
От пользователя Denza
Заскользить с задним не труднее, а наоборот легче, потому что оно не нагружается приторможении

В таких условиях часто бывает, что при попытках торможения переднее ещё не успевает нагрузиться так, чтоб не заскользить, а заднее уже скользит. Я в таких случаях отпускаю задний тормоз и сразу снова его жму. Ещё и назад перемещаюсь. А переднее пусть как-нибудь едет, лучше его не провоцировать. Если возможен боковой снос (мокрые корни, например), то я переднее вообще стараюсь разгружать.

В начале The Collective - Seasons есть эпизод, где чувак тренируется пулять по раскисшим тропинкам. Вот это очень впечатляет, как он по грязи, мокрым корням и камням управляемо несётся..
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.