Источник электричества на веле!
S
Sir Jurt
Озаботился тут получением электричества при автономке. Раньше (давным давно во времена СССР) в продаже были динамо-машинки для велов, и вот возник вопрос есть ли что-то подобное сейчас и какие у этого характеристики?
M
MadFox
У меня знакомый собрался велосипед покупать. Нашёл какой-то испанский дорожник (не Orbea), так по его словам, там динамо прямо в переднюю втулку встроена.
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2009 14:26]
s
spyoneer
динамовтулки?
http://www.velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2009 14:27]
http://www.velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2009 14:27]
S
Sir Jurt
Хм, интересно. По ссылке уйти не могу т.к. часть инета "закрыта", но вот возникает вопрос, как обстоит дело со стабилизацией? Или надо будет стабилизатор отдельно паять
M
MadFox
Сходил по ссылке познавательно, для меня динамо не вариант, но интересно. Пишут - стабилизация встроенная. 6В 2,4 - 3 Вт
Добавлено:
Зарядные устройства для динамо-втулок
Преобразователь для динамо-втулки. Выход USB 5В 0,4 -0,5А для зарядки маломощных устройств – телефоны, круглые батарейки и т.д. Имеет светодиод работоспособности. Предположительная стоимость 750р. Подойдет для велосипедиста, не нагруженного тяжелым КПК-GPS с программой типа Навител. Схематика с защитным барьером, чтобы устройства не погорели.
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2009 14:38]
Добавлено:
Зарядные устройства для динамо-втулок
Преобразователь для динамо-втулки. Выход USB 5В 0,4 -0,5А для зарядки маломощных устройств – телефоны, круглые батарейки и т.д. Имеет светодиод работоспособности. Предположительная стоимость 750р. Подойдет для велосипедиста, не нагруженного тяжелым КПК-GPS с программой типа Навител. Схематика с защитным барьером, чтобы устройства не погорели.
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2009 14:38]
W
Wolkow
есть ли что-то подобное сейчас и какие у этого характеристики?
По крайней мере в Европе до сих пор полно в продаже для ситибайков. Та же стандартная совковая динамка, но уже с доработками - там в системе с динамкой есть аккумулятор, и при остановке или замедлении свет не гаснет некоторое время. И еще: если с совковой динамкой при хорошей скорости перегорала лампа, то в современных такая проблема уже решена. У нас в магазинах таких не видел, да и не искал. Ну и штука подходит только для чистых мест. На грунтовках динамка будет суровейшим говносборником.
Или какого рода автономки имел в виду автор?
s
spyoneer
может сюда пустит?
http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/global...
но это опять же позиционируется для ситибайков
недавно вроде кто-то продавал титановый гибрид с передней динамовтулкой...
может спросить как она себя в туризме ведет
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2009 14:34]
http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/global...
но это опять же позиционируется для ситибайков
недавно вроде кто-то продавал титановый гибрид с передней динамовтулкой...
может спросить как она себя в туризме ведет
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2009 14:34]
X
XcaHkop
У меня валяется динамо машинка, выдает на выходе 9 вольт при езде кде то км 30-40, но она роликом сользит по покрышке, от этого износ оной усиливается с одной стороны. Раньше на советских покрышках для динамок шла каемка рефленая. На МТБ такого нет и покрыхия думаю до дыр затереть ожно + из за того
что каемки нет будет проскальзывать ролик на динамке.
S
Sir Jurt
6В 2,4 - 3 Вт
6 вольт... блин надо думать, хочу универсальную штукенцию сделать, было бы шикарно если бы 1А и 12В, тогда можно было бы и фару питать и телефон/фотик заряжать ну и GPS (куда ж без него)
s
spyoneer
и фару питать и телефон/фотик заряжать ну и GPS (куда ж без него)
там и такие переходники есть
S
Sir Jurt
Ок, буду посмотреть... Если чего надумаю/куплю отпишусь по результатам
I
Inomarki™
На боровой (въезд с сулимова) есть магазин спорт товаров, там такая динамо машинка есть (пару дней назад была точно)
6 вольт... блин надо думать, хочу универсальную штукенцию сделать, было бы шикарно если бы 1А и 12В
dc-dc тебе в помощь. ! имхо - нинадо ничо выдумывать. лучше динамо втулки не придумаешь. а напряжения можно любые сдалать, есть интергрированные dc-dc преобразователи, в проэлектронике. к томуже.. 6 в вполне для многих мобильных утсройств катит. зачем 12?!
dc-dc тебе в помощь. ! имхо - нинадо ничо выдумывать. лучше динамо втулки не придумаешь. а напряжения можно любые сдалать, есть интергрированные dc-dc преобразователи, в проэлектронике. к томуже.. 6 в вполне для многих мобильных утсройств катит. зачем 12?!
S
Sir Jurt
А вот эта самая динамо втулка при езде по говнам на умрет? Говен не т очтобы много, но езда на веле либо дом-работа-дом либо пересеченка без дорог и троп вообще (лес глухой :-) )
M
Marcus Aurеlius
было бы шикарно если бы 1А и 12В
Это нифиговый такой генератор получается, тока ради одного него педали крутить
m
magnitofon_romantique
динамки продаются только из собственного опыта: она не работает при влажном дорожном покрытии
Динамка не работает при влажном дорожном покрытии
Да, головка динамки проскальзывает по мокрой покрышке, да ещё и тормозит ощутимо. При том света не так много, минимум честно говоря. Возможно динамка со светодиодами удачнее конструкция будет.
Динамовтулку шимановскую видел в продаже в Манараге в подвальчике где ремонтируют велики, но я был там где-то месяц назад.
S
Sir Jurt
Хмм, остановился пока на динамо-втулке, бутылочная динамо не прельщает бо жалко покрышек и сильно вытормаживает. Покупать буду когда обода менять надумаю, скорее всего ближе к зиме :-)
есть динамо машина, а кней передний фонарь и задний габарит. если интересно. в личку. к моему велу некуда
s
sUser-N
там динамо прямо в переднюю втулку встроена
У меня на харде есть сменяемое колесо с динамовтулкой. Моя конкретно не стабилизирует напряжение, т.е. оно меняется от 6 до 18 В в зависимости от скорости на ХХ, под нагрузкой конечно меньше. Минус в том, что светодиоды на скорости менее 15кмч видно как мерцают, т.е. сильный стробоскопический эффект есть. Тему что-то типа да будет свет или электричество стартил сполгода назад. По личному опыту могу сказать, что необходим контроллер, который бы переводил питание на скоростях менее 15 кмч с динамо на аккумуляторы, т.к. на подъемах труднее ехать, а вот с горки было бы нормально извлечь энергию для зарядки хотя бы того же телефона. Руками же это делать не очень удобно, хотя дело привычки...
М
Механик-вредитель
Динамоктулха то чем не угодила?
А еще есть солнечные батареи - разложи такую сверху баула - и получай нахаляву электричество! Было бы солнышко только (кое так редко бывает в наших суровых уральских краях)
А еще есть солнечные батареи - разложи такую сверху баула - и получай нахаляву электричество! Было бы солнышко только (кое так редко бывает в наших суровых уральских краях)
K
KAA@
шикарно если бы 1А и 12В,
1 действие:
Это 12*1=12 Вт полезной нагрузки. Возьмем КПД генератора 80%. Значит с вела снимается 15 вт.
2 действие:
Если лошадь - это 750 вТ, то мощность среднего велосипедиста, при весе 90 кг, который ровной шоссейке удерживает скорость 25 км/ч можно принять ~75Вт . Согласен, цифирь с потолка, но поправьте!
Вывод! 1/5 часть всех усилий на выработку электричества - это слишком много!
Далее. В качестве сглаж. фильтра вполне может сойти аккумулятор. К нему ТОЛЬКО импульсный регулятор заряда, уравнивающий резистор - не катит, это пахать на его нагрев!
Ну, и вопрос! Какую мощность можно снять с вела, чтобы было приемлемо?
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2009 13:55]
S
Sir Jurt
Если пренебречь КПД, которое меньше 100%, то получаем следующее. Профи высокого уровня в часовой гонке развивает мощность порядка 450-480Вт.
При обычных покатушках по дорогам с твердым покрытием мощность составляет 100. . .200Вт.
При обычных покатушках по дорогам с твердым покрытием мощность составляет 100. . .200Вт.
K
KAA@
100. . .200В
Возьмем середину! P=150 Вт. Реально снять на эти дела не более 3%!
Это 4.5 Вт! Опять же КПД генератор-преобразователь ~ 70%.
Значит, полезная нагрузка 3 Вт. Не много, но на фару хватит!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.