Вибрэки или диск

Sir Jurt
От пользователя Serega9X
это же для ободных тормозов? а если дисковые, то видимо одинаково, что при торможении, что при разгоне...

Практически нету разницы для вида тормозов. Очень существенная ремарка:

От пользователя Sir Jurt
еще надо учесть что при старте сила трения скольжения с земной поверхностью меньше (мы же пробуксовываем т.е. часть момента уже перешла в трение качения), чем при торможении (тут только трение скольжения)
0
smol
От пользователя Алексей Маркс
не имеет практического смысла, поскольку усилие, оказываемое ведомыми звездами на втулку, у простых смертных, гораздо ниже,

Шо-то я не видел в продаже фтулок с надписью: для простых смертных. Конешно тормозить легше, чем вкручивать, но это не значит что предельные усилия разгона не принимаются во внимание при расчетах фтулок и ободов. А коль скоро они принимаются во внимание, говорить об БОЛЬШЕЙ нагрузке от дисков глупо. Кстати, НИ ОДИН производитель дисковых тормозов не говорит, что 36 спиц лучше, чем 24. А это уже кое о чем говорит. А у велонебожителей с мускулистыми ногами спиц в колесе, зачастую, еще меньше.

Следовательно, с нагрузками от дисков все в порядке - нет смысла пить Боржоми. А уж тем более переливать эту боржоми из пустого в порожнее.

От пользователя Sir Jurt

ТерМех помню слабо

Вот ты эту задачку и найди.
0
Sir Jurt
От пользователя smol
у велонебожителей с мускулистыми ногами спиц в колесе, зачастую, еще меньше.

Их может вообще не быть!!!

От пользователя smol
но это не значит что предельные усилия разгона не принимаются во внимание при расчетах фтулок и ободов. А коль скоро они принимаются во внимание, говорить об БОЛЬШЕЙ нагрузке от дисков глупо.

Однако почему то при испытаниях ВСЕ производители считают усилия при торможении.

И потом, изначально разговор шел о том что от дисковых усилие на спицы и втулку больше чем от вибраков, что абсолютно верно, т.к. вибраки взаимодействуют с ободом а через него с землей, тогда как дисковые взаимодействуют с землей через втулку и спицы.


От пользователя smol
Вот ты эту задачку и найди.

Попросил бы быть повежливее.
0
От пользователя Sir Jurt
Однако почему то при испытаниях ВСЕ производители считают усилия при торможении
Просто производители стулок и спиц - глупые люди :-) Им бы великого смола в консультанты взять :-)
Сначала он приравнивает усилия на спицы при разгоне и торможении, потом, когда ему доказали, что лимитируют усилия при торможении, он утверждает, что это вообще фигня :-)
От пользователя Sir Jurt
Попросил бы быть повежливее.
Не обижайтесь, это фирменный стиль смола :-)
0
smol
От пользователя Sir Jurt
Попросил бы быть повежливее.

Дарагой, невежливо высовываться с представлениями в духе: дверь - имя прилагательное, ибо прилагается к косяку. Мало ли какое дежавю тебя посетит...


От пользователя Sir Jurt
Однако почему то при испытаниях ВСЕ производители считают усилия при торможении.

Конкретнее, Шура!
8(
0
smol
От пользователя Алексей Маркс
потом, когда ему доказали,

Шо-то я не помню?

От пользователя Алексей Маркс
что лимитируют усилия при торможении

Я всего лишь обращал ваше просвещенное внимание, что усилия при разгоне НЕ МЕНЬШЕ.
Можно еще болота вспомнить, где мало кто тормозит, зато почти все вкручивают на маленькой спереду и большой сзаду... и изо всех сил... ажно цепи рвут.
0
От пользователя smol
Шо-то я не помню?
Попрошу найти ошибки в следующей цепи:
От пользователя Алексей Маркс
Цитата:
Я, собственно, клоню к тому, что превышения силы трения покоя лично мне удается достичь гораздо легче при торможении => усилие, передаваемое на обод, при торможении выше, чем то же усилие при разгоне. Ви-брейки держат сам обод, а диски - втулку и через спицы передают усилие на обод. Следовательно, нагрузка на спицы при использовании дисковых тормозов выше, чем ви-брейков. Из этого следует, что утверждение:
Цитата:
От пользователя: smol: "
Херня, привод от звездочек тоже на фтулку... и ничо."
не имеет практического смысла, поскольку усилие, оказываемое ведомыми звездами на втулку, у простых смертных, гораздо ниже, чем усилие, оказываемое диском => ПРЕДЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ лимитируются не разгоном, а торможением. Ведомые звезды могут передавать нагрузку хоть непосредственно на саму покрышку, минуя спицы и обод, хоть на дорогу, минуя даже покрышку, в случае дисковых тормозов в плане ПРЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА СПИЦЫ это никакого влияния не окажет. Вроде понятно излагаю?
P.S. Сам использую втулки Deore XT с большими фланцами - для уменьшения нагрузки на спицы при торможении и возможности сборки колеса в 4 креста.

От пользователя smol
Я всего лишь обращал ваше просвещенное внимание, что усилия при разгоне НЕ МЕНЬШЕ
Т.е. каждый второй при трогании с места шлифует? Поднимите мне веки - не вижу! (с) Шлифующих при торможении - вижу через день, сам иногда грешен :-)
Посему - где больше предельная нагрузка НА СПИЦЫ и НА ФЛАНЦЫ ВТУЛКИ?
При разгоне или при торможении дисками?

Ладно, поехал на работу, потом детеныша проветрить. Вечером почитаю, просвещусь :-)

[Сообщение изменено пользователем 17.06.2009 14:43]
0
От пользователя Orange Soda
да это с какого перепугу то, например новая стритовая рама 2009 года NS capital 2 идет только с креплением под вибрэйк

потому что в триале, как и определенных видах стрита тормоза нафиг ненужны. с равным успехом он мог бы быть без тормоза.
1 / 0
smol
От пользователя Алексей Маркс
Т.е. каждый второй при трогании с места шлифует?

Я, знаешь ли и юзом не торможу. Достаточно, чтобы шлифовал ОДИН. Фтулка будет рассчитана на ЭКСТРЕМАЛЬНУЮ нагрузку => спицы и фтулки под Vi рассчитаны на ту же максимальную нагрузку => они ее выдержат. Следовательно, даже принимая во внимание, что лишь очень немногие могут шлифовать на старте, утверждение что диски создают "БОЛЬШУЮ" нагрузку на фтулку и обод неверно, ибо фтулки и обода под диск и под Vi рассчитывают на одну и ту же нагрузку.

А то, что дедушки и девушки крутят слабее - ну дык никто не отрицает.
0
непонимаю, о чем спор, даже если создают, то что? Много видели сломаных втулок или спиц из за тормоза. все это бред.
2 / 1
!Воцерковленный Ttiton+
такой вопрос: может ли диск провоцировать "зонтег" на переднем колесе? на моих байках спереди такая хрень. несильно, но заметно что с противоположной от диска стороны кривезна больше. Или это технологический расчёт?
0
smol
От пользователя Во Сне
Или это технологический расчёт?

Это неизбежность с диском. Всегда зонтик.
0
Serega9X
От пользователя Во Сне
может ли диск провоцировать "зонтег" на переднем колесе?

там же спицы разной длинны :-) , ибо из-за наличия диска втулка несимметрична, "смещена вправо", а обод должен быть "по центру втулки"...
1 / 0
От пользователя smol
Достаточно, чтобы шлифовал ОДИН
Предлагаю провести эксперимент. Возьмем мой байк, накидаем в рюкзак килограммов 50 груза, и пусть хоть кто-нить в этом городе или в этой стране шлифанет на старте по сухому асфальту. А вот при торможении - да пожалуйста, даже я смогу :-)
От пользователя smol
Следовательно, даже принимая во внимание, что лишь очень немногие могут шлифовать на старте, утверждение что диски создают "БОЛЬШУЮ" нагрузку на фтулку и обод неверно, ибо фтулки и обода под диск и под Vi рассчитывают на одну и ту же нагрузку.
Вообще, мне кажется, тут элементарное непонимание, о чем дискуссия. В начальных постах речь идет о СПИЦАХ, и я во всех постах имел в виду нагрузку на СПИЦЫ, а у Вас - все о ВТУЛКАХ И ОБОДАХ. Фланец втулки выдержит любые нагрузки, не спорю. Обод тоже. В отличие от спиц.
От пользователя DarkWit
Много видели сломаных втулок или спиц из за тормоза
На GF Tassajara изначально стояли втулки с маленьким фланцем. За годы эксплуатации померло порядка 10 спиц. Сейчас стоят втулки с широкими фланцами, второй год катаю - все спицы целы. Нагрузки на велосипед значительно выросли, по сравнению со втулками с маленькими фланцами - груз стал возить намного больший и с горок с этим грузом слетаю с намного более крутых. Конечно, пример не совсем корректен, ибо спицы немного различные, но все же.
Кстати, заметил, что спицы дохнут в основном когда влетаешь в яму во время торможения (если не заметил яму в темноте). Если просто проехать яму, не тормозя - тряхнет, но спицы не рвало, по крайней мере не замечал. Впрочем, все это личные наблюдения, на истину в высшей инстанции не претендую.
Так что бред это или нет - спорный вопрос :-)
Кстати, существуют ли втулки под V-brake с широкими фланцами?
Впрочем, дискуссия зашла в логический тупик. Катайтесь все на чем хотите, и да пребудет с вами сила и скорость :-)

[Сообщение изменено пользователем 17.06.2009 16:58]
0
!Воцерковленный Ttiton+
От пользователя smol
Это неизбежность с диском. Всегда зонтик.


От пользователя Serega9X
там же спицы разной длинны


противоречие в ответах?
0
!Воцерковленный Ttiton+
это разве не ведёт к уменьшению этого...как его... ну...........надёжности?
0
smol
От пользователя Алексей Маркс
В начальных постах речь идет о СПИЦАХ, и я во всех постах имел в виду нагрузку на СПИЦЫ, а у


От пользователя smol
Кстати, НИ ОДИН производитель дисковых тормозов не говорит, что 36 спиц лучше, чем 24. А это уже кое о чем говорит. А у велонебожителей с мускулистыми ногами спиц в колесе, зачастую, еще меньше.


Про спицы я тоже говорил. Суть та же.
0 / 1
Serega9X
От пользователя Во Сне
противоречие в ответах?

вот ответ:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

кое-что изображено не так, как на самом деле, но для понимания наверное картинка пойдёт :-)
1 / 0
Bender_Bending_Rodriguez
От пользователя teploVoz
Ни кто не деформировал диск (ротор) при падениях?

было дело,вкапывают трубы как раз на уровне роторов, чтоб машины не ездили,ночью поехал и ага!втыкался в такое слава богу вилкой,ротор править бесполезно как и впрочем обода об колено,все равно напряжения в металле остаются
0
Bender_Bending_Rodriguez
если про нагрузки,дисковый тормоз дает на спицы,втулке пох,не разу не видел поломаную втулку от торможения и колесо под диск, заспицованое солнышком
1 / 1
Serega9X
а на веломании.ру было фото DT 240 с поломанным фланцем... сейчас уже не вспомню, передняя или задняя втулка была...


Добавлено позже: погуглил, кое-что нашел.
1)"Сначала у меня был вилсет на втулках DT Hugi 240.
Несколько лет катал на нем не зная горя. Все работало как часы.
Но в один прекрасный день,на асфальте ,я почувствовал странное поведение заднего колеса
Оказалось,что лопнул корпус втулки. Трещина была сквозная от фланца вдоль оси на глубину 2/3 корпуса.
Несмотря на обещания дистрибъютора любого ремонта этих втулок. Ремонт именно такой неисправности они осуществить не могут."

"купил заднюю втулку DT Hugi FR. Использовал его только зимой на лесных дорожках и одну неделю 3 года назад в Крыму на туристических покатушках. Пробег не более 1500-2000км.
И вот вчера буквально на ровном месте откололась находящаяся со стороны барабана часть фланца с отверстиями для головок спиц.
То есть втулка заявленная как неубиваемая профессиональная и для фрирайда стоимостью более 300$ оказалась хуже одноразового китайского ширпотреба. "
http://forum.velomania.ru/index.php?s=&showtopic=5...


2)"втулочка Hope Bulb передняя (4700 или около того), у которой лопнул фланец и вырвало спицу из-за брака (в металле оказалась полость, по которой он и треснул)?"
http://forum.velomania.ru/index.php?s=&showtopic=2...

[Сообщение изменено пользователем 18.06.2009 01:33]
0
J. Random Psycho
От пользователя Bender_Bending_Rodriguez
если про нагрузки,дисковый тормоз дает на спицы,втулке пох,не разу не видел поломаную втулку от торможения и колесо под диск, заспицованое солнышком

как раз пох именно спицам. Ободу и фтулке - далеко не пох.

Радиально не спицуют под диск именно из-за того, что фтулка ниасилит. В виде исключения бывают дисковые колёса, спицованные радиально со стороны, противоположной диску. Обычно это заводские задние колёса с толстыми люминевыми спицами. Редкость и изврат, другими словами. )
0
Sir Jurt
Вчера вечером пообщался с товарищем из конструкторского отдела одного военного завода. Обозвал меня глупым и недалеким человеком :weep: При торможении вибраками, момент передается сразу на обод, минуя втулку и спицы, а в случае дискового тормоза как раз используются спицы и стулка для передачи момента на обод, т.о. вибраки нагрузку на спицы/втулку не дают (либо пренебрежимо малую).
6 / 0
ЯнисЪ
кто, что знает про промакс ТХ-121 насколько хороший или плохой это вибрейк?
поиск молчит зараза

ps - спрашиваю чтобы потом реально заморочиться :-D
0
От пользователя Sir Jurt
пообщался с товарищем из конструкторского отдела одного военного завода. Обозвал меня глупым и недалеким человеком При торможении вибраками, момент передается сразу на обод, минуя втулку и спицы, а в случае дискового тормоза как раз используются спицы и стулка для передачи момента на обод, т.о. вибраки нагрузку на спицы/втулку не дают (либо пренебрежимо малую).

И для этого надо было с кем то общаться?! Я фигею.
От пользователя Serega9X
кое-что изображено не так, как на самом деле, но для понимания наверное картинка пойдёт

Щетал я разницу, на 26" ободе 1.5мм при длине 260мм разниуца правой и левой стороны спиц. Т.е 0.5%.
1 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.