Вибрэки или диск
s
smol
Немного я знаю людей, которые могут педалями передать на втулку такое же усилие, как при торможении
Спереду включи маленькую, сзаду большую. И у тебя получится.
С первым
комплектом колодок, идущим с моим Gary Fisher'ом, я катался 5 лет.
Люблю байки слушать.
в гонках не участвую, в городе не тороплюсь, за городом не найдется столько горок что бы стереть колодки...
Не знаю, не знаю. За 16000км по городу я сменил 3-и комплекта на Hayes и 2 комплекта на Shimano Hone. Не отжигаю. Все остальное ходит нормально, хотя на ваших км и остальное, видимо, ходит дольше.
S
Sir Jurt
Вот что пишут по поводу тормозов на bike-repair.ru:
V-BREAKE
Преимущества ободных тормозов - простота в установке и обслуживании, невысокая цена, достаточно высокая эффективность торможения. Ручной привод обеспечивает высокую оперативность.
Недостатки - Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что тормозные колодки обладают абразивными свойствами: они изнашивают обод и изнашиваются сами, поэтому тормоза приходится часто регулировать. Если интенсивно кататься в условиях горной или пересеченной местности, то можно протереть алюминиевый обод буквально до дырки. Езда по грязным дорогам тоже приводит к повышенному износу боковых поверхностей обода. (Мне лично удалось сделать дыру в ободе за полтора сезона, когда пробег велосипеда был около 3000 км. Катался я преимущественно по пересеченной местности и грунтовым дорогам).
Другой недостаток ободных тормозов - зависимость от погодных условий. В сырую погоду эффективность торможения несколько ухудшается, и это необходимо учитывать при езде. В зимнее время ободные тормоза работают значительно хуже, чем летом. Снег на ободе резко уменьшает эффективность торможения, а с обледеневшем ободом тормоза работают очень плохо. (торможение начинается не сразу, колесо должно сделать как минимум один оборот с прижатыми к ободу колодками). Хотя в природе существуют тормозные колодки специально для таких антисанитарных условий, байкеры, продолжающие кататься зимой, предпочитают использовать дисковые тормоза.
Дисковые
Преимущества дисковых тормозов - практически полная независимость от погодных условий - мороза, снега, дождя, грязи. Эффективность торможения зависит только от со стояния тормозных колодок и диска. Важным преимуществом является также независимость от состояния обода - "восьмерки", загрязнения и замасливание обода никак не влияет на работу тормозов. Срок службы ободов возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки. Отпадает необходимость частой регулировки тормозов - их надо настроить один раз, а потом только менять тормозные колодки по мере их износа. Гидравлический привод обеспечивает очень хорошее качество управления тормозами.
Недостатки - значительно более высокая цена, по сравнению с ободными тормозами. (Впрочем, есть тенденция к ее уменьшению). Более сложная, чем у ободных тормозов, процедура установки и настройки. (Правда, настройку можно производить значительно реже) Дисковые тормоза требуют высокой жесткости рамы, передней вилки, и колес (то есть спиц и обода). Дисковые гидравлические тормоза, кроме этого, довольно сложно ремонтировать в полевых условиях. (Поэтому велотуристы предпочитают использовать механические дисковые тормоза)
Из личных впечатлений - Зимой 2006 года мне удалось проверить, как работают дисковые гидравлические тормоза на морозе (Модель тормозов - Шимано 525 выпуска 2003 года, не самые, кстати, дорогие. Тормозная жидкость свежая, менял осенью. Колодки тоже осенью были заменены на новые. Испытания проводились при -30.) Результаты - вполне удовлетворительные. Функциональность тормозов практически не изменилась. Правда, на морозе они стали сильно скрипеть. А гипотеза о загустевании тормозной жидкости не подтвердилась. Жидкость, конечно, загустела, но не настолько, чтобы это серьезно повлияло на работу тормозов. Просто немного уменьшился ход тормозной рукоятки.
К сожалению, установить дисковые тормоза можно не на каждый велосипед. Для дисковых тормозов необходимы специальные втулки колес (такая втулка имеет фланец, к которому привинчивается тормозной диск). Значит, для перехода от V-BRAKE к дискам потребуется как минимум полностью перебрать колеса, и заменить все спицы. Кроме того, передняя и задняя вилка должны иметь кронштейны для установки калипера. Если такого кронштейна нет на передней вилке, то вилку придется ставить новую. Но это еще не самое сложное. Хуже всего, когда кронштейном не оборудована задняя вилка рамы, в этом случае надо будет менять раму. (Можно, конечно, применить адаптер-переходник, но, по моему скромному мнению, это решение нельзя назвать оптимальным- прочность такой конструкции вызывает некоторые сомнения).
V-BREAKE
Преимущества ободных тормозов - простота в установке и обслуживании, невысокая цена, достаточно высокая эффективность торможения. Ручной привод обеспечивает высокую оперативность.
Недостатки - Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что тормозные колодки обладают абразивными свойствами: они изнашивают обод и изнашиваются сами, поэтому тормоза приходится часто регулировать. Если интенсивно кататься в условиях горной или пересеченной местности, то можно протереть алюминиевый обод буквально до дырки. Езда по грязным дорогам тоже приводит к повышенному износу боковых поверхностей обода. (Мне лично удалось сделать дыру в ободе за полтора сезона, когда пробег велосипеда был около 3000 км. Катался я преимущественно по пересеченной местности и грунтовым дорогам).
Другой недостаток ободных тормозов - зависимость от погодных условий. В сырую погоду эффективность торможения несколько ухудшается, и это необходимо учитывать при езде. В зимнее время ободные тормоза работают значительно хуже, чем летом. Снег на ободе резко уменьшает эффективность торможения, а с обледеневшем ободом тормоза работают очень плохо. (торможение начинается не сразу, колесо должно сделать как минимум один оборот с прижатыми к ободу колодками). Хотя в природе существуют тормозные колодки специально для таких антисанитарных условий, байкеры, продолжающие кататься зимой, предпочитают использовать дисковые тормоза.
Дисковые
Преимущества дисковых тормозов - практически полная независимость от погодных условий - мороза, снега, дождя, грязи. Эффективность торможения зависит только от со стояния тормозных колодок и диска. Важным преимуществом является также независимость от состояния обода - "восьмерки", загрязнения и замасливание обода никак не влияет на работу тормозов. Срок службы ободов возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки. Отпадает необходимость частой регулировки тормозов - их надо настроить один раз, а потом только менять тормозные колодки по мере их износа. Гидравлический привод обеспечивает очень хорошее качество управления тормозами.
Недостатки - значительно более высокая цена, по сравнению с ободными тормозами. (Впрочем, есть тенденция к ее уменьшению). Более сложная, чем у ободных тормозов, процедура установки и настройки. (Правда, настройку можно производить значительно реже) Дисковые тормоза требуют высокой жесткости рамы, передней вилки, и колес (то есть спиц и обода). Дисковые гидравлические тормоза, кроме этого, довольно сложно ремонтировать в полевых условиях. (Поэтому велотуристы предпочитают использовать механические дисковые тормоза)
Из личных впечатлений - Зимой 2006 года мне удалось проверить, как работают дисковые гидравлические тормоза на морозе (Модель тормозов - Шимано 525 выпуска 2003 года, не самые, кстати, дорогие. Тормозная жидкость свежая, менял осенью. Колодки тоже осенью были заменены на новые. Испытания проводились при -30.) Результаты - вполне удовлетворительные. Функциональность тормозов практически не изменилась. Правда, на морозе они стали сильно скрипеть. А гипотеза о загустевании тормозной жидкости не подтвердилась. Жидкость, конечно, загустела, но не настолько, чтобы это серьезно повлияло на работу тормозов. Просто немного уменьшился ход тормозной рукоятки.
К сожалению, установить дисковые тормоза можно не на каждый велосипед. Для дисковых тормозов необходимы специальные втулки колес (такая втулка имеет фланец, к которому привинчивается тормозной диск). Значит, для перехода от V-BRAKE к дискам потребуется как минимум полностью перебрать колеса, и заменить все спицы. Кроме того, передняя и задняя вилка должны иметь кронштейны для установки калипера. Если такого кронштейна нет на передней вилке, то вилку придется ставить новую. Но это еще не самое сложное. Хуже всего, когда кронштейном не оборудована задняя вилка рамы, в этом случае надо будет менять раму. (Можно, конечно, применить адаптер-переходник, но, по моему скромному мнению, это решение нельзя назвать оптимальным- прочность такой конструкции вызывает некоторые сомнения).
Через два года сменил колодки. 12-13 тысяч км примерно.
Интересно вы меряете живучесть колодок! Причём тут пробег? Вы что ли 12-13 тысяч км всё время жмёте на тормоз?
Тогда давайте и ёмкость бареек в фонаре мерять в км.
s
smol
Интересно вы меряете живучесть колодок! Причём тут пробег? Вы что ли 12-13 тысяч км всё время жмёте на тормоз?
Панимаешь, счетчика нажатий на ручку не встраивают даже в XTR. А вот светофоры, паребрики, водятлы и т.п. встречаются в этом городе практически так же равномерно, как фонарные столбы. Следовательно, если твой стиль езды не "марсианское КК", то жмешь на ручку тормоза ты и НЕ ты приблизительно одинаковое количество раз на 1 км пробега.
Я тронусь с места с пробуксовкой, с дымом из-под колеса? Ню-ню :-) Много таких людей у нас в городе? Шлифануть при торможении может каждый, а вот при старте... Спереду включи маленькую, сзаду большую. И у тебя получится.
Похвально. Однако в данном случае это не байки. Конечно, менять надо раньше было, но катался, пока тормозили тормоза. Вот когда тросики стал рвать раз в месяц, тогда и заменил колодки. Наплевательское отношение,
согласен. Но и тем не менее, факт остается фактом :-) Люблю байки слушать.
Да тут пунктик у некоторых на пробеге, не будем показывать пальцем. Впрочем, у каждого из нас свои тараканы в голове. Причём тут пробег?
Насмешил. Типа стиль вождения у каждого из нас одинаковый, что позволяет делать хоть какие-то выводы об износе по пробегу? У меня, одного и того
же, в зависимости от условий, частота и интенсивность торможения резко меняется. Если я спешу, то приходится на каждом перекрестке на переднее колесо вставать, если нет - то как автобус, плавно подкатываю к светофорам, почти не тормозя. И это только город. то жмешь на ручку тормоза ты и НЕ ты приблизительно одинаковое количество раз на 1 км пробега
А если вдруг кто, Боже упаси, выезжает из города (слышал я о таких! даже видел пару раз :-) ). На шоссе можно, повторяю, пару раз легонько коснуться тормоза на сотне километров (желающих приглашаю проверить), или ту же сотню прокатить с грузом на багажнике под ливнем по глинистым горкам, где таскает по колеям и разгоняться в принципе нельзя. Тормоза превращаются в комья мокрой глины. Пробег-то одинаковый.... Износ, как ни парадоксально, немножко разный :-) Необъяснимый факт :-) Может, расположение звезд?
Прекрасная идея :-) Давайте отпишемся, у кого сколько пробег одного комплекта батареек :-)
Тогда давайте и ёмкость бареек в фонаре мерять в
км.
V
Ve5рь
Бред.
Эт не я придумал...
s
smol
Я тронусь с места с пробуксовкой, с дымом из-под колеса? Ню-ню
Тронешься, ты попробуй. Дым ведь он не обязателен.
Насмешил.
Дарагой, утверждение что есть "ложь, большая ложь и статистика" неконструктивно. Меняется твой стиль, только ты преувеличиваешь эти изменения. Особенно на периодах длиною в сезон...
Давайте отпишемся, у кого сколько пробег одного комплекта батареек
Передний фонарь.
Зимой 4-е недели или 150x4км. Летом - 3 месяца или 30x30x3км.
S
Sir Jurt
Зимой 4-е недели или 150x4км. Летом - 3 месяца или 30x30x3км.
Гм, а можно удовлетворить свой интерес, что за магические цифры? Если кол-во дней на километры то немного не то получается, особливо летом.
F
Faleex WK
Про "замотать рваную покрышку носком к ободу и ехать дальше" было? На V-brake не пройдет.
s
smol
то немного не то получается, особливо летом.
Летом есть небольшой доп. пробег. А так-то шо тута загадочного:
150км/неделя*4недели
30км/день*30день/месяц*3месяца
s
smol
Про "замотать рваную покрышку носком к ободу и ехать дальше" было? На V-brake не пройдет.
Есть второй вибрейк => можно и отцепить один...
Тронуться-то я тронусь... Но только не с таким усилием на спицы, как при торможении юзом - именно про это шла речь сначала: Тронешься, ты попробуй. Дым ведь он не обязателен.
Преодоление трения покрышки об асфальт, чтобы оно пошло юзом - все это усилие идет на спицы. Тронуться с места с пробуксовкой лично у меня получается только зимой (или летом по мокрой траве), а вот
оттормозиться юзом - да когда душа пожелает и на каком покрытии она пожелает :-) * большая
нагрузка на спицевой набор колеса (дабы её снизить диаметр фланцев на втулках увеличивают);
Взять тогда меня и, скажем, Павла Сохатого. Пробег
колодок у нас будет слабо сопоставим. Его стиль торможения и мой стиль торможения никогда даже похожими не будут. А ведь кто-то и даунхиллом, например, занимается :-) Меняется твой стиль, только ты преувеличиваешь эти изменения. Особенно на периодах длиною в сезон...
А я летом
фару не включаю вообще - и так светло. Зимой - аналогично. Использую ее только осенью. Комплекта из 4 батарей (фара Сateye на 5 диодах) мне хватает на год, это туева хуча тысяч километров пробега :-). У меня суперские батарейки :-)
Зимой 4-е недели или 150x4км. Летом - 3 месяца или 30x30x3км.
очень удивительно что до сих пор задают этот вопрос, 5 лет назад о том же спрашивали. вибряки это архаизм, прошлый век. Единственный их плюс, это то что тупым лузеры которые незнают с какой стороны взять отвертку, вибряки кажутся проще. Вибряки это полное говно, есть возможность ставить диска,
значит надо диски. Единственно где применимы ободные тормоза, и то гидравлические, это триал, но у него своя специфика, в любой другой дисцеплине никаких приемуществ у видряков нет, все их приемущества это выдумки и криволапость. И кстати, заменить колодки и настроить дисковый тормоз значительно
легче чем вибряки. Причем у гидры проде чем у механике. Устанавливается гдира тоже проще видряков. Прикрутил и поехал,никаких тросиков и рубашек резать ненадо. Ну разве что в полевых условиях ни каждый починит. Если кому то кажется наоборот, занчит лапы кривые.
s
smol
Тронуться-то я тронусь... Но только не с таким усилием на спицы, как при торможении юзом - именно про это шла речь сначала:
Трудно спрорить с человеком, у которого плохо с элементарной логикой: какая разница из-за чего проскальзывает колесо? Если колесо проскальзывает относительно земли => превышена сила трения покоя. Эта сила зависит только от давления на колесо => одинакова при торможении и старте с места => усилие на спицах одинаково. Правда направление разное, но спицевой набор симметричен.
А ведь кто-то и даунхиллом, например, занимается
А кто-то ботинком тормозит.
У меня суперские батарейки
Гордись.
S
Serega9X
Его стиль торможения и мой стиль торможения никогда даже похожими не будут
Приведу пример. У моего родственника была пятнадцатилетняя ВАЗ-2106 в идеальном состоянии (при 100 с копейками тыс.км). Двери закрывались легко, почти как в иномарке,за все 15 лет он менял только масло, 1 раз колодки и 1 раз сцепление... Причина тому - он не ездит по грязи, он не ездит по зимней соляной каше, он плавно разгоняется и плавно тормозит. Нагрузка на различные узлы при таком стиле езды минимальна.
Алексей тоже не любит говна, соляную кашу и прочее; ездит не слишком агрессивно, преимущественно по асфальту... наверное по этому у его деталек большой пробег... :-)
s
smol
за все 15 лет
Вот когда ты заменишь это на пробег - тады и обсудим.
Я же не отрицаю влияние стиля на износ, я только намекаю на некоторое ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ этого влияния. Одно дело разброс в 20-50%, другое дело - в 3-5 раз...
t
temchik-][ матрасник
км и остальное, видимо, ходит дольше.
видимо
колодок!
не надо выдергивать фразы из общего контекста!!!!
мысль была в следующем:
поставил и забыл, а потом небольшое уточнение на сколько по времени и расстоянию я забыл о тормозах.
Второй мой пост можно было бы тоже прочитать... ну так чтобы не бросаться голословными утверждениями в пустую.
НЕ ты приблизительно одинаковое количество раз на 1 км пробега.
вот что бы не возникало таких вот блужданий по древу мыслей я оставил следущую фразу:
в гонках не участвую, в городе не
тороплюсь,
Которая выражает мысль о том, что на износ влияет стиль катания.
Не важно сколько светофоров...важно на какой скорости ты к ним подъезжаешь. Следовательно чем выше у тебя была скорость тем больше будет износ тормозов до полной остановки вела.
Если Вы не согласны с данным утверждением, то это ваше право.
Каждый вправе ошибаться в силу своего ментального восприятия действительности.
Про логику промолчу дабы не переходить на личности.
Б
Борис Б.
очень удивительно что до сих пор задают этот вопрос, 5 лет назад о том же спрашивали. вибряки это архаизм, прошлый век.
да это с какого перепугу то, например новая стритовая рама 2009 года NS capital 2 идет только с креплением под вибрэйк
s
smol
в гонках не участвую, в городе не тороплюсь,
Поскольку я катался с тобой в два ПВД (Иткуль и Газета №Раз), я приблизительно знаком со стилем... ну по городу не знаю. Так-шо 12000км на одном комплекте, это сродни утвеждению 12000км на одной цепи... хотя такие утаерждения тоже тута были...
t
temchik-][ матрасник
Ну вообщем ждем сентября)) колодки должны под ноль сточиться...я так понимаю.
Потом буду кричать о не не не девид блейн)) только не это..они не сточились.
Фотоотчет прилагать?
S
Sir Jurt
При торможении юзом нагрузка на спицы больше чем при старте "с пробуксовкой", разный момент т.к. при старте колесо прокручивается а при торможении юзом "стоит колом". Плюс ко всему при торможении нагрузку испытывают ограниченное количество спиц и одни и те же (на момент одного торможения), при
старта нагрузка распределяется на большее количество спиц, опять же из за вращения колеса.
ЗЫ: ТерМех помню слабо, но такая задача точно была и все выше сказанное мной подтверждается в цифрах!!!
ЗЫ: ТерМех помню слабо, но такая задача точно была и все выше сказанное мной подтверждается в цифрах!!!
Я, собственно, клоню к тому, что превышения силы трения покоя лично мне удается достичь гораздо легче при торможении => усилие, передаваемое на обод, при
торможении выше, чем то же усилие при разгоне. Ви-брейки держат сам обод, а диски - втулку и через спицы передают усилие на обод. Следовательно, нагрузка на спицы при использовании дисковых тормозов выше, чем ви-брейков. Из этого следует, что утверждение: Трудно спрорить с человеком, у которого плохо с элементарной логикой: какая разница из-за чего проскальзывает колесо? Если колесо проскальзывает относительно земли => превышена сила трения покоя. Эта сила зависит только от давления на колесо =>
одинакова при торможении и старте с места => усилие на спицах одинаково. Правда направление разное, но спицевой набор симметричен.
не имеет практического смысла, поскольку усилие, оказываемое ведомыми звездами на втулку, у простых смертных, гораздо ниже, чем усилие, оказываемое диском => ПРЕДЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ
лимитируются не разгоном, а торможением. Ведомые звезды могут передавать нагрузку хоть непосредственно на саму покрышку, минуя спицы и обод, хоть на дорогу, минуя даже покрышку, в случае дисковых тормозов в плане ПРЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА СПИЦЫ это никакого влияния не окажет. Вроде понятно излагаю? Херня, привод от звездочек тоже на фтулку... и ничо.
P.S. Сам использую втулки Deore XT с большими фланцами - для уменьшения нагрузки на спицы при торможении и возможности сборки колеса в 4 креста.
Гордюсь :-) Разрешите бегом, Ваш-бродь? :-)
Гордись.
А почему? Имхается мне,
что при хорошо накачанной покрышке она хорошо "прилипает" к ободу (по крайней мере, ниппель у меня никогда не смещается), и усилие должно распределяться на все спицы что при разгоне, что при торможении. Спорить не буду, но обоснование услышать было бы интересно.
Плюс ко всему при торможении нагрузку испытывают ограниченное количество спиц и одни и те же (на момент одного торможения), при старта нагрузка распределяется на большее количество спиц, опять же из за вращения колеса.
S
Sir Jurt
А почему? Имхается мне, что при хорошо накачанной покрышке она хорошо "прилипает" к ободу (по крайней мере, ниппель у меня никогда не смещается), и усилие должно распределяться на все спицы что при разгоне, что при торможении. Спорить не буду, но
обоснование услышать было бы интересно.
Речь идет о вращении всего колеса т.е. всей системы (покрышка, обод, спицы и втулка) как единого целого но с разным рапределением нагрузки.
Т.о. есть два случая:
1. Тормозим, т.е. колесо встает "колом". Момент силы передается с диска на втулку а с нее на спицы и затем на обод с покрышкой. рассматриваем часть системы втулка-спицы на которую действуют три силы: от диска, от покрышки и от седока (давление сверху). Моменты распределяются не равномерно наибольший момент испытывают те спицы которые попадают в сектор покрываемый колодками и землей (источником моментов собственно и являются колодки с землей). Это приблизительно 1/8 обода.
2. стартуем с "пробуксовкой" все тоже самое но распределение моментов более равномерное т.к. зацепление звездочки с цепью (от которой передается момент силы) и земля покрывают больший сектор.
ЗЫ: еще надо учесть что при старте сила трения скольжения с земной поверхностью меньше (мы же пробуксовываем т.е. часть момента уже перешла в трение качения), чем при торможении (тут только трение скольжения)
ЗЗЫ: Собственно как-то так, где-то возможно и не прав, давно уже не сталкивался с такими вещами, но в целом думается больших огрехов нет.
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2009 13:46]
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2009 14:00]
S
Serega9X
это же для ободных тормозов? а если дисковые, то видимо одинаково, что при торможении, что при разгоне...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.