Выбор педалей, контактов, обуви...требуется помощь.
Уважаемые форумчане, объясните различие между: топталкой и встеганным, и для чего то и другое нужно,
то что у меня при переключении с педали нога иногда со скальзывает есть такое не удобно, раньше все проше было нога вствлялась с портивную педаль.
Как я понял топталка это ботинки которые пристегнуты с одной стороны к педали,
а как Вы выражаетесь встеганные это когда ботинок жестко к педалям зафиксирован, и как можно быстро его отстегнуть?
то что у меня при переключении с педали нога иногда со скальзывает есть такое не удобно, раньше все проше было нога вствлялась с портивную педаль.
Как я понял топталка это ботинки которые пристегнуты с одной стороны к педали,
а как Вы выражаетесь встеганные это когда ботинок жестко к педалям зафиксирован, и как можно быстро его отстегнуть?
h
hybrid
было достаточно ситуаций, когда я бы не пожелал и врагу быть одетым в контактные тапки
Можно ездить на контактных педалях в обычных ботинках с достаточно жесткой подошвой. Естественно, сильно при этом не гусарить:-)
А контакты - когда придет привычка (через несколько месяцев), в нужное время все это дело отстегивается само и незаметно.
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2009 15:05]
E
Everla$t
Имхо, но рановато еще на контакты.
Лучше модернизировать свои топталки и сменить обувь, имхо:
Я навкручивал в стандартные отверстия для шипов болтов из ОБИ, обкусил, законтрил гайками, плоскогубцами и напильничком обработал. Длина теперь около 1см- без колено-голени лучше не ездить, зато на приземлениях и колбасе ноги не слетают с педалей.
Обувь лучше взять "скейтерскую", с плоской и гладкой подошвой- нога держится на педали как влитая. Единственное- я не знаю как в такой обуви заниматься туризмом- может для стопы вредно и будет неудобно- не знаю, я на большие дистанции не езжу. Но за 10-15 км стопа совершенно не устает
Лучше модернизировать свои топталки и сменить обувь, имхо:
Я навкручивал в стандартные отверстия для шипов болтов из ОБИ, обкусил, законтрил гайками, плоскогубцами и напильничком обработал. Длина теперь около 1см- без колено-голени лучше не ездить, зато на приземлениях и колбасе ноги не слетают с педалей.
Обувь лучше взять "скейтерскую", с плоской и гладкой подошвой- нога держится на педали как влитая. Единственное- я не знаю как в такой обуви заниматься туризмом- может для стопы вредно и будет неудобно- не знаю, я на большие дистанции не езжу. Но за 10-15 км стопа совершенно не устает
h
hybrid
может покатаетесь вечерок вокруг дома - и потренеруете встёгивание-выстёгивание. этот рефлекс довольно быстро закрепляется
+1
После покупки контактов катанул по тракту - 6 км туда, 6 обратно. Через каждые 50 м останавливался и отстегивался. Туда ехал - правая нога, обратно - левая. Потратил два часа, зато по причине контактов не падал ни разу (уже 4 года прошло).
Тукс, контакты в велотуризме - это вопрос, скорее, не педалей, а обуви. Часто я, не желая быть привязанным к одной паре обуви, ездил в походы на топталках. Но походы у меня - это не ваши походы:-)
Всем спасибо, решение принял)) Как обычно, помогли. Все покупки по советам форума принесли только радость) Надеюсь, контакты, это мое
Дешевле не получилось. Нога не стандартная. Узкая кажется. Опять час мерил.
"Папа, ты теперь будешь меньше пить? Нет доча, ты теперь будешь меньше есть"
Купил SPD M540
Кроссовки такие. Ношу 42й, удобные вышли 43й. 42.5 несколько лучше, но большой палец упирался...
Перечитав инет на тему сиди, в свое время отказался отпокупки по инету. И правильно сделал. Сложно подобрать даже в магазине, когда есть размеры с шагом в 0.5 размера. При чем на разных моделях разный размер. Подходили от 42го до 43.5
Если все-таки решились покупать через интернет, вот.
Распечатать, и стать на бумажку. Sidi мерилка)
http://www.sidiusa.com/contents/en-us/SIDIShoeSize...
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2009 16:42]
Дешевле не получилось. Нога не стандартная. Узкая кажется. Опять час мерил.
"Папа, ты теперь будешь меньше пить? Нет доча, ты теперь будешь меньше есть"
Купил SPD M540
Кроссовки такие. Ношу 42й, удобные вышли 43й. 42.5 несколько лучше, но большой палец упирался...
Перечитав инет на тему сиди, в свое время отказался отпокупки по инету. И правильно сделал. Сложно подобрать даже в магазине, когда есть размеры с шагом в 0.5 размера. При чем на разных моделях разный размер. Подходили от 42го до 43.5
Если все-таки решились покупать через интернет, вот.
Распечатать, и стать на бумажку. Sidi мерилка)
http://www.sidiusa.com/contents/en-us/SIDIShoeSize...
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2009 16:42]
n
n13
Поздравляю, отличный выбор!
S
Shalam
Поздравляю, отличный выбор!
точно! сиди, выбор профессионалов!
D
DiChLoFOs
сиди, выбор профессионалов!
может таки тире было б лучче?
S
Shalam
ну ёлы
сиди тире выбор профессионалов!
Паоло Бетини (чм и ои) рекламирует сиди
сиди тире выбор профессионалов!
Паоло Бетини (чм и ои) рекламирует сиди
n
n13
Сиди -- и не бзди! :-)
J
J. Random Psycho
Имхо, но рановато еще на контакты.
тут два лагеря имеют место быть )
кантрийцы и исполняльщики.
Кантрийцам контакты сильно помогают крутить сидя помногу, держат ногу на колбасе, помогают технично проходить неровности и почти не опасны в смысле уборок.
Исполняльщикам почти по барабану удобство крутки, сильно нужны удержание на колбасе и приземлениях, сильно помогают технично проходить неровности, вдобавок помогают прыгать, но - при всяких исполнениях, когда есть шанс потерять равновесие в неподходящий момент, это просто ужас.
Поэтому для КК на контакты лучше как можно скорее пересесть, а для исполнений - сначала отдрючить на топталках всю нужную технику до автоматизма (кости значительно целее будут).
Вот так. Надеюсь, я этим постом помог установлению взаимопонимания сторон.
П
Парабола1
....Как я понял топталка это ботинки которые пристегнуты с одной стороны к педали.....
А товарищу так никто и не ответил :-)
"Топталки" - это обычные педали. Обычная обувь, в которой ты ездишь на таких педалях, тоже называется нами "топталки" (кеды, кроссовки и т.д.).
"Встёганные" - это имеется в виду контактные ботинки, которые имеют "замочек" на подошве, который встёгивается в специальную педаль с "зацепкой". Контактные ботинки имеют также металлическую подошву, чтобы усилие на маленькую контактную педальку передавалось от всей поверхности ноги.
раньше все проше было нога вствлялась с портивную педаль.
Это туклипсы.
"Топталки" и "контактные" имеют свои плюсы и минусы. Для длинных поездок для ног лучше , имхо, контакты, особенно по асфальту и на подъёмах. "Топталки" классно подходят для трюковых велов (БМХ) , для переходов по лесу, грязи, просто когда неохота везти вторую пару обуви в поход. Есть "зубры" велотуризма, которые ездять только на "топталках" десятками лет, а есть ПВД-шники, которые не представляют себя без "контактов", тут на вкус и цвет, как говорится :-).
"Быстро отстегнуть как?" - поворотом пятки примерно на 40 градусов. При падении тоже отстёгивается, если от грязи не присохло.
Если чо - народ, дополняйте :-)
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2009 18:16]
J
J. Random Psycho
Дополню..
1. Среди контактов есть платформенные и бесплатформенные. У платформенных бывают платформы разной площади и разной злобности. Чем больше и злее платформа - тем проще юзать без встёгивания, это бывает полезно. И вдобавок тем меньше требования к жёсткости подошвы ботинка. В этом есть большие преимущества для удобства ходьбы.
Практически, жёсткие (гоночные КК) контактные ботинки - это особый случай, который лучше оставить именно для гонок или если просто обожаешь вкручивать. )
Если забираешься в пампасы, где придёца и вел на себе потаскать - то лучше ходильно удобные ботинки. Они ещё и кровоснабжение не ограничивают (а перетянутые собачечной пряжкой гоночные - вполне могут)..
2. Имхо, если акцент на крутку, то контакты лучше не только по асфальту, а вообще. Просто на асфальте они больше помогают ровно крутить, а на грунтах - держат ногу и позволяют оперативно (и это очень-очень круто!) и легко разгружать вел.
n
n13
В английской тоже не понял)
М
Механик-вредитель
а смысл не понимаю)
Там все просто.
Когда крутишь в "+" - повышаецца усилие, необходимое для встегивания и выстегивания. И усилие, при котором возможно самопроизвольное выстегивание (при отрицателной нагрузке на педаль - вверх)
Т.е. нужно подбирать баланс между комфортностью встегивания - выстегивания - и невозможностью самопроизвольного выстегивания - при прыжках например (а то и просто сильном педалировании "вверх").
"-" - наоборот...
Пару раз было - срывалась нога при прыжках (неприятно).
Каждая сторона педали регулируеца независимо. Т.е всего 4 винтика :-)
D
Dreaming Spirit
Там на педальках "+" и "-". Соответственно натяжение и ослабление пружины. Надо сначала выкрутить все винты в минус, а потом прибавлять по полоборота, так, чтобы тапки остегивались легко на первое время. Еще они через каждую четверть оборота щелкают, так что легко посчитать сколько куда закрутил.
М
Механик-вредитель
Вообще пока полностью выкрутить?
Выкрутить до состояния "чуть касаецца", и закрутить по пол-оборота - оборот каждый.
Дальше пробовать катать и искать свое усилие пружины этой...
Рамку пластиковую сразу снять?
А зачем она? Уж катать так катать...
i
iameph
Рамку нафиг, с этими ботинками она вообще никак не сцепится.
От пользователя: °°• €kb •°°
Я правда упаду минимум 3 раза, пока научусь выстегиваться?
Я не упал ни разу, но один раз "чуть не упал"
Как перешел на контакты... сразу же стал с ращбегу залетать на лестницы из 5-6 ступенек и съезжать с них.
Первое падение произошло через две недели катания в контактах.
Упал в глубокую и широкую лужу на лесной дороге (объезжая ее по наклонном обледеневшему краю, присыпанному мокрым снегом, на нешипованной резине). Хорошо упал на бок. Лёг в полный рост. С рюкзаком, забитым бивуачным снаряжением, палаткой на руле. Лежал в луже и выстегивался. Дело было в 20-ых числах апреля.
Второе и третье падения - ГЛЦ "Солнечная долина", самый конец мая.
2) Грунтово-каменистый склон с подвижным грунтом. Соскальзывание вела.
3) Самый конец спуска - тупо вылетел под крутой откос. Crashed.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
регулирую сейчас, на улицу дикий страх выходить)))
2 винта на 1 педали. 1 винт отвечает за встегивание? Так смысл его потом затягивать, ведь чем проще встегиваться, тем лучше?
Пока встегиваюсь в коридоре... ужасно сложно найти шип на ощупь
Выстегиваться, когда ослаблена пружина, легко очень
2 винта на 1 педали. 1 винт отвечает за встегивание? Так смысл его потом затягивать, ведь чем проще встегиваться, тем лучше?
Пока встегиваюсь в коридоре... ужасно сложно найти шип на ощупь
Выстегиваться, когда ослаблена пружина, легко очень
F
Fine
хотелось бы такие педальки, которые с одной стороны для контактных ботинок, а с другой для топтания - какие такие можно смотреть?
езжу вот в таких Shimano PD-M324 SPD http://www.chillengrillen.ru/index.php?productID=2..., можно обувь менять, если что. Вобщем у платформенных свои плюсы и минусы есть.... На контактах раз упала так при остановке: отстегнулась, чуть еще проехала и незаметно встегнулась: итого упала, а тут переворачиваю педаль. Но с односторонками есть вероятность так до конца и не привыкнуть к контактам, рефлекс не сформируется.
Ань, может ты перетягиваешь завязочки ботинка? попробуй немножко расслабить. У меня при сильной затяжке тоже затекают ноги
Нога даже болталась в ботинке до вчера ). Там под подошвой неудобной формы пластина, думаю на нее стелечку подложить.
Когда затекают, отстегиваюсь и на обычные перехожу, там отходят ноги.
F
Fine
на улицу дикий страх выходить)))
главное помнить о них и потренится дома выстегиваться
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.