Выбор педалей, контактов, обуви...требуется помощь.

Уважаемые форумчане, объясните различие между: топталкой и встеганным, и для чего то и другое нужно,
то что у меня при переключении с педали нога иногда со скальзывает есть такое не удобно, раньше все проше было нога вствлялась с портивную педаль.
Как я понял топталка это ботинки которые пристегнуты с одной стороны к педали,
а как Вы выражаетесь встеганные это когда ботинок жестко к педалям зафиксирован, и как можно быстро его отстегнуть?
0
hybrid
От пользователя SDTux
было достаточно ситуаций, когда я бы не пожелал и врагу быть одетым в контактные тапки

Можно ездить на контактных педалях в обычных ботинках с достаточно жесткой подошвой. Естественно, сильно при этом не гусарить:-)
А контакты - когда придет привычка (через несколько месяцев), в нужное время все это дело отстегивается само и незаметно.

[Сообщение изменено пользователем 10.06.2009 15:05]
0
Everla$t
Имхо, но рановато еще на контакты.

Лучше модернизировать свои топталки и сменить обувь, имхо:
Я навкручивал в стандартные отверстия для шипов болтов из ОБИ, обкусил, законтрил гайками, плоскогубцами и напильничком обработал. Длина теперь около 1см- без колено-голени лучше не ездить, зато на приземлениях и колбасе ноги не слетают с педалей.

Обувь лучше взять "скейтерскую", с плоской и гладкой подошвой- нога держится на педали как влитая. Единственное- я не знаю как в такой обуви заниматься туризмом- может для стопы вредно и будет неудобно- не знаю, я на большие дистанции не езжу. Но за 10-15 км стопа совершенно не устает :-)
2 / 4
hybrid
От пользователя Shalam
может покатаетесь вечерок вокруг дома - и потренеруете встёгивание-выстёгивание. этот рефлекс довольно быстро закрепляется

+1
После покупки контактов катанул по тракту - 6 км туда, 6 обратно. Через каждые 50 м останавливался и отстегивался. Туда ехал - правая нога, обратно - левая. Потратил два часа, зато по причине контактов не падал ни разу (уже 4 года прошло).

Тукс, контакты в велотуризме - это вопрос, скорее, не педалей, а обуви. Часто я, не желая быть привязанным к одной паре обуви, ездил в походы на топталках. Но походы у меня - это не ваши походы:-)
1 / 0
Всем спасибо, решение принял)) Как обычно, помогли. Все покупки по советам форума принесли только радость) Надеюсь, контакты, это мое :-)

Дешевле не получилось. Нога не стандартная. Узкая кажется. Опять час мерил.
"Папа, ты теперь будешь меньше пить? Нет доча, ты теперь будешь меньше есть" :-D

Купил SPD M540
Кроссовки такие. Ношу 42й, удобные вышли 43й. 42.5 несколько лучше, но большой палец упирался...


Перечитав инет на тему сиди, в свое время отказался отпокупки по инету. И правильно сделал. Сложно подобрать даже в магазине, когда есть размеры с шагом в 0.5 размера. При чем на разных моделях разный размер. Подходили от 42го до 43.5

Если все-таки решились покупать через интернет, вот.
Распечатать, и стать на бумажку. Sidi мерилка)
http://www.sidiusa.com/contents/en-us/SIDIShoeSize...

[Сообщение изменено пользователем 10.06.2009 16:42]
5 / 0
n13
Поздравляю, отличный выбор!
0
Shalam
От пользователя n13
Поздравляю, отличный выбор!

точно! сиди, выбор профессионалов! ;-)
1 / 0
DiChLoFOs
От пользователя Shalam
сиди, выбор профессионалов!

может таки тире было б лучче? :lol:
4 / 1
Shalam
ну ёлы
сиди тире выбор профессионалов! :-D

Паоло Бетини (чм и ои) рекламирует сиди
2 / 0
n13
Сиди -- и не бзди! :-)
4 / 1
J. Random Psycho
От пользователя Everla$t
Имхо, но рановато еще на контакты.

тут два лагеря имеют место быть )

кантрийцы и исполняльщики.

Кантрийцам контакты сильно помогают крутить сидя помногу, держат ногу на колбасе, помогают технично проходить неровности и почти не опасны в смысле уборок.

Исполняльщикам почти по барабану удобство крутки, сильно нужны удержание на колбасе и приземлениях, сильно помогают технично проходить неровности, вдобавок помогают прыгать, но - при всяких исполнениях, когда есть шанс потерять равновесие в неподходящий момент, это просто ужас.

Поэтому для КК на контакты лучше как можно скорее пересесть, а для исполнений - сначала отдрючить на топталках всю нужную технику до автоматизма (кости значительно целее будут).

Вот так. Надеюсь, я этим постом помог установлению взаимопонимания сторон.
4 / 0
Парабола1
От пользователя PSxc
Уважаемые форумчане, объясните различие между: топталкой и встеганным, и для чего то и другое нужно.
....Как я понял топталка это ботинки которые пристегнуты с одной стороны к педали.....

А товарищу так никто и не ответил :-)
"Топталки" - это обычные педали. Обычная обувь, в которой ты ездишь на таких педалях, тоже называется нами "топталки" (кеды, кроссовки и т.д.).
"Встёганные" - это имеется в виду контактные ботинки, которые имеют "замочек" на подошве, который встёгивается в специальную педаль с "зацепкой". Контактные ботинки имеют также металлическую подошву, чтобы усилие на маленькую контактную педальку передавалось от всей поверхности ноги.
От пользователя PSxc
раньше все проше было нога вствлялась с портивную педаль.

Это туклипсы.

"Топталки" и "контактные" имеют свои плюсы и минусы. Для длинных поездок для ног лучше , имхо, контакты, особенно по асфальту и на подъёмах. "Топталки" классно подходят для трюковых велов (БМХ) , для переходов по лесу, грязи, просто когда неохота везти вторую пару обуви в поход. Есть "зубры" велотуризма, которые ездять только на "топталках" десятками лет, а есть ПВД-шники, которые не представляют себя без "контактов", тут на вкус и цвет, как говорится :-).

"Быстро отстегнуть как?" - поворотом пятки примерно на 40 градусов. При падении тоже отстёгивается, если от грязи не присохло.
Если чо - народ, дополняйте :-)

[Сообщение изменено пользователем 10.06.2009 18:16]
5 / 1
J. Random Psycho
От пользователя Парабола1

Дополню..

1. Среди контактов есть платформенные и бесплатформенные. У платформенных бывают платформы разной площади и разной злобности. Чем больше и злее платформа - тем проще юзать без встёгивания, это бывает полезно. И вдобавок тем меньше требования к жёсткости подошвы ботинка. В этом есть большие преимущества для удобства ходьбы.

Практически, жёсткие (гоночные КК) контактные ботинки - это особый случай, который лучше оставить именно для гонок или если просто обожаешь вкручивать. )

Если забираешься в пампасы, где придёца и вел на себе потаскать - то лучше ходильно удобные ботинки. Они ещё и кровоснабжение не ограничивают (а перетянутые собачечной пряжкой гоночные - вполне могут)..

2. Имхо, если акцент на крутку, то контакты лучше не только по асфальту, а вообще. Просто на асфальте они больше помогают ровно крутить, а на грунтах - держат ногу и позволяют оперативно (и это очень-очень круто!) и легко разгружать вел.
2 / 0
Плиз, где найти инструкцию на русском по настройке шиман педалей? Покрутил винты, а смысл не понимаю)
В английской тоже не понял)
0
n13
От пользователя °°• €kb •°°
Плиз, где найти инструкцию на русском по настройке шиман педалей? Покрутил винты, а смысл не понимаю)
В английской тоже не понял)
Усилие выстёгивания регулируется. + -- прибавить, - -- сократить. Для начала лучше послабее сделать, то есть, на минус.
0
Механик-вредитель
От пользователя °°• €kb •°°
а смысл не понимаю)

Там все просто.
Когда крутишь в "+" - повышаецца усилие, необходимое для встегивания и выстегивания. И усилие, при котором возможно самопроизвольное выстегивание (при отрицателной нагрузке на педаль - вверх)

Т.е. нужно подбирать баланс между комфортностью встегивания - выстегивания - и невозможностью самопроизвольного выстегивания - при прыжках например (а то и просто сильном педалировании "вверх").

"-" - наоборот...

Пару раз было - срывалась нога при прыжках (неприятно).


Каждая сторона педали регулируеца независимо. Т.е всего 4 винтика :-)
2 / 0
Dreaming Spirit
Там на педальках "+" и "-". Соответственно натяжение и ослабление пружины. Надо сначала выкрутить все винты в минус, а потом прибавлять по полоборота, так, чтобы тапки остегивались легко на первое время. Еще они через каждую четверть оборота щелкают, так что легко посчитать сколько куда закрутил.
0
а ход винтов то приличный. Вообще пока полностью выкрутить?
Рамку пластиковую сразу снять? Или на первое время пригодится?
0
Механик-вредитель
От пользователя °°• €kb •°°
Вообще пока полностью выкрутить?

Выкрутить до состояния "чуть касаецца", и закрутить по пол-оборота - оборот каждый.
Дальше пробовать катать и искать свое усилие пружины этой...

От пользователя °°• €kb •°°
Рамку пластиковую сразу снять?

А зачем она? Уж катать так катать...
0
Спасибо :-)
0
iameph
Рамку нафиг, с этими ботинками она вообще никак не сцепится.
0
От пользователя Механик-вредитель
Цитата:
От пользователя: °°• €kb •°°

Я правда упаду минимум 3 раза, пока научусь выстегиваться?



Я не упал ни разу, но один раз "чуть не упал"


Как перешел на контакты... сразу же стал с ращбегу залетать на лестницы из 5-6 ступенек и съезжать с них.
Первое падение произошло через две недели катания в контактах.
Упал в глубокую и широкую лужу на лесной дороге (объезжая ее по наклонном обледеневшему краю, присыпанному мокрым снегом, на нешипованной резине). Хорошо упал на бок. Лёг в полный рост. С рюкзаком, забитым бивуачным снаряжением, палаткой на руле. Лежал в луже и выстегивался. Дело было в 20-ых числах апреля.
:-)

Второе и третье падения - ГЛЦ "Солнечная долина", самый конец мая.
2) Грунтово-каменистый склон с подвижным грунтом. Соскальзывание вела.
3) Самый конец спуска - тупо вылетел под крутой откос. Crashed. :suxx:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
регулирую сейчас, на улицу дикий страх выходить)))
2 винта на 1 педали. 1 винт отвечает за встегивание? Так смысл его потом затягивать, ведь чем проще встегиваться, тем лучше?
Пока встегиваюсь в коридоре... ужасно сложно найти шип на ощупь :-D
Выстегиваться, когда ослаблена пружина, легко очень :-)
0
Fine
От пользователя SDTux
хотелось бы такие педальки, которые с одной стороны для контактных ботинок, а с другой для топтания - какие такие можно смотреть?

езжу вот в таких Shimano PD-M324 SPD http://www.chillengrillen.ru/index.php?productID=2..., можно обувь менять, если что. Вобщем у платформенных свои плюсы и минусы есть.... На контактах раз упала так при остановке: отстегнулась, чуть еще проехала и незаметно встегнулась: итого упала, а тут переворачиваю педаль. Но с односторонками есть вероятность так до конца и не привыкнуть к контактам, рефлекс не сформируется.

От пользователя Serega9X
Ань, может ты перетягиваешь завязочки ботинка? попробуй немножко расслабить. У меня при сильной затяжке тоже затекают ноги

Нога даже болталась в ботинке до вчера ). Там под подошвой неудобной формы пластина, думаю на нее стелечку подложить.
Когда затекают, отстегиваюсь и на обычные перехожу, там отходят ноги.
0
Fine
От пользователя °°• €kb •°°
на улицу дикий страх выходить)))

главное помнить о них и потренится дома выстегиваться
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.