Необычные велосипеды

Забавную конструкцию двухподвеса придумали в Германии:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

http://www.tout-terrain.de/1/produkte/reiseraeder/...
2 / 0
Шутка юмора. И главное всё работает. Но ездить на подобной вилке не рискнул бы с Волчихи:-)

[Сообщение изменено пользователем 26.03.2009 06:39]
0
От пользователя vihor1
Но ездить на подобной вилке не рискнул бы с Волчихи

Смотря какая скорость .
2 / 0
Faleex WK
Перебирать вилку... удобно наверно?
А вибрейки на подвесе смотрятся как-то "воздушно". Особенно вкупе со спицами.
3 / 0
Меркантильный Кю
От пользователя vihor1
Но ездить на подобной вилке не рискнул бы с Волчихи


Вилка системы "фубля" :-) Аналог многорычажной подвески в авто. По отзывам тех, кто пробовал, работает лучше традиционной - кинематика более правильная. Но стоит совсем невоздушно :-(
6 / 0
kriptonoviy
А на первом веле приблуда с жестким задним треугольником - лишняя масса
0 / 2
Ve5рь
От пользователя kriptonoviy
А на первом веле приблуда с жестким задним треугольником - лишняя масса

А он разве не в качаестве багажника используется?
6 / 0
n13
От пользователя kriptonoviy
А на первом веле приблуда с жестким задним треугольником - лишняя масса
Это туристический подвес с интегрированным багажником. ;-) Они там немного недоинженерили, но идея для туризма неплохая.
7 / 0
sUser-N
Имхо, чето все конструкции из мотомира вытащены.
На первом фото зад очень напоминает подвес на скутере (маятниковая с двумя аммортизаторами вроде зовется). На втором фото зад тоже в виде вырожденного треугольника больше маятник напоминает. На первом фото передняя вилка перевертыш - тоже на мототехнике обычна и зовется телескопическая классическая. А на втором фото перед - тоже на мото встречался и что-то типа 4х рычажной с короткими плечами, или что-то типа того. С терминами не особо точен может быть, но как бы ничего нового - все по второму если не третьему кругу в области подвесов пошло. Тут как говориться: Все новое - это хорошо забытое старое. :-)
3 / 0
Механик-вредитель
Туристический подвес - зочод! :-)
5 / 1
Wolkow
От пользователя Serega9X
Забавную конструкцию двухподвеса придумали в Германии:

Да ну? ;-)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru
7 / 0
От пользователя Serega9X
И ещё один:

На этом работает паралелограмная система подвески. И я потому сказал что не рискнул бы с Волчихи сьехать, что при срабатывании переднего паралелограмма, колесо уходит назад, к раме, укорачивая колёсную базу. А при спуске, когда нависаешь над рулём, переднее колесо уходящее под тебя смещяет центр тяжести вперёд и увеличивает риск полёта через руль.
5 / 3
Muxeu
От пользователя Wolkow

а нафег бутылочку то внизу трубы приделывать? или в германии настолько чисты лесные тропки?
2 / 0
J. Random Psycho
Всё-таки немецкий образ мыслей заметен. Подвес и полные крылья.. На бироте, помнится, попытку реализовать такое кустарно и в Ленинграде обозвали с высокой трибуны хреносоздавательством. ) Хотя, на бироте просто много снобов в лайкре... а если им подвесы Ирэн Норко и Кости Брюквина показать РАЗОМ, то, наверно, околеют )
5 / 1
Wolkow
От пользователя Muxeu
а нафег бутылочку то внизу трубы приделывать?

А куда ещё третью флягу можно привинтить? )))


От пользователя Muxeu
в германии настолько чисты лесные тропки?

да. как правило с гравийной отсыпкой.
2 / 0
kriptonoviy
И правда круто с багажником, беру свои слова обратно!
4 / 0
Меркантильный Кю
От пользователя vihor1
На этом работает паралелограмная система подвески. И я потому сказал что не рискнул бы с Волчихи сьехать, что при срабатывании переднего паралелограмма, колесо уходит назад, к раме, укорачивая колёсную базу


Ты тольоу никому про это болше не говори - засмеют. Ничего там никуда не уходит.

Официально эта вилка называется GA-FORCE KILO - http://www.german-a.de/en/ (там в разделе Products - Forks). Вот концепция: http://www.german-a.de/99grad/content/language_EN/...

Там как раз отмечатеся, что в отличие от телескопической вилки, трапеция при сжатии сохраняет величину колесной базы
3 / 0
RASSOMAHA
От пользователя Sрidеr
Sрidеr


плюс многа.... действительно такая вилка ( в отличии от телескопической) не изменяет при работе велчину колесной базы (и в этом её очень большой плюс)..

пс.. а подвес с интегрированным багажником самое то...я правда от норки ради такого не откажусь...с эстетической точки зрения мне (имхо) больше норка нравится......

[Сообщение изменено пользователем 27.03.2009 17:49]
0
Меркантильный Кю
От пользователя ROSSOMAHA
действительно такая вилка ( в отличии от телескопической) не изменяет при работе величину колесной базы (и в этом её очень большой плюс)..


Как мне кажется, еще один плюс в том, что там используется обычный амортизатор, который можно легко поменять в полевых условиях, не озадачиваясь ремонтом.
0
Механик-вредитель
Немчики - явно не дураки.

От пользователя ROSSOMAHA


От пользователя Sрidеr

+ стопиццот

На "монахе" еще подобная вилочка стояла...

По поводу второго двухподвеса.
Мне почему-то кажецца - что он на 20" колесах.

А если так - то это отличная штука (вспоминаецца "филин" дяди Кости)!
2 / 0
masakari kai
От пользователя Sрidеr
что там используется обычный амортизатор, который можно легко поменять в полевых условиях, не озадачиваясь ремонтом.

LOOK fournales....Мечта идиота :weep: (меня то есть)...
0
RASSOMAHA
От пользователя Sрidеr
Sрidеr


в этой вилке еще один существенный плюс - более четкая работа ,чем у телескопа ...трение меньше ...аморт работает без постоянных перекосов....
2 / 0
sUser-N
От пользователя Sрidеr
Ничего там никуда не уходит.

Вы физику явления можете объяснить? Или опять маркетологи навешали лапши?
От пользователя Sрidеr
Вот концепция: http://www.german-a.de/99grad/content/language_EN/...

Сходил, посмотрел.
От пользователя Sрidеr
Там как раз отмечатеся, что в отличие от телескопической вилки, трапеция при сжатии сохраняет величину колесной базы

Тут важная поправочка, что сохранение базы идет только вблизи полного сжатия, а в остальном база меняется еще как.

А физика тут такога. Для простоты возьмем хардтейл (для подвеса все сложнее). Только на пальцах несколько моментов:
1. Для того чтобы колесная база была неизменная ось переднего колеса при сжатии такой вилки должна ходить по окружности с центром в дропауте заднего колеса, что при малых плечах трапеции размещенной в "короне" физически не реализуемо.
2. Ось передего колеса при GA-FORCE KILO будет ходить по окружности, но радиус не больше 2х длин плеч трапеции. Тут возможны два варианта: а) VPP находится спереди (впереди велосипеда), б) VPP находится сзади (внутри велосипеда) у этой окружности. VPP здесь не подвеска!
Вариант а) отличается от б) тем что при срабатывании вилки база смещается для а) вначале хода к заднему колесу (т.е. уменьшается), а потом при дальнейшем сжатии обратно к нормальному положению, т.е. восстанавливается. Для варианта б) вначале хода база увеличивается, но при большем ходе вилки приходит к восстановлению. Так что для обоих случаев база не постоянна. И чем больше реальный ход у этой вилки, тем база больше меняется. По ссылке на первом рисунке изображен график для упомянутого варианта б).
3. При торможении силы приложенные к "ногам" вилки стремятся выправить уход трапеции, т.е. вернуть плечи в исходное состояние и вилка становится жесткой и начинает "тупить". Для варианта а) база при этом увеличивается, для варианта б) база уменьшается (то же и при торможении на телескопической вилке, правда сама не блокируется). А жесткая вилка - это нагрузка на ваши запятья и руки. Имхо не есть гуд.
И тут на графике показано, что изменение колесной базы 45-50мм для телескопической на 80мм хода якобы... Вспоминаем что угол рулевой на кросскантри (а ход 80 - это обычно кк) где-то 71 градус. Уменьшение базы получается 80*sin(90-71) прим 26мм, но это на макс, а при обычном ходе 45-50мм то вообще 15-28 мм. Не так все плохо как хотелось бы.
Да у вилки GA-FORCE KILO сервис боле удобен - амморт проще открутить и обслужить, чем снимать вилку целиком.
Больших ходов у данной вилки не будет, т.к. ограничение на длину плеч к районе "короны". В мототехнике такую конструкцию обычно делают с динными плечами, но уже в районе оси переднего колеса.
От пользователя Sрidеr
там используется обычный амортизатор, который можно легко поменять в полевых условиях, не озадачиваясь ремонтом

Хм, а вы возите с собой все части которые можно поменять в полевых условиях? Я сильно сомневаюсь. Кто же будет возить совсем не легкий амморт при работающем? Так что плюс сомнителен для полевых условий.

ЗЫ. Не претендую на 100%, но вроде бы все логично, а не маркетологично. :-)
1 / 2
Меркантильный Кю
От пользователя sUser-N
Вы физику явления можете объяснить? Или опять маркетологи навешали лапши?


Тут надо не физику, а кинематику смотреть.

Если на пальцах - обычная вилка не даст сокращения колесной базы при сжатии в одном единственном случае - когда ее перья расположены строго перпендикулярно поверхности. В реале же, чем больше ось переднего колеса вынесена вперед относительно рулевого стакана (или чем больше ось сжатия вилки наклонена), тем больше будет сокращаться колесная база при сжатии. Это обычная геометрия - можете нарисовать на бумажке и померять линейкой.

В данной же вилке ситуация несколько иная. Там угол наклона перьев вилки при сжатии меняется - он увеличивается относительно оси рулевого стакана. Именно этот момент и обеспечивает если не постоянство, то по крайней мере крайне малое изменений колесной базы во все диапазоне хода сжатия вилки - вилка "сжимается", переднее колесо как бы "уходит вперед" за счет увеличения угла наклона перьев вилки.
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.