Необычные велосипеды
n
n13
Даже на пальцах оно не так. Если на пальцах - обычная вилка не даст сокращения колесной базы при сжатии в одном единственном случае - когда ее перья расположены строго перпендикулярно поверхности.
А вот так:
Для того чтобы колесная база была неизменная ось переднего колеса при сжатии такой вилки должна ходить по окружности с центром в дропауте заднего колеса, что при малых плечах трапеции размещенной в "короне" физически не реализуемо.
Максимальное приближение траектории движения точки (проекции оси) вращения колеса будет, очевидно, при угле, отличном от прямого.
При всём уважении, сокращение от "амортизатор" может выглядеть как "аморт", но никак не "амморт".
Даже на языке оригинала нет никакой удвоенной согласной. амморт
Кинематика, наряду со статикой, -- раздел физики.
Тут надо не физику, а кинематику смотреть.
V
Vеles_
Кинематика, наряду со статикой, -- раздел физики.
а болтология и занудство неотъемлимые части Василия
s
sUser-N
Тут надо не физику, а кинематику смотреть
Хм, считаете что кинематика отдельно от физики существует?
Если на пальцах - обычная вилка не даст сокращения колесной базы при сжатии
в одном единственном случае - когда ее перья расположены строго перпендикулярно поверхности. В реале же, чем больше ось переднего колеса вынесена вперед относительно рулевого стакана (или чем больше ось сжатия вилки наклонена), тем больше будет сокращаться колесная база при сжатии. Это обычная
геометрия - можете нарисовать на бумажке и померять линейкой.
А где оспариваю сей факт? Вот моя цитата про телескопическую:
изменение колесной базы 45-50мм для телескопической на 80мм хода якобы... Вспоминаем что угол рулевой на кросскантри (а ход 80 - это обычно кк)
где-то 71 градус. Уменьшение базы получается 80*sin(90-71) прим 26мм, но это на макс, а при обычном ходе 45-50мм то вообще 15-28 мм.
28... Даже ошипся немного 15-18 должно быть. Вилки то ХС, т.е. с малым и жестким ходом. Ну нет тут "запугивающего" уменьшения базы 45-50 мм.
А так изменение 18мм относим к обычной базе где-то 1100мм, всего 1.65%, т.е. вроде не мало, но и не слишком много. Так что имхо летают через руль совсем не из-за изменения колесной базы, а из-за гироскопического эффекта.
Там угол наклона перьев
вилки при сжатии меняется - он увеличивается относительно оси рулевого стакана
колесо как бы "уходит вперед" за счет увеличения угла наклона перьев вилки
И чем нам интересен этот "угол наклона перьев вилки"? И как интерпретировать "как бы уходит вперед" в кинематике? Имхо тут гараздо важнее траектория переднего дропаута, а она (траектория) является дугой. С этим все понятно? Шарнир находится в vpp. Можно это увидеть на втором рисуночке (The wheel trajectory curve). Дуга там черного цвета. До 30 мм хода сжатия колесная база на данной вилке уходит внутрь больше обычной телескопической, а потом процесс (от 40 до 80 хода вилки) идет на восстановление базы. Что тут не согласуется с моим п. 2 - все вроде рассмотрел может без формул, но все очевидно?
[Сообщение изменено пользователем 30.03.2009 16:17]
s
sUser-N
но никак не "амморт".
Поправка. Звините, тире не пропечаталось - следует читать "ам-морт", т.е. усиленная "М", а не удвоенная. :-)
s
sUser-N
Очередные необычности. Складной двухподвес от BMW.
Такой вид в сборе:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это уже в попытке складывания:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сложенный, т.е. заднее колесо заведено в вилку:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Концепт или серия - так и не понял. Год 2000й или около того.
PS. Какчество ВэХаэС, так что не очень, но в целом видно.
Такой вид в сборе:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это уже в попытке складывания:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сложенный, т.е. заднее колесо заведено в вилку:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Концепт или серия - так и не понял. Год 2000й или около того.
PS. Какчество ВэХаэС, так что не очень, но в целом видно.
m
masakari kai
Концепт или серия - так и не понял.
Компоненты на нем вполне серийные, ХТЯ 950 серии (верхнее фото). Вилка правда не понять какая....Похоже на велореализацию Telelever. Занятно :-)
n
n13
PS. Какчество ВэХаэС, так что не очень, но в целом видно.
s
sUser-N
Смотреть вел на верхних двух фотах.
На нижнем фото что-то крайне усеченное (и вилка совсем другая - возможно что-то упрощенно-прогулочное) и приведено только как идея складывания подвеса - задняя подвеска с дизайном по типу ГТшного изолированного URT, т.е. главный шарнир в кареточном узле (у ГТ он появился уже в 2000 или еще нет?). Мне ранее не приходилось видеть чтоб так подвес выворачивали. :-)
Да, именно так - мотовилка с подвеской Телелевер.
Поэтому вилка и нестандартная - велы-то не делают серийно с такими - скорее это продукт разработчиков произодства моциков у БМВ. Мне было бы интересно попробовать такую вилочку. Ход думаю реально получить до 250 на такой.
На нижнем фото что-то крайне усеченное (и вилка совсем другая - возможно что-то упрощенно-прогулочное) и приведено только как идея складывания подвеса - задняя подвеска с дизайном по типу ГТшного изолированного URT, т.е. главный шарнир в кареточном узле (у ГТ он появился уже в 2000 или еще нет?). Мне ранее не приходилось видеть чтоб так подвес выворачивали. :-)
Похоже на велореализацию Telelever
Да, именно так - мотовилка с подвеской Телелевер.
Вилка правда не понять какая....
Поэтому вилка и нестандартная - велы-то не делают серийно с такими - скорее это продукт разработчиков произодства моциков у БМВ. Мне было бы интересно попробовать такую вилочку. Ход думаю реально получить до 250 на такой.
Мне почему-то кажецца - что он на 20" колесах.
А если так - то это отличная штука (вспоминаецца "филин" дяди Кости)
имхо галимый маркетинг Там как раз отмечатеся, что в отличие от телескопической вилки, трапеция при сжатии сохраняет величину колесной базы
объяснил бы кто, чем это сохранение базы ценно
имхо, в идеале колесу лучше отодвигаться именно в том направлении, в котором на него действует сила от кочки, на которую он наезжает (не будет сил, "отрывающих" вилку), и тут обычные телескопики как раз ближе к идеалу
s
sUser-N
Накопал кое-какие факты...
Хм, глубоко не прав по поводу усеченности-упрощенности. Ответ в виде трех букв на раме, а подсказка - использование мотовилки с подвеской Телелевер. Как известно БМВ делаю мотоциклы класса туризм. И нижнее фото - это туристический двухподвесный велосипед. Тут только одно надо учитывать что туристический велосипед никакого отношения к велотуризму в нашем понимании не имеет, кроме как в корне "туризм". Там туристы - это которые ездять в туры, а совсем не в походы. :-) На верхних двух фотах горная версия линейки двухподвесов БМВ 2002 года, на который собственно и обратил внимание.
Кому интересны детали ниже привожу...
Итак верхние две фоты - это горный двухподвесный велосипед Q6.S XT/XTR. Буковка S - версия "спорт" линейки. Кто заметил экстиэрку - совершенно правы. Рама люминий сплав мне неизвестный 7020 Т6, ход обеих подвесок 100мм. Указано что рама из термообработанного алюминия с использованием кованных частей (деталей). Регулировка жесткости как передней так и задней подвески. Тормоза гидра дисковая магура или XTR. Скорости 3х9. Цена 4700 евро.
А теперь про нижний туристический подвесный велосипед Q7.T Буковка Т - версия "туризмо". Рама аналогичная горному двухподвесу из сплава 7020 Т6. Спереди подвеска Телелевер, сзади - подвеска Кантелевер. Ход обеих подвесок 60мм. Самое главное, что регулировка задней подвески и переключение скоростей сервоэлектрическое с велокомпа. Хотя сам велокомп трудно назвать велокомпом, скорее бортовым компьютером
Переключение скоростей идет на дерейлерах шимановких Nexave C910 и получается 2х8 возможных скоростей. Для обеспечения работы бортового компа и сервоприводов переключения скоростей и настройки жесткости задней подвески используется аккумулятор и генераторная втулка на переднем колесе. Переключение скоростей возможно в двух режимах "авто" и ручное. При "авто" есть несколько "прошивок" компа типа как спортивная езда, прогулочная езда, легкая езда. В ручном режиме монетки по существу обычные кнопки с обеих сторон на грипсах. Тормоза гидравлические шимановкие С910. Так как ничего не знаю про дорожную и шоссейную навеску шиманы, то не знаю что есть эта С910 образца 2002 года. Задняя подвеска регулируется с руля или с компа. Ну в общем hi-end вело. Цена 6200 евро. Самое забавное что такой туристический подвесик всего 15.6 кг - это с генераторной втулкой, аккумуляторами и сервоэлектрическими приводами! Есть более облегченная по цене :-) за 3200 евро и имеет маркировку Q5.T и есно без электроприводов. И видимо легче, т.к. нет бортового компа уже.
А что вы хотели - БМВ же. :-) Единственный указанный минус для автоматического переключения скоростей - не учитывает давление на педали, а только каденс и скорость движения. И нет аналогов.
На нижнем фото что-то крайне усеченное (и вилка совсем другая - возможно что-то упрощенно-прогулочное)
Хм, глубоко не прав по поводу усеченности-упрощенности. Ответ в виде трех букв на раме, а подсказка - использование мотовилки с подвеской Телелевер. Как известно БМВ делаю мотоциклы класса туризм. И нижнее фото - это туристический двухподвесный велосипед. Тут только одно надо учитывать что туристический велосипед никакого отношения к велотуризму в нашем понимании не имеет, кроме как в корне "туризм". Там туристы - это которые ездять в туры, а совсем не в походы. :-) На верхних двух фотах горная версия линейки двухподвесов БМВ 2002 года, на который собственно и обратил внимание.
Кому интересны детали ниже привожу...
Итак верхние две фоты - это горный двухподвесный велосипед Q6.S XT/XTR. Буковка S - версия "спорт" линейки. Кто заметил экстиэрку - совершенно правы. Рама люминий сплав мне неизвестный 7020 Т6, ход обеих подвесок 100мм. Указано что рама из термообработанного алюминия с использованием кованных частей (деталей). Регулировка жесткости как передней так и задней подвески. Тормоза гидра дисковая магура или XTR. Скорости 3х9. Цена 4700 евро.
А теперь про нижний туристический подвесный велосипед Q7.T Буковка Т - версия "туризмо". Рама аналогичная горному двухподвесу из сплава 7020 Т6. Спереди подвеска Телелевер, сзади - подвеска Кантелевер. Ход обеих подвесок 60мм. Самое главное, что регулировка задней подвески и переключение скоростей сервоэлектрическое с велокомпа. Хотя сам велокомп трудно назвать велокомпом, скорее бортовым компьютером
Переключение скоростей идет на дерейлерах шимановких Nexave C910 и получается 2х8 возможных скоростей. Для обеспечения работы бортового компа и сервоприводов переключения скоростей и настройки жесткости задней подвески используется аккумулятор и генераторная втулка на переднем колесе. Переключение скоростей возможно в двух режимах "авто" и ручное. При "авто" есть несколько "прошивок" компа типа как спортивная езда, прогулочная езда, легкая езда. В ручном режиме монетки по существу обычные кнопки с обеих сторон на грипсах. Тормоза гидравлические шимановкие С910. Так как ничего не знаю про дорожную и шоссейную навеску шиманы, то не знаю что есть эта С910 образца 2002 года. Задняя подвеска регулируется с руля или с компа. Ну в общем hi-end вело. Цена 6200 евро. Самое забавное что такой туристический подвесик всего 15.6 кг - это с генераторной втулкой, аккумуляторами и сервоэлектрическими приводами! Есть более облегченная по цене :-) за 3200 евро и имеет маркировку Q5.T и есно без электроприводов. И видимо легче, т.к. нет бортового компа уже.
А что вы хотели - БМВ же. :-) Единственный указанный минус для автоматического переключения скоростей - не учитывает давление на педали, а только каденс и скорость движения. И нет аналогов.
Ч
Чумаcher2
Блин, на такой лежачке проедься по Уралмашу вечерком....
J
J. Random Psycho
Щас будет псто не про вел целиком, а про скромные педальки и про то, как не надо недооценивать Шимано.
Итак, те, кто в теме современных тенденций в техничном и агрессивном катании, знают, что:
1. рынок топталок с недавних пор практически зохвачен однотипными тайваньскими моделями с толщиной корпуса 17 мм, металлическими бушингами внутри и шарикоподшипниками снаружи.
2. на этот рынок иногда выходят более раскрученные бренды с инновациями, направленными на ещё большее (чем 17 мм) уменьшение толщины педали, снижение веса, увеличение её надёжности и прочности. Примеры: Spank Spike, Twenty6 Prerunner, Canfield Crampon, Straitline AMP, Specialized как-её-не-помню, Point One Podium...
3. самое значительное уменьшение толщины достигнуто фирмой MomentumBicycle с её педалями Flypaper, лишёнными оси. Они требуют модификации шатунов или специальных шатунов. И называют это революционным новым подходом к конструированию педалей:
драматическая пауза
А теперь внимание, страница каталога Shimano за 1982-й год!
Изображена педаль с положением платформы ниже центра вращения, что даёт биомеханические преимущества, а также система Deore, модифицированная под безосевую компоновку педалей.
Не взлетело именно из-за ограничения по выбору систем.
Мораль псто: я и раньше поражался величию сумрачного гения инженеров шиманы, а тут ещё и такое. SRAM, put that in your pipe and smoke it!
Итак, те, кто в теме современных тенденций в техничном и агрессивном катании, знают, что:
1. рынок топталок с недавних пор практически зохвачен однотипными тайваньскими моделями с толщиной корпуса 17 мм, металлическими бушингами внутри и шарикоподшипниками снаружи.
2. на этот рынок иногда выходят более раскрученные бренды с инновациями, направленными на ещё большее (чем 17 мм) уменьшение толщины педали, снижение веса, увеличение её надёжности и прочности. Примеры: Spank Spike, Twenty6 Prerunner, Canfield Crampon, Straitline AMP, Specialized как-её-не-помню, Point One Podium...
3. самое значительное уменьшение толщины достигнуто фирмой MomentumBicycle с её педалями Flypaper, лишёнными оси. Они требуют модификации шатунов или специальных шатунов. И называют это революционным новым подходом к конструированию педалей:
драматическая пауза
А теперь внимание, страница каталога Shimano за 1982-й год!
Изображена педаль с положением платформы ниже центра вращения, что даёт биомеханические преимущества, а также система Deore, модифицированная под безосевую компоновку педалей.
Не взлетело именно из-за ограничения по выбору систем.
Мораль псто: я и раньше поражался величию сумрачного гения инженеров шиманы, а тут ещё и такое. SRAM, put that in your pipe and smoke it!
J
J. Random Psycho
И снова я с вами, дорогие мои любители необычного.
Это будет найнер.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На деревянной раме. Монокок. Вес как у стальной. Сырьё самое-самое, техпроцесс навороченный, клеи и покрытия самые продвинутые. Фирмочка называется Renovo. Портланд, штат Орегон. Начинали они с шоссейных рам, пока не поняли, что прочности дерева, в их исполнении, более чем достаточо и для горных рам. И решили начать с найнера.
По всем отзывам, валят эти рамы как никакой другой материал. Сочетание жёсткости где надо и мягкости где надо -- как ни у чего другого (а владельцы этих рам очень искушённые снобы, перепробовавшие дофига всего топового).
И дополнение к предыдущему выпуску нашей колонки.
Я забыл упомянуть новые педальки Tioga MT-ZERO:
Этим не нужны специальные шатуны. Вдобавок, платформа и ось-подшипник -- отдельные модули.
Это будет найнер.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На деревянной раме. Монокок. Вес как у стальной. Сырьё самое-самое, техпроцесс навороченный, клеи и покрытия самые продвинутые. Фирмочка называется Renovo. Портланд, штат Орегон. Начинали они с шоссейных рам, пока не поняли, что прочности дерева, в их исполнении, более чем достаточо и для горных рам. И решили начать с найнера.
По всем отзывам, валят эти рамы как никакой другой материал. Сочетание жёсткости где надо и мягкости где надо -- как ни у чего другого (а владельцы этих рам очень искушённые снобы, перепробовавшие дофига всего топового).
И дополнение к предыдущему выпуску нашей колонки.
самое значительное
уменьшение толщины достигнуто фирмой MomentumBicycle с её педалями Flypaper, лишёнными оси.
Я забыл упомянуть новые педальки Tioga MT-ZERO:
Этим не нужны специальные шатуны. Вдобавок, платформа и ось-подшипник -- отдельные модули.
S
ST68
Прикольные топталки !
но дропать на таких я бы не стал.
J
J. Random Psycho
но дропать на таких я бы не стал.
платформы-то стальные О_О
S
ST68
платформы-то стальные
Тогда в чем прикол?
они точно не легче магниевых или алю.
Re: Необычные велосипеды
Вот такой Кадейл меня прикалывает
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
P
Pekatya™
почему тема не закрыта и не дана модером ссылка на какую-то другую тему про всякие интересные штуки, как произошло с моими четырмя темами? Что за несправедливость?
Змей, ты что, предвзято подходишь к оценке нарушений на форуме?
Змей, ты что, предвзято подходишь к оценке нарушений на форуме?
J
J. Random Psycho
они точно не легче магниевых или алю.
Прикол именно в тонкости.
старая тема
Это же сам Пинигин! О_О
J
J. Random Psycho
Новость, в основном, для любителей кадейловских хардов и весоманьяков.
Есть вот такая мелкая конторка, Black Cat Bone.
http://www.blackcatbonebikes.com/
В репертуаре:
1. жёсткая карбоновая лефти-образная вилка, 700 г
2. плавающие роторы на карбоновом пауке со стальной рабочей поверхностью
3. карбон-титановая найнерская рама
На стадии прототипов:
1. очень лёгкие, но вроде как рабочие втулки, ориентировочный вес комплекта с передней втулкой для Lefty: 294 г. С передней втулкой, адаптированной под QR, потяжелее.
2. Манетки. Весоманьяцкие, естественно.
3. Цепегаситель на нижнее перо.
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2012 07:36]
Есть вот такая мелкая конторка, Black Cat Bone.
http://www.blackcatbonebikes.com/
В репертуаре:
1. жёсткая карбоновая лефти-образная вилка, 700 г
2. плавающие роторы на карбоновом пауке со стальной рабочей поверхностью
3. карбон-титановая найнерская рама
На стадии прототипов:
1. очень лёгкие, но вроде как рабочие втулки, ориентировочный вес комплекта с передней втулкой для Lefty: 294 г. С передней втулкой, адаптированной под QR, потяжелее.
2. Манетки. Весоманьяцкие, естественно.
3. Цепегаситель на нижнее перо.
[Сообщение изменено пользователем 18.01.2012 07:36]
G
Grzly
Компания ElliptiGO создала специально для фанатов фитнеса новый тип велосипеда, похожего на эллипсоидный тренажер. Этот велосипед не предназначен для загородных прогулок, но им с успехом можно пользоваться для тренировки в городе. На выбор предлагаются три модели: 3C, 8C и 11R. Кроме того, если
погода ?нелетная?, на ElliptiGo можно заниматься и в помещении. Однако за удовольствие и пользу всегда приходится платить. В зависимости от модели, за ElliptiGo придется выложить от $1799 до $3499.
[Сообщение изменено пользователем 01.06.2012 09:55]
[Сообщение изменено пользователем 01.06.2012 09:55]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.