Необычные велосипеды

n13
От пользователя Sрidеr
Если на пальцах - обычная вилка не даст сокращения колесной базы при сжатии в одном единственном случае - когда ее перья расположены строго перпендикулярно поверхности.
Даже на пальцах оно не так.

А вот так:
От пользователя sUser-N
Для того чтобы колесная база была неизменная ось переднего колеса при сжатии такой вилки должна ходить по окружности с центром в дропауте заднего колеса, что при малых плечах трапеции размещенной в "короне" физически не реализуемо.


Максимальное приближение траектории движения точки (проекции оси) вращения колеса будет, очевидно, при угле, отличном от прямого.

От пользователя sUser-N
амморт
При всём уважении, сокращение от "амортизатор" может выглядеть как "аморт", но никак не "амморт". Даже на языке оригинала нет никакой удвоенной согласной.

От пользователя Sрidеr
Тут надо не физику, а кинематику смотреть.
Кинематика, наряду со статикой, -- раздел физики.
3 / 0
Vеles_
От пользователя n13
Кинематика, наряду со статикой, -- раздел физики.

а болтология и занудство неотъемлимые части Василия :lol:
6 / 8
sUser-N
От пользователя Sрidеr
Тут надо не физику, а кинематику смотреть

Хм, считаете что кинематика отдельно от физики существует?
От пользователя Sрidеr
Если на пальцах - обычная вилка не даст сокращения колесной базы при сжатии в одном единственном случае - когда ее перья расположены строго перпендикулярно поверхности. В реале же, чем больше ось переднего колеса вынесена вперед относительно рулевого стакана (или чем больше ось сжатия вилки наклонена), тем больше будет сокращаться колесная база при сжатии. Это обычная геометрия - можете нарисовать на бумажке и померять линейкой.

А где оспариваю сей факт? Вот моя цитата про телескопическую:
изменение колесной базы 45-50мм для телескопической на 80мм хода якобы... Вспоминаем что угол рулевой на кросскантри (а ход 80 - это обычно кк) где-то 71 градус. Уменьшение базы получается 80*sin(90-71) прим 26мм, но это на макс, а при обычном ходе 45-50мм то вообще 15-28 мм.

28... Даже ошипся немного 15-18 должно быть. Вилки то ХС, т.е. с малым и жестким ходом. Ну нет тут "запугивающего" уменьшения базы 45-50 мм.
А так изменение 18мм относим к обычной базе где-то 1100мм, всего 1.65%, т.е. вроде не мало, но и не слишком много. Так что имхо летают через руль совсем не из-за изменения колесной базы, а из-за гироскопического эффекта.
От пользователя Sрidеr
Там угол наклона перьев вилки при сжатии меняется - он увеличивается относительно оси рулевого стакана

От пользователя Sрidеr
колесо как бы "уходит вперед" за счет увеличения угла наклона перьев вилки

И чем нам интересен этот "угол наклона перьев вилки"? И как интерпретировать "как бы уходит вперед" в кинематике? Имхо тут гараздо важнее траектория переднего дропаута, а она (траектория) является дугой. С этим все понятно? Шарнир находится в vpp. Можно это увидеть на втором рисуночке (The wheel trajectory curve). Дуга там черного цвета. До 30 мм хода сжатия колесная база на данной вилке уходит внутрь больше обычной телескопической, а потом процесс (от 40 до 80 хода вилки) идет на восстановление базы. Что тут не согласуется с моим п. 2 - все вроде рассмотрел может без формул, но все очевидно?

[Сообщение изменено пользователем 30.03.2009 16:17]
0
sUser-N
От пользователя n13
но никак не "амморт".

Поправка. Звините, тире не пропечаталось - следует читать "ам-морт", т.е. усиленная "М", а не удвоенная. :-)
0
sUser-N
Очередные необычности. Складной двухподвес от BMW.
Такой вид в сборе:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Это уже в попытке складывания:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Сложенный, т.е. заднее колесо заведено в вилку:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Концепт или серия - так и не понял. Год 2000й или около того.
PS. Какчество ВэХаэС, так что не очень, но в целом видно.
1 / 0
masakari kai
От пользователя sUser-N
Концепт или серия - так и не понял.

Компоненты на нем вполне серийные, ХТЯ 950 серии (верхнее фото). Вилка правда не понять какая....Похоже на велореализацию Telelever. Занятно :-)
0
n13
От пользователя sUser-N
Концепт или серия - так и не понял. Год 2000й или около того.
PS. Какчество ВэХаэС, так что не очень, но в целом видно.
Только что заметил: на верхних фото система ХТР, на нижнем -- какое-то прогулочное оно, и переклюк блестящий...
0
sUser-N
Смотреть вел на верхних двух фотах.
На нижнем фото что-то крайне усеченное (и вилка совсем другая - возможно что-то упрощенно-прогулочное) и приведено только как идея складывания подвеса - задняя подвеска с дизайном по типу ГТшного изолированного URT, т.е. главный шарнир в кареточном узле (у ГТ он появился уже в 2000 или еще нет?). Мне ранее не приходилось видеть чтоб так подвес выворачивали. :-)
От пользователя masakari
Похоже на велореализацию Telelever

Да, именно так - мотовилка с подвеской Телелевер.
От пользователя masakari
Вилка правда не понять какая....

Поэтому вилка и нестандартная - велы-то не делают серийно с такими - скорее это продукт разработчиков произодства моциков у БМВ. Мне было бы интересно попробовать такую вилочку. Ход думаю реально получить до 250 на такой.
0
От пользователя Механик-вредитель
По поводу второго двухподвеса.
Мне почему-то кажецца - что он на 20" колесах.
А если так - то это отличная штука (вспоминаецца "филин" дяди Кости)
кроме того, он, похоже, еще и складывается (черная труба вставлена в красную и зажата двумя болтами ?!)

От пользователя Sрidеr
Там как раз отмечатеся, что в отличие от телескопической вилки, трапеция при сжатии сохраняет величину колесной базы
имхо галимый маркетинг
объяснил бы кто, чем это сохранение базы ценно
имхо, в идеале колесу лучше отодвигаться именно в том направлении, в котором на него действует сила от кочки, на которую он наезжает (не будет сил, "отрывающих" вилку), и тут обычные телескопики как раз ближе к идеалу
0
sUser-N
Накопал кое-какие факты...
На нижнем фото что-то крайне усеченное (и вилка совсем другая - возможно что-то упрощенно-прогулочное)

Хм, глубоко не прав по поводу усеченности-упрощенности. Ответ в виде трех букв на раме, а подсказка - использование мотовилки с подвеской Телелевер. Как известно БМВ делаю мотоциклы класса туризм. И нижнее фото - это туристический двухподвесный велосипед. Тут только одно надо учитывать что туристический велосипед никакого отношения к велотуризму в нашем понимании не имеет, кроме как в корне "туризм". Там туристы - это которые ездять в туры, а совсем не в походы. :-) На верхних двух фотах горная версия линейки двухподвесов БМВ 2002 года, на который собственно и обратил внимание.

Кому интересны детали ниже привожу...
Итак верхние две фоты - это горный двухподвесный велосипед Q6.S XT/XTR. Буковка S - версия "спорт" линейки. Кто заметил экстиэрку - совершенно правы. Рама люминий сплав мне неизвестный 7020 Т6, ход обеих подвесок 100мм. Указано что рама из термообработанного алюминия с использованием кованных частей (деталей). Регулировка жесткости как передней так и задней подвески. Тормоза гидра дисковая магура или XTR. Скорости 3х9. Цена 4700 евро.
А теперь про нижний туристический подвесный велосипед Q7.T Буковка Т - версия "туризмо". Рама аналогичная горному двухподвесу из сплава 7020 Т6. Спереди подвеска Телелевер, сзади - подвеска Кантелевер. Ход обеих подвесок 60мм. Самое главное, что регулировка задней подвески и переключение скоростей сервоэлектрическое с велокомпа. Хотя сам велокомп трудно назвать велокомпом, скорее бортовым компьютером
Переключение скоростей идет на дерейлерах шимановких Nexave C910 и получается 2х8 возможных скоростей. Для обеспечения работы бортового компа и сервоприводов переключения скоростей и настройки жесткости задней подвески используется аккумулятор и генераторная втулка на переднем колесе. Переключение скоростей возможно в двух режимах "авто" и ручное. При "авто" есть несколько "прошивок" компа типа как спортивная езда, прогулочная езда, легкая езда. В ручном режиме монетки по существу обычные кнопки с обеих сторон на грипсах. Тормоза гидравлические шимановкие С910. Так как ничего не знаю про дорожную и шоссейную навеску шиманы, то не знаю что есть эта С910 образца 2002 года. Задняя подвеска регулируется с руля или с компа. Ну в общем hi-end вело. Цена 6200 евро. Самое забавное что такой туристический подвесик всего 15.6 кг - это с генераторной втулкой, аккумуляторами и сервоэлектрическими приводами! Есть более облегченная по цене :-) за 3200 евро и имеет маркировку Q5.T и есно без электроприводов. И видимо легче, т.к. нет бортового компа уже.
А что вы хотели - БМВ же. :-) Единственный указанный минус для автоматического переключения скоростей - не учитывает давление на педали, а только каденс и скорость движения. И нет аналогов. ;-)
3 / 0
друг_Винни-Пуха
24 / 0
Лежачки всякие :-)
Prone bicycle


вау. зеркальные очки 8(


вело порно))
0
Чумаcher2
Блин, на такой лежачке проедься по Уралмашу вечерком.... :-)
3 / 0
J. Random Psycho
Щас будет псто не про вел целиком, а про скромные педальки и про то, как не надо недооценивать Шимано.

Итак, те, кто в теме современных тенденций в техничном и агрессивном катании, знают, что:

1. рынок топталок с недавних пор практически зохвачен однотипными тайваньскими моделями с толщиной корпуса 17 мм, металлическими бушингами внутри и шарикоподшипниками снаружи.

2. на этот рынок иногда выходят более раскрученные бренды с инновациями, направленными на ещё большее (чем 17 мм) уменьшение толщины педали, снижение веса, увеличение её надёжности и прочности. Примеры: Spank Spike, Twenty6 Prerunner, Canfield Crampon, Straitline AMP, Specialized как-её-не-помню, Point One Podium...

3. самое значительное уменьшение толщины достигнуто фирмой MomentumBicycle с её педалями Flypaper, лишёнными оси. Они требуют модификации шатунов или специальных шатунов. И называют это революционным новым подходом к конструированию педалей:










драматическая пауза






А теперь внимание, страница каталога Shimano за 1982-й год!




Изображена педаль с положением платформы ниже центра вращения, что даёт биомеханические преимущества, а также система Deore, модифицированная под безосевую компоновку педалей.

Не взлетело именно из-за ограничения по выбору систем.


Мораль псто: я и раньше поражался величию сумрачного гения инженеров шиманы, а тут ещё и такое. SRAM, put that in your pipe and smoke it! :ultra:
11 / 0
J. Random Psycho
И снова я с вами, дорогие мои любители необычного.

Это будет найнер.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На деревянной раме. Монокок. Вес как у стальной. Сырьё самое-самое, техпроцесс навороченный, клеи и покрытия самые продвинутые. Фирмочка называется Renovo. Портланд, штат Орегон. Начинали они с шоссейных рам, пока не поняли, что прочности дерева, в их исполнении, более чем достаточо и для горных рам. И решили начать с найнера.

По всем отзывам, валят эти рамы как никакой другой материал. Сочетание жёсткости где надо и мягкости где надо -- как ни у чего другого (а владельцы этих рам очень искушённые снобы, перепробовавшие дофига всего топового).




И дополнение к предыдущему выпуску нашей колонки.

От пользователя J. Random Psycho
самое значительное уменьшение толщины достигнуто фирмой MomentumBicycle с её педалями Flypaper, лишёнными оси.

Я забыл упомянуть новые педальки Tioga MT-ZERO:



Этим не нужны специальные шатуны. Вдобавок, платформа и ось-подшипник -- отдельные модули.
8 / 0
ST68
От пользователя J. Random Psycho

Прикольные топталки !
но дропать на таких я бы не стал.
3 / 0
J. Random Psycho
От пользователя ST68
но дропать на таких я бы не стал.

платформы-то стальные О_О
0
ST68
От пользователя J. Random Psycho
платформы-то стальные
8(
Тогда в чем прикол?
они точно не легче магниевых или алю.

Re: Необычные велосипеды
Вот такой Кадейл меня прикалывает

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
7 / 1
Pekatya™
почему тема не закрыта и не дана модером ссылка на какую-то другую тему про всякие интересные штуки, как произошло с моими четырмя темами? Что за несправедливость?
Змей, ты что, предвзято подходишь к оценке нарушений на форуме?
2 / 10
старая тема
3 / 0
J. Random Psycho
От пользователя ST68
Тогда в чем прикол?
они точно не легче магниевых или алю.

Прикол именно в тонкости.


От пользователя Snoag я
старая тема

Это же сам Пинигин! О_О
1 / 0
J. Random Psycho
Новость, в основном, для любителей кадейловских хардов и весоманьяков.

Есть вот такая мелкая конторка, Black Cat Bone.
http://www.blackcatbonebikes.com/


В репертуаре:

1. жёсткая карбоновая лефти-образная вилка, 700 г

2. плавающие роторы на карбоновом пауке со стальной рабочей поверхностью

3. карбон-титановая найнерская рама


На стадии прототипов:

1. очень лёгкие, но вроде как рабочие втулки, ориентировочный вес комплекта с передней втулкой для Lefty: 294 г. С передней втулкой, адаптированной под QR, потяжелее.

2. Манетки. Весоманьяцкие, естественно.

3. Цепегаситель на нижнее перо.


[Сообщение изменено пользователем 18.01.2012 07:36]
0
Grzly
Компания ElliptiGO создала специально для фанатов фитнеса новый тип велосипеда, похожего на эллипсоидный тренажер. Этот велосипед не предназначен для загородных прогулок, но им с успехом можно пользоваться для тренировки в городе. На выбор предлагаются три модели: 3C, 8C и 11R. Кроме того, если погода ?нелетная?, на ElliptiGo можно заниматься и в помещении. Однако за удовольствие и пользу всегда приходится платить. В зависимости от модели, за ElliptiGo придется выложить от $1799 до $3499.



[Сообщение изменено пользователем 01.06.2012 09:55]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.