Вопрос про Forward
J
J. Random Psycho
Тема краски в главном шарнире FS4110 получила развитие.
Удалив излишки красочного слоя (который при работе шарнира и так постепенно сдирался, заполняя зазоры кусками краски), я рассчитывал затягиванием сквозного болта получить прижатие проушин переднего треугольника к трубчатой оси главного шарнира, выступающей на 0.1 мм или даже менее с обеих сторон.
Не тут-то было. Хода болта точь-в-точь не хватает для такого прижатия. Получаем люфт трубчатой оси на болте (да, их диаметры достаточно отличаются, чтобы был люфт). Т. е. китайские исполнители сделали так, что люфта в готовой раме не было только из-за красочного слоя! Когда же слой в ходе эксплуатации сдирается, с неизбежностью должен возникнуть люфт, вопрос только в сроках (и я полагаю, что в небольших сроках...). К тому же, красочный слой играл не только роль устранителя зазора между осью шарнира и проушинами. Он ещё и ограничивал движение периметра шарнира, т. е. внешних обойм подшипноков относительно проушин переднего треугольника. И в этих местах он тоже постепенно сдирался. В итоге получаем на новой раме - тугую работу главного шарнира, а в перспективе - выход рамы из строя, если случай запустить.
Нехорошо, товарищи китайцы... низачот.
Только что я осуществил proof of concept первого пришедшего мне в голову способа правки ситуации. Сразу отмечу, что правка далеко не оптимальная, это типичный грязный хак. Я взял плоский кусок стенки консервной жестянки и просунул его в зазор. Voila - теперь трубчатая ось и внутренние обоймы неподвижны, а подшипники свободно вращаются. Т. е. получаем лёгкий ход шарнира и более надёжный, чем слой краски, способ выборки зазора.
Осталось вырезать из жестянки аккуратную шайбочку и собрать шарнир...
Хотя имхо, сама конструкция главного шарнира какая-то недопродуманная. Сдаёцца мне, что "в лучших домах Европы" так не делают...
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2008 05:24]
Удалив излишки красочного слоя (который при работе шарнира и так постепенно сдирался, заполняя зазоры кусками краски), я рассчитывал затягиванием сквозного болта получить прижатие проушин переднего треугольника к трубчатой оси главного шарнира, выступающей на 0.1 мм или даже менее с обеих сторон.
Не тут-то было. Хода болта точь-в-точь не хватает для такого прижатия. Получаем люфт трубчатой оси на болте (да, их диаметры достаточно отличаются, чтобы был люфт). Т. е. китайские исполнители сделали так, что люфта в готовой раме не было только из-за красочного слоя! Когда же слой в ходе эксплуатации сдирается, с неизбежностью должен возникнуть люфт, вопрос только в сроках (и я полагаю, что в небольших сроках...). К тому же, красочный слой играл не только роль устранителя зазора между осью шарнира и проушинами. Он ещё и ограничивал движение периметра шарнира, т. е. внешних обойм подшипноков относительно проушин переднего треугольника. И в этих местах он тоже постепенно сдирался. В итоге получаем на новой раме - тугую работу главного шарнира, а в перспективе - выход рамы из строя, если случай запустить.
Нехорошо, товарищи китайцы... низачот.
Только что я осуществил proof of concept первого пришедшего мне в голову способа правки ситуации. Сразу отмечу, что правка далеко не оптимальная, это типичный грязный хак. Я взял плоский кусок стенки консервной жестянки и просунул его в зазор. Voila - теперь трубчатая ось и внутренние обоймы неподвижны, а подшипники свободно вращаются. Т. е. получаем лёгкий ход шарнира и более надёжный, чем слой краски, способ выборки зазора.
Осталось вырезать из жестянки аккуратную шайбочку и собрать шарнир...
Хотя имхо, сама конструкция главного шарнира какая-то недопродуманная. Сдаёцца мне, что "в лучших домах Европы" так не делают...
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2008 05:24]
Крупа двигаает форвард в городе - он более грамотно про эти велики расскажет.
Никбуч, ты напутал маленько насчёт KruPA и Forward. Не Forward, а Format.
Формат по-сбалансированнее будут в плане комплектухи.
Рамы у топовых байков (КК) обоих брендов очень похожи. Но на форварде чуть поматраснее-покомфортнее посадка.
а вопще инфы оч много.
Кста, fs4110 уже 2 рамы сломалося...
ПС у кого вопросы - добро пожаловать в мыло или аську
J
J. Random Psycho
Шайбочку я сделал, главный шарнир заработал. Ещё я отторцевал крепление калипера. Оно было кривущее, пришлось снять около 1 мм металла. Ещё задний треугольник имеет перекос направо - похоже, сварено так. Мда.. производственная база подводит. Ну я поставил очередную шайбочку, а то это дело приводило
к перекосу левой половинки коромысла, что явно не может быть хорошо.
Что ещё смущает. Пластмассовые бушинги в хорст-шарнирах и в креплении верхних перьев к коромыслу. Если затянуть болты шарниров, то бушинги, похоже, создают трение между собой и металлическими поверхностями. Зачем они такими сделаны? Опять попытки бороться с люфтами? Вот шарнир коромысла более правильно сделан - бушинги аккуратные люминевые, упираются во внутренние обоймы подшипников, шарнир работает как положено.
Это может обьясняться тем, что на форварды ставят более короткие выноса с подъёмом, рули с подъёмом, да ещё и проставок под вынос могут много поставить. Трейловая такая посадка.. я у себя на подвесе похоже сделал. Прыгать легче..
а как сломались? В каких местах, при каких условиях, через какой срок эксплуатации?
(раз уж тема про форвард, так я тут и спрашиваю)
[Сообщение изменено пользователем 16.10.2008 04:32]
Что ещё смущает. Пластмассовые бушинги в хорст-шарнирах и в креплении верхних перьев к коромыслу. Если затянуть болты шарниров, то бушинги, похоже, создают трение между собой и металлическими поверхностями. Зачем они такими сделаны? Опять попытки бороться с люфтами? Вот шарнир коромысла более правильно сделан - бушинги аккуратные люминевые, упираются во внутренние обоймы подшипников, шарнир работает как положено.
Но на форварде чуть
поматраснее-покомфортнее посадка
Это может обьясняться тем, что на форварды ставят более короткие выноса с подъёмом, рули с подъёмом, да ещё и проставок под вынос могут много поставить. Трейловая такая посадка.. я у себя на подвесе похоже сделал. Прыгать легче..
Кста, fs4110 уже 2 рамы сломалося...
а как сломались? В каких местах, при каких условиях, через какой срок эксплуатации?
(раз уж тема про форвард, так я тут и спрашиваю)
[Сообщение изменено пользователем 16.10.2008 04:32]
а как сломались?
элементарно банально разорвало амортом(родной, не менял)
через 5000км примерно. катал жёстко.(дропы до полуметра)
фоты смотри в профиле.
Вторая через ...4-5 примерно. точно не знаю
Оба раза одна и таже поломка
(fs4110-fs4120-fs4130 - рама одинаковая)
подробнее по асе
ПС у форварда КК-hardtail-рамы точно хорошие! особенно 11** и 12** и 06года тоже(race-gem-van)
Ну циклики ещё появились! тоже гуд.
Про шоссеры не знаю. не рублю в них.
s
sUser-N
Ну типа ОФФ совсем не про форвард... Но про подвески.
А сто СРС? Там больщой ассортимент, но увы не полный. Малоходовых позиций (т.е. заказных) вы там не найдете.
У меня на кастомном двухподвесе установлена 550я, т.е. 1200 фунтовая.
А при чем тут рычажность? Пружина нужна тока чтоб добиться рекомендованного для амморта сэга и все. Если надо допустим нормальный сэг в 6мм установить, то тут 450 и 550 имхо мало будет, надо брать что-то пожестче, ну или как вариант продавать вел данному велеру с его нетиповой массой...
Почему? И VPS и FSR - это подвески с VPP, как собсвенно и сама VPP. Любая настоящая четырехрычажка имеет VPP. Все различие FSR от VPP в том что последняя есть частный случай, когда длины рычагов крепящих задний треугольник равны или почти равны. Для FSR они не равны, как и для VPS...
А вот это объясните. Хорст-линк он никак не связан с FSR или какой-то другой четырехрычажкой. Это способ крепления шарнира по отношению к заднему дропауту и все. Смысл сего просто снизить блокирование подвески при педалировании, точнее направить силу в передний треугольник.
Я бы это вообще не брал в расчет, так юридический мир с его процессами часто совсем никакого отношения ен имеет к реальному. Откуда юристам знать тонкости кинематики, когда они часто не в ладах с высшей математикой...
Дык характер движения заднего колеса даже отличается для одной и той же FSR, я уж не говорю про VPS, а тем более про VPP...
Тут вас огорчу, на Giant не используется хорст-линк ни в каком виде пусть даже в частном... Хотя что вы имеете ввиду говоря ч.с.? Причем именно эта фраза и исключает понятие хорст-линка:
У неё форма свободного линка такая, что сила натяжения цепи значительным образом стремится разжать подвеску.
вон на чейне самая сильная пружина такого размера
А сто СРС? Там больщой ассортимент, но увы не полный. Малоходовых позиций (т.е. заказных) вы там не найдете.
чтобы потребовать пружину на 1000
У меня на кастомном двухподвесе установлена 550я, т.е. 1200 фунтовая.
при традиционных для КК 25% (с пружинным амортом).
А при чем тут рычажность? Пружина нужна тока чтоб добиться рекомендованного для амморта сэга и все. Если надо допустим нормальный сэг в 6мм установить, то тут 450 и 550 имхо мало будет, надо брать что-то пожестче, ну или как вариант продавать вел данному велеру с его нетиповой массой...
Имхо, не стоит пользоваться термином "частный случай FSR
Почему? И VPS и FSR - это подвески с VPP, как собсвенно и сама VPP. Любая настоящая четырехрычажка имеет VPP. Все различие FSR от VPP в том что последняя есть частный случай, когда длины рычагов крепящих задний треугольник равны или почти равны. Для FSR они не равны, как и для VPS...
Потому что FSR уже есть очень частный случай хорст-линка
А вот это объясните. Хорст-линк он никак не связан с FSR или какой-то другой четырехрычажкой. Это способ крепления шарнира по отношению к заднему дропауту и все. Смысл сего просто снизить блокирование подвески при педалировании, точнее направить силу в передний треугольник.
Ellsworth мог в судебном
порядке откосить от выплат Speciаlized
Я бы это вообще не брал в расчет, так юридический мир с его процессами часто совсем никакого отношения ен имеет к реальному. Откуда юристам знать тонкости кинематики, когда они часто не в ладах с высшей математикой...
у VPP общего с FSR только 4-рычажность и размещение оси колеса на свободном линке. А вот характер движения этого свободного линка - ОЧЕНЬ другой. Четырёхрычажники - это такие хитрые механизмы, у них при разных пропорциях связей совсем разные
траектории движения
Дык характер движения заднего колеса даже отличается для одной и той же FSR, я уж не говорю про VPS, а тем более про VPP...
вот про NRS (полное название Giant NRS, No Resonance Suspension) вполне можно
сказать, что она частный случай хорст-линка
Тут вас огорчу, на Giant не используется хорст-линк ни в каком виде пусть даже в частном... Хотя что вы имеете ввиду говоря ч.с.? Причем именно эта фраза и исключает понятие хорст-линка:
У неё форма свободного линка такая, что сила натяжения цепи значительным образом стремится разжать подвеску.
J
J. Random Psycho
Там больщой ассортимент, но увы не полный. Малоходовых позиций (т.е. заказных) вы там не найдете.
но по пружинам представлены не только Manitou (кстати, маниту на црц представлен хорошо), но и Stendec, и Nuke Proof. А эти 2 фирмочки именно что специализируются на aftermarket. Для них мало смысла не торговать как можно боле широким ассортиментом пружин. А для црц мало смысла выставлять их продукцию частично. Да и не заметно для них на црц признаков неполной поддержки ассортимента.
А при чем тут рычажность? Пружина нужна тока чтоб добиться рекомендованного для амморта сэга и все.
дык для одной и той же пружины и одного и того же веса разная рычажность даст разный сэг.
У меня на кастомном двухподвесе установлена 550я, т.е. 1200 фунтовая.
Тогда или сэг получается мелкий, или у рамы рычажность большая, или вес немаленький такой..
Если надо допустим нормальный сэг в 6мм установить
Это зависит от того, какую долю эти 6 мм составляют от хода штока. Да, для сэга 13-15% надо брать очень жёсткие пружины при типичных рычажностях (т. е. между 2 и 3).
И VPS
и FSR - это подвески с VPP, как собсвенно и сама VPP.
Я воспринял акроним VPP как явление того же уровня, что FSR, т. е. запатентованная, очень конкретная конфигурация 4-рычажника.
Я щас таксономию изображу.
Подвеска Вообще - это Шарнирно-рычажная Подвеска и Другие Подвески.
Другие Подвески (пример - Yeti 303) не рассматриваем.
Шарнирно-рычажная Подвеска -- это Одношарнирная Подвеска и 4-шарнирная Подвеска.
Одношарнирная Подвеска -- это URT, High single pivot, Sweet spot single pivot.
Тут есть дальнейшие разделения, не рассматриваем их.
4-шарнирная Подвеска - это Конкретная Неправильная 4-шарнирная Подвеска и Правильная 4-шарнирная Подвеска.
Правильная 4-шарнирная Подвеска - это Хорст-линк, VPP-образные, Другие.
Другие не рассматриваем, это экзотика.
Хорст-линк - это FSR, VPS, NRS, Другие хорст-линки (их много в Европе).
VPP-образные - это VPP, Maestro, DW-Link, Другие VPP-образные.
Так вот, самый большой разброс поведений - именно в группе VPP-образные.
Поскольку в VPP и в FSR пропорции линков очень разные, то виды траекторий оси колеса, мгновенного центра 4-рычажника и особенно центра кривизны траектории оси - очень отличаются. На FSR гораздо меньше свободы с формой траектории оси - слишком короткое расстояние от оси до ближайшего шарнира.
Любая настоящая четырехрычажка имеет VPP
Вот, чтоб не путаться в терминах. VPP - коммерческий термин. А 4-рычажка - термин и механики, она имеет центр кривизны и мгновенный центр (если задаться траекториями точек свободного линка). Для "неправильной" 4-рычажки центр кривизны совпадает с осью главного шарнира. С точки зрения аморта, неправильная 4-рычажка от правильной не отличается. Для правильной 4-рычажки типа хорст-линка - центр гуляет. Для правильной типа VPP - гуляет аж жуть как.
Хорст-линк он никак не связан с FSR или какой-то другой четырехрычажкой.
С FSR связан очень чётко, она - его частный случай. С другими 4-рычажками не обязательно связан, но может.
Откуда юристам знать тонкости кинематики, когда они часто не в ладах с высшей математикой...
Есть эксперты из соответствующих предметных областей, они консультируют.
на Giant не используется хорст-линк ни в каком виде пусть даже в частном.
Это сейчас - нет. До 2005 года - ещё как да. Серия кантрийников NRS шуму наделала изрядно, было и всё ещё есть много подражаний, всё ещё есть фанаты.
Причем именно эта фраза и исключает понятие хорст-линка:
Не исключает. Расположение шарниров таково, что сила натяжения цепи, действуя существенно поперёк нижнего (ведущего) линка, стремится переместить свободный линк 4-рычажника к земле, разжимая подвеску. А поскольку сэга нет, то разжиматься ей некуда, т. е. потерь энергии нет.
[Сообщение изменено пользователем 16.10.2008 22:59]
R
RASSOMAHA
через 5000км примерно. катал жёстко.(дропы до полуметра)
фоты смотри в профиле.
на подвесах с такой геометрией дропать ваще противопоказано,
особенно если пружина жесткая ....
зато не раскачиваются.....
по мне имхо какие то они не доделанные , вроде не хард но и подвесом
назвать сложно.....
зато не раскачиваются.....
Не раскачивается?? скрипит и раскачивается ещё как будь здоров! когда матрасишь.
пружина, да, для мня жёсткая(вес 60кг)
R
RASSOMAHA
Не раскачивается?? скрипит и раскачивается ещё как будь здоров! когда матрасишь.
если задаться целью , можно и регид раскачать,да так что он на полметра
от земли подпрыгивать будет...
1222
кста, в м-байке 2007-05 тестили эту модель. 8баллов
электронная версия этого теста где то на моём компе валяется... (там много всего понаписано).
от земли подпрыгивать будет.
)))))
ну не видел такого(перелёт через лужи подпрыгиванием с помощью контактов не в счёт!)
я имею ввиду что когда на fs41** просто едешь по асфальту, то подвеска качается и скрипит(и окружающим тоже это слышно).
типа той, что на чейне по моей сцылке.
рама 11** серии и та что по твоей ссылке - это разные рамы!
всем, кто хочет лёгкий люминевый кастомный хардтейл за недорого...
ну так скока вес то??
s
sUser-N
А для црц мало смысла выставлять их продукцию частично.
Экономика часто диктует обратное. Какой смысл выставлять заказные позиции, которые изготовляют только в штучных экземплярах и которые надо ждать месяц-два... Пружины большой размерности как раз невостребованные, так как идущие в комплекте покрывают диапазон установки сэга для веса райдера 60-90 кг.
я думал, что сильная пружина компенсирует большую рычажность
Вопрос именно к этой цитате: Причем тут рычажность? Как пружина может менять рычажность?
дык для одной и той же пружины и одного и того же веса разная рычажность даст разный сэг
А смысл этого факта? Представим такую ситуацию я снимаю с норки 6х пружину 450 с выставленным сэгом 25% и заменяю ее на пружину 550. Тоже спокойно высталяю сэг в 25%. Рычажность рамы до замены пружины с 450 была kr=2.81 Какая рычажность станет с пружиной 550? Да та же самая kr=2.81. Вы думаете подругому: "более сильной пружиной компенсирую ... рычажность" и сколько тогда рычажность по вашему?
они консультируют
Консультируют, но не выносят судебное решение, а выносят те кто далек от всего этого...
...Ellsworth мог в судебном порядке откосить от выплат Speciаlized, хотя на вид эти подвески очень похожи
Внешняя похожесть еще не говорит об одинаковой схеме кинематики и принципах работы.
Расположение шарниров таково
Так вот именно расположение шарниров на свободном линке относит данную кинематику в хорст-линк или не хорст-линк.
У неё форма свободного линка такая, что сила натяжения цепи значительным образом стремится разжать подвеску.
С хорст линком такого не может быть. Можете проделать опыт на любом веле с VPS или FSR. У вас флюид вроде бы? Выжмите передний тормоз и крутаните педаль и посмотрите что будет с подвеской которая действительно с хорс-линком...
4-шарнирная Подвеска - это Конкретная Неправильная
4-шарнирная Подвеска и Правильная 4-шарнирная Подвеска.
Правильная 4-шарнирная Подвеска - это Хорст-линк, VPP-образные, Другие.
Другие не рассматриваем, это экзотика.
Хорст-линк - это FSR, VPS, NRS, Другие хорст-линки (их много в Европе).
VPP-образные - это VPP, Maestro, DW-Link, Другие VPP-образные.
Так вот, самый большой разброс поведений - именно в группе VPP-образные
Правильная 4-шарнирная Подвеска - это Хорст-линк, VPP-образные, Другие.
Другие не рассматриваем, это экзотика.
Хорст-линк - это FSR, VPS, NRS, Другие хорст-линки (их много в Европе).
VPP-образные - это VPP, Maestro, DW-Link, Другие VPP-образные.
Так вот, самый большой разброс поведений - именно в группе VPP-образные
С однорычажкой согласен. А вот с многорычажками... Можно источник данной классификации?
ЗЫ Может где и несвязно, так что прошу прощения.
J
J. Random Psycho
рама 11** серии и та что по твоей ссылке - это разные рамы!
по аське обсудили )
да, рамы разные. Но предназначение и технологический уровень сходные.
ну так скока вес
то??
1536 г для ростовки 16"
Какой смысл выставлять заказные позиции, которые изготовляют только в штучных экземплярах и которые надо ждать месяц-два..
У них полно примеров этого, причём годами висит. Foes-Curnutt, Maverick, спецразмерные фтулки Hadley и т. п. И подписи Out of stock - Special order only. Причём, как я понимаю, есть различие между тем, что доступно под заказ, но мало востребовано, и тем, что висело по ошибке и уже действительно не продаётся (discontinued).
Как пружина может менять рычажность?
Пружина не может.. Наверно, я непонятно написал где-то.. Пружина меняет сэг. А правильный сэг не только амортом задаётся, но бывает, что и рамой. Как раз NRS и VPP требуют чёткого задания сэга. И FS4110, похоже, что тоже..
Вы думаете подругому: "более сильной пружиной компенсирую ... рычажность" и сколько тогда рычажность по вашему?
Да, я таки непонятно выразился. Я имел в виду, что нетипично сильной пружиной компенсируют нетипично высокую рычажность. Но потом измерил рычажность и оказалось, что она не нетипичная. И тогда я выдвинул другое предположение относительно такой сильной пружины.
Внешняя похожесть еще не говорит об
одинаковой схеме кинематики и принципах работы.
Смотря на каком уровне абстракции сравнивать. Например, на низком уровне абстракции можно про подвески норок флюид и флюид лт сказать, что они, строго говоря, разные, а можно - что в принципе, одинаковые.. А на высоком (например, во введении в тему 4-рычажных подвесок) - можно и про Блюр с Флюидом сказать, что в принципе, они похожие.
Так вот именно расположение шарниров на свободном линке относит данную кинематику в хорст-линк или не хорст-линк.
Хорст-линк - это когда дропаут находится на свободном линке, и расстояние (можно добавить - по горизонтали) от дропаута до шарнира между ведущим и свободным линками невелико по сравнению с длиной перьев.
Если убрать соотношение расстояний из этого определения, то в класс хорст-линков надо будет записывать и все VPP-образные тоже...
Можете проделать опыт на любом веле с VPS или FSR.
Вот именно, что это поведение не FSR, а NRS. ) У неё хорст-шарнир значительно ниже дропаута, а главный шарнир - выше каретки, поэтому проекция силы натяжения цепи на ведущий линк велика.
Можно источник данной классификации?
единого источника не припомню.. Я это насобирал за полтора года из инета к себе в голову.
R
RASSOMAHA
просто едешь по асфальту, то подвеска качается и скрипит
по асфальту подвеска тож работает (особенно как у нас асфальт кладут)
а шоб не скрипела ее смазывают, и еще скрипеть на сам деле может
подседел в раме...... да и педали однако крутить надо а не дергать их
ногами вверх-вниз....
кладут)
сами то ездили на этой раме?
а шоб не скрипела ее смазывают
что конкретно вы предлагаете там смазывать?
и всё то вы ведь знаете...вот вы раму эту сами в руках держали? или держали, но не разбирали-не перебирали?
исполнение рамы такое что смазывать там запаришься
подседел в раме.....
в данном случае это был не подседел.
вы меня не понимаете. мне сложно это объяснить да и вопщем незачем...
всем, кто хочет лёгкий люминевый кастомный хардтейл за недорого...
диаметр подседельной чё-то мал. имхо лучше 34,9
а вес средне. полегче чем 12ая серия, но потяжелее чем 11ая
1536 г для ростовки 16"
тока вот не указано с петухом или нет, петух-болты аналогично
s
sUser-N
У неё хорст-шарнир значительно ниже дропаута, а главный шарнир - выше каретки, поэтому проекция силы натяжения цепи на ведущий линк велика
Хм, я не могу представить это. Можно ссылочку на вид сей подвески? А на положение главного шарнира можно забить в многорычажках. Там vpp все определяет. А вообще если быть точным шарнир Херста - это не просто какой-то шарнир рядом с задним дропаутом, а шарнир в точке, где любое положение подвески не изменяет длину цепи...
J
J. Random Psycho
диаметр подседельной чё-то мал. имхо лучше 34,9
это и на норках так ) подседелы 27.2, вроде даже у длинноходных, диаметр на моём флюиде 31.8, и верхняя труба при взгляде сверху сужается к подседельной.
просто предлагается технологичная рама за недорого..
а с перьями да, фигня какая-то.. неоткуда и незачем на хардтейле такие, как в таблице написано.. причём в таблице одна и та же длина для всех моделей.
Я примерно вот такой вел имел в виду, как тут
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=10...
Или у Матроза, на такой же раме. Только рама этa щас намного дороже чейновской:
http://www.uventasport.ru/cgi-bin/catalog.pl?actio...
о_О
т. е. собирается кастомный КК из недорогих качественных компонентов (ищутся со скидкой). Принцип такой, что отстой не ставим, новьё не ставим, за гламурными и весоманьяцкими частями не гонимся.
Обвешиваем такую раму шиманой хт с чейна, тормоза формула оро к18, ставим магуру одур, получаем очень приличный вел с убойным для кастома (да и для иных комплитов) отношением цена-качество.
J
J. Random Psycho
Можно ссылочку на вид сей подвески?
http://www.wiggle.co.uk/images/giant%20nrs%20comp%...
и это ещё поздний вариант, более умеренный. На первых версиях ещё раза в полтора ниже было..
это и на норках так ) подседелы 27.2
у одного человека с этого форума как раз сломалась норка Bushpilot 20,5. (2004 года покупки). ничего экстремального.
в этом самом месте - где подсед труба приваривается к верхней. разбирался. причина совокупная - немалый вес райдера, маленький диаметр подседел трубы и т.к. райдеру немного мала рама, то он купил длинный подседел и катал почти на максимум высунув подседельник. вопщем большой рычаг.
накатано кста на этой раме около 6тыс км...
а кроме того из инета, я тоже сделал предварительный для себя вывод - что диаметр подседел трубы (речь про алю-харды) надо максимально наибольший
так этож скандий!а мы то про люминий...
s
sUser-N
Снова ОФФ про подвески...
Нда, дизайн подвески rocker&swing, тот же самый и в норковском фейзе и флюиде использован. Там тока с хорст-линком... И это обозначено VPS.
Если бы не такое слишком нижнее положение шарнира вблизи дропаута, то на FSR очень даже похоже... А так могу допустить что при кручении педалей ход подвески идет на удлинение амортизатора, а если он без сэга, то на раму... Случаи отрыва крепления амморта были? Но это при езде на идеально ровной дороге... а в реале аморт все время что-то отрабатывает и следовательно отзывается на потерю энергии при кручении педалей, как любая подвеска. Может еще и рывок назад педалей есть, если при ходе подвески цепь натягивается.
Это вы из патента цитировали? Или собственные догадки? Хорст-линк не может быть выше дропаута - это необходимой условие, но не достаточное... + дропаут на свободном линке. Плюс определенные соотношения между линками. Интересно VPP (R) делают с хорст-линком? :-) Можно же купить право использовать на хорст-линк без покупки права использовать FSR? На FSR два номера патента обычно пишут...
и это ещё поздний вариант, более умеренный.
Нда, дизайн подвески rocker&swing, тот же самый и в норковском фейзе и флюиде использован. Там тока с хорст-линком... И это обозначено VPS.
Если бы не такое слишком нижнее положение шарнира вблизи дропаута, то на FSR очень даже похоже... А так могу допустить что при кручении педалей ход подвески идет на удлинение амортизатора, а если он без сэга, то на раму... Случаи отрыва крепления амморта были? Но это при езде на идеально ровной дороге... а в реале аморт все время что-то отрабатывает и следовательно отзывается на потерю энергии при кручении педалей, как любая подвеска. Может еще и рывок назад педалей есть, если при ходе подвески цепь натягивается.
Хорст-линк - это когда дропаут
находится на свободном линке, и расстояние (можно добавить - по горизонтали) от дропаута до шарнира между ведущим и свободным линками невелико по сравнению с длиной перьев.
Это вы из патента цитировали? Или собственные догадки? Хорст-линк не может быть выше дропаута - это необходимой условие, но не достаточное... + дропаут на свободном линке. Плюс определенные соотношения между линками. Интересно VPP (R) делают с хорст-линком? :-) Можно же купить право использовать на хорст-линк без покупки права использовать FSR? На FSR два номера патента обычно пишут...
J
J. Random Psycho
Случаи отрыва крепления амморта были?
не припомню, не попадалось, наверно..
NRS сделано из расчёта на частые спринты стоя, особенно в горку, для соревнований на кк-трассах..
На FSR два номера патента обычно пишут...
да, у меня на мониторе есть эта наклейка )
Интересно VPP (R) делают с хорст-линком?
у VPP, как и у всех VPP-образных, очень короткий ведущий линк и цельный задний треугольник. Ведомый линк на них тоже короткий.. Вон Marin Quad - всё очень компактно убрано в передний треугольник.. даже слишком компактно.
s
sUser-N
у VPP, как и у всех VPP-образных, очень короткий ведущий линк и цельный задний треугольник
Хм, а как же компот? То есть старк? Хотя не могу оценить положение шарнира (хорст - нехорст) на фотках - они под углом сделаны...
[Сообщение изменено пользователем 19.10.2008 00:51]
J
J. Random Psycho
То есть старк? Хотя не могу оценить положение шарнира (хорст - нехорст)
если речь о Stark Voxter, то ещё какой хорст )
на сайте производителя.
http://www.stark.ru/bikes/22/154.html
Внимание, первоисточник! ) Каталог Astro, настоящего производителя:
http://www.astroeng.com.tw/products.asp
А на сладкое - та же рама всплыла с небольшими модификациями (гидроформированная верхняя труба, может, что ещё по мелочи), но уже за вполне заметные деньги и в Европе:
http://www.solidbikes.de/eng/bikes_pine.html
R
RASSOMAHA
сами то ездили на этой раме?
я ездила на клифе, гаже рамы чем у клифа 2000 представить трудно,и у меня
ни чего не скрипело ,хотя аморт представляет из себя пружину на штоке
ни какого демпфирования или других приблуд , просто пружина и направляющий шток.. сама переделала шарнир подвески на подшипники...
так что опыт общения с какой есть..
щас у меня норко флюид 3 2004 года , и тож ничо не скрипит потому как смазываю , хоть эт и временами напряжно..
что конкретно вы предлагаете там смазывать?
конкретно все шарнирные соединения
исполнение рамы такое что смазывать там запаришься
а это из разряда отмаз ... типа мыть я велик не буду все одно запачкается,
под шкафом подметать не стану - не видно ,да и не удобно..,
а объяснять эти вещи сложно , да и не зачем
R
RASSOMAHA
Но это при езде на идеально ровной дороге... а в реале аморт все время что-то отрабатывает и следовательно отзывается на потерю энергии при кручении педалей, как любая подвеска. Может еще и рывок назад педалей есть, если при ходе подвески цепь
натягивается.
не знаю как с потерями , если субъективно , то при езде на норке создается ощущение, что вел едет сам , а отдачи на цепь ваще не разу не ощущала...
чет у вас теория с практикой не дружат как то........
и еще на вывешенном веле со снятым амортом пробовала крутить педали
никакого движения подвески натяжение цепи не дало....
те раскачка при педалировании возникает чисто от активного перемещения
массы велосипедиста ...
ну у меня для опытов один вел ,как на других сказать не могу ....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.