За соблюдением сроков медпомощи следят страховые компании

Начался сезон простуд и гриппа, а это значит — очереди в поликлиниках. Хотя и в обычное время получить талон к нужному специалисту бывает непросто, ожидание приёма может составлять до нескольких недель. То же самое с УЗИ и другими исследованиями.


Надеемся, вам ходить по врачам не придется, но, чтобы вы были подготовленными, напоминаем, в какие сроки какая медицинская помощь должна быть оказана уральцам. 


Все сроки прописаны в Территориальной программе ОМС, принятой в Свердловской области на 2019 год, рассказали E1.RU в ТФОМС.


Итак, сроки ожидания медицинской помощи в поликлинике в плановом порядке не должны превышать:


  • 24 часов на прием к участковому врачу (терапевту или педиатру);
  • 14 календарных дней на консультацию врача-специалиста;
  • 14 календарных дней для проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований;
  • 30 календарных дней для проведения компьютерной и магнитно-резонансной томографии и ангиографии;
  •  14 календарных дней для проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии для пациентов с онкологическими заболеваниями.


При угрозе жизни и здоровью диагностика должна быть проведена безотлагательно.


Если в поликлинике нет нужного специалиста, врач обязан направить вас в другую.



Ждать плановой госпитализации в дневной и круглосуточный стационар можно не больше 1 месяца, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — не больше 14 дней с момента установления диагноза.


Исключение — госпитализация для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в этом случае человек встает в лист ожидания, а сроки могут зависеть от состояния пациента, течения заболевания, возможностей медицинской организации и др.


В стационарах всё лечение оказывается бесплатно. В ТФОМС отмечают, что это касается как лекарственных средств, так и расходных материалов (к примеру, интраокулярных линз в офтальмологии и имплантов в травматологии).


Если сроки нарушаются, если с пациента просят деньги, если есть сомнения в качестве оказываемой помощи, нужно звонить страховому представителю — это сотрудник страховой компании, который консультирует и помогает решать спорные ситуации. Телефон страховой компании указан на самом полисе ОМС, также контакты можно найти на сайте ТФОМС Свердловской области.



А вы сталкивались с нарушением сроков оказания медицинской помощи? Расскажите нам, пишите на почту news@corp.e1.ru.