Сегодня ночью над Екатеринбургом начал кружить самолет авиакомпании I Fly, взлетевший в 0:55 из Кольцово. Он должен был лететь в Китай, но, как сообщил источник E1.RU, на борту сработал датчик, в итоге пилот принял решение вернуться в аэропорт.


В сторону Кольцово на большой скорости пронеслись пять пожарных машин и более десятка автомобилей скорой помощи.


Мы собирали информацию в режиме онлайн. Если вы или ваши близкие находились на этом борту, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер +7 909 704 57 70.



Самолет взлетел в 0:55, но не полетел по маршруту, а стал кружить над городом.




Вот несколько фото из Кольцово от нашего читателя.





Судя по информации с сайта avia.pro, Airbus А330-200 в типичной трехклассовой комплектации вмещает 253 пассажирских места, 293 места в двух классах или же до 406 мест в экономичной комплектации.



В Кольцово получить информацию о случившемся пока не удалось.



В Кольцово продолжают ждать аварийной посадки. На месте шесть экипажей пожарных, девять машин скорой. Известно только, что самолет кружит над Сысертью. 









Видимо, самолет выжигает топливо.




На онлайн-табло Кольцово не указано, что самолет вылетел. При этом переносится время вылета.




Самолет сошел с круга и направился в сторону аэропорта. 




— Рейс F7-9885 Екатеринбург — Санья в 3:24 совершил посадку в аэропорту Кольцово. С пассажирами работают представители авиакомпании, — сообщили в пресс-службе аэропорта Кольцово.



Самолет приземлился, но машины скорой помощи и МЧС продолжают стоять. Посадка была благополучной. 




По словам одного из пассажиров рейса, при взлете очень сильно пахло керосином.



Сейчас идет высадка пассажиров.



Тем временем на табло в Кольцово говорится, что рейс задержан.




— Все изначально было в штатном режиме, рассаживались по местам, — рассказал E1.RU пассажир. — Единственное — когда отъезжали от трапа, сильно запахло керосином. Я сказал об этом бортпроводникам, они сказали, что все в порядке, запах из-за того, что самолет заправляли. Взлетели и сразу же начали кружить, кружили часа полтора, только потом нам сказали, что самолет возвращается. Сейчас прошли опять паспортный контроль, ждем багаж. Никто из авиакомпании не встречает, никто ничего не говорит.



— Все было спокойно, ни шума, ничего, в один момент пилот просто сказал, что возвращаемся, — говорит еще одна пассажирка. — Когда начали заводить двигатели, сильно пахло керосином, я сказала мужу об этом, он сказал, что все в порядке — это из-за того, что мы едем, двигатели работают. Я, конечно, испугалась, но сложно бояться, когда не знаешь, чего. Сейчас, когда уже приземлились, тяжело это все осознавать.



— Позвонил в авиакомпанию. Они не знают о случившемся, — говорит пассажир рейса Даниил. — Долго уточняли информацию. В итоге сказали обращаться к сотрудникам аэропорта, которые тоже не могут прояснить ситуацию. На рейсе много детей, которые пытаются спать на руках у родителей. Вся толпа стоит в переходе между терминалами. Представителей нет. Заявляли вылет в 3:30. Потом в 4:40. Сейчас на табло — 10:30. Ужас. Не очень утешительное начало отпуска.



Пассажирам пообещали, что через 20 минут к ним подойдет представитель Tez Tour. 




— До настоящего времени ничего не организовано, требуем представителей авиакомпании, — говорит пассажирка Елена. — Мы испытали стресс.



По словам одного из пассажиров, к ним в итоге пришла женщина, сказала, что их накормят и напоят прямо на месте, где они стоят. Размещать в гостиницe не будут. 




— Мой молодой человек был на самолете в Санью, — говорит читательница E1.RU Дарья. — Пассажиры видели дым. Сейчас 300 пассажиров находятся в аэропорту, час ожидая представителей авиакомпании, и все, что им предложили, — это еда. Без гостиницы и нормального размещения. Сейчас все эти люди просто непонятно как должны ждать до 10:30 утра.



Пассажирам предоставили «горячее питание».




Пассажирам выдали справки о задержке рейса.




Пассажиры сообщают, что им наконец-то дали горячее питание. 




На онлайн-табло Кольцово пока все без изменений: вылет задержан до 10:30. Задержка, кстати, не только у компании I Fly, но и у «Уральских авиалиний». А один из их утренних рейсов, в Худжанд, вообще отменили. 


Онлайн-табло аэропорта Кольцово



Только что объявили регистрацию на рейс. Данные об этом появились на онлайн-табло. 


Онлайн-табло аэропорта Кольцово 



Борт, на котором полетят пассажиры рейса F7-9885, будет заменен. 


— Запасной борт летит из Москвы, — рассказали Е1.RU в аэропорту Кольцово. 


Вылет, напомним, назначен на 10:30. Регистрация на борт продолжается.



Самолет, вылетевший на замену из Москвы, пролетает над поселком Арти. Ждать пассажирам осталось недолго. 




Пассажирам наконец-то начали выдавать горячее питание.




Пассажиры сообщают, что многие уже прошли паспортный контроль. 


— Теперь мы ждем, когда объявят посадку. Скорее всего, просидим еще часа два, — рассказывают Е1.RU пассажиры рейса авиакомпании I Fly.



Вылетевший на замену борт прибыл. Тем временем у стойки регистрации начали происходить локальные скандалы. 


— Нервы у пассажиров с задержанного рейса на пределе. Все пытаются пройти без очереди. Даже те пассажиры, у которых нет детей, — рассказывают очевидцы.



Тем временем в региональном офисе авиакомпании I Fly наотрез отказались предоставить комментарий по поводу инцидента с их самолетом. 


— Никаких комментариев не даем, вся информация — через официальный сайт авиакомпании, — сказали в региональном офисе авиаперевозчика и бросили трубку. 


Кстати, на наш официальный запрос, который мы отправили в московское представительство, также нет ответа.


Сейчас в Кольцово находится наш корреспондент. Ему удалось снять самолет, на котором в скором времени отправятся в Китай пассажиры из Екатеринбурга. Это тот борт, который ближе (на фото). Тот, что дальше, — самолет, совершивший аварийную посадку. 




Вылет борта отложили до 11 часов утра. Ждем. По предварительной информации, задержка связана с тем, что самолету требуется дозаправка. 




Вылет отложили еще на полчаса. 




Пассажиры говорят, что расстроены, потому что теперь в салоне их рассадят по другим местам. Борт-то ведь другой!



Пока все ждут вылета, наш корреспондент общается с пассажирами. Вот что рассказала Анастасия:


— Мы полтора часа летали над городом, кто-то из пассажиров насчитал, что сделали 16 кругов. Видели, что сбрасывается топливо. Стюардессы сидели пристегнутые, никто ничего не объяснял. Затем пилот объявил, что скоро будет посадка в Кольцово, но сели мы только через час. Он также сказал, что авиакомпания обеспечит весь сервис и нам все объяснят, но ничего этого не было… Мамы с маленькими детьми сидели на креслах, дети спали у них на руках. Сервиса не было, — говорит Анастасия.


Она также добавила, что в самолете долго не открывали дверь (впрочем, скорее всего, пассажирка ошибается).


— Мы думаем, что была проблема с дверью в самолете, потому что, когда приземлились, ее долго не открывали, ее заклинило, — говорит женщина.



Уральское следственное управление на транспорте начало доследственную проверку утреннего инцидента в Кольцово. Следователи запрашивают документы о причинах технической неисправности воздушного судна, о принятых мерах по устранению технической неисправности. Опрашивают службы аэропорта.



Вылет снова перенесли. Новое время — 11:50.



Объявили начало посадки на самолет до Китая. Пассажиры в зале ожидания аплодируют.



Пассажиры проходят в самолет, рассаживаются по своим местам. Скоро вылет. 





Посадка завершена. Время вылета по-прежнему 11:50. Ждем.



Еще немного фото из салона самолета. Все ждут начала руления и взлета. 




Пассажиры жалуются, что в самолете их рассадили «как в маршрутке».


— Нас с женой и других пассажиров с детьми рассадили как в маршрутке — на оставшиеся свободные места. Люди заплатили деньги за определенные места, но самолет другой и таких мест в салоне не оказалось, — рассказывает один из пассажиров.


Представителей авиакомпании нашему читателю найти так и не удалось. Бортпроводники от комментариев отказываются.




— Полная неразбериха с местами. У нас семья из четырех человек, где два ребенка трех и семи лет. Оформили билеты на несуществующие места. В итоге мы потеряли более 3 тысяч рублей за оплату выбора мест, — жалуется другой пассажир.



Тем временем пассажиры устроили допрос бортпроводникам, и вот что они говорят (см. фото). Никаких официальных комментариев от авиакомпании до сих пор нет.  




Самолет пошел на руление. Скоро взлет!



Все, самолет вылетел из Екатеринбурга в Китай. Ориентировочное время прибытия — 11:20 (по времени Саньи).



На этом мы завершаем нашу трансляцию. Напоследок — видео с аэродрома с самолетом I Fly, который идет на взлет.


Глеб Черный / Е1.RU