Судьбу офисника решает арбитражный суд

В арбитражном суде накануне решали судьбу офисника, который, по мнению мэрии, мешает развитию метрополитена. Речь идет о здании в районе 8 Марта — Большакова, на участке, где планируют обустроить инфраструктуру станции «Бажовская». 


Эта станция много лет назад была законсервирована. Для ее ввода нужно построить вестибюль, эскалаторный тоннель и множество технических помещений. При этом объекты метро придется разместить на земельном участке, где несколько лет назад частные предприниматели построили деловой центр (официально он называется подземной автостоянкой с надземными помещениями выставки аксессуаров). Это здание мэрия сегодня пытается признать через арбитраж самовольной постройкой, а землю вернуть в распоряжение города.


Несколько лет назад чиновники администрации сами передали земельный участок над «Бажовской» в руки коммерсантов. Однако в мэрии подчеркивают, что договор с бизнесменами заключали только на размещение автостоянки. О строительстве центра речи не шло.


Законсервированная станция «Бажовская»


Тот самый офисник, который был построен над будущей станцией несколько лет назад


— Обращу внимание, что изначально мы подписывали договор предоставления земельного участка без права капитального строительства на нем, — сказала юрист администрации во время заседания в арбитражном суде. — Этот порядок использования земли был строго обговорен. Разрешалось только обустроить автостоянку на 280 мест. Теперь же здание делового центра препятствует дальнейшему развитию метрополитена. То есть рассматриваемое дело имеет общественный интерес!


Мэр Александр Высокинский показывает, что офисник мешает строительству будущей станции


В мэрии также подчеркнули, что перед началом строительства офисника коммерсанты не согласовали это с Екатеринбургским метрополитеном, в зоне влияния которого находится земельный участок. При этом бизнесмены предоставляли эскизный проект своего офисника на рассмотрение специалистам департамента жилищного и строительного надзора городской администрации. На том этапе им удалось согласовать вид здания и никто не говорил, что строить его запрещено. Но согласование и разрешение на строительство — разные вещи, подчеркнули в администрации Екатеринбурга.


Юристы ООО «Промавтосервис», которому принадлежит офисник, заявили в суде, что иск мэрии о признании здания самовольной постройкой — это абсурд. 


Предприниматели уверяют, что сначала им согласовали строительство здания, а теперь пытаются его снести


— В 2017 году мэрией нам был выдан Градостроительный план Екатеринбурга. И он не устанавливал никаких ограничений по строительству, — эмоционально сказала адвокат фирмы. — Кроме того, нет доводов, что наше здание как-то влияет на действующую ветку метрополитена — и тем более на будущую инфраструктуру метро, перспективы которой на данный момент неясны. Согласно документам, есть некая зона влияния метро, и она проходит по границе нашего земельного участка. То есть на нашей земле какие-либо ограничения не установлены. По подобным доводам метрополитена, можно снести все здания, которые в Екатеринбурге расположены рядом с подземкой!


Юрист мэрии и прокурор


На стороне коммерсантов выступили специалисты регионального министерства строительства, которое в свое время выдавало разрешение на возведение офисника.


— Разрешение действительно выдавали. Но это не противоречило градостроительному регламенту. Генпланом данный участок был отнесен к функциональной зоне для размещения общественной и жилой застройки, без указания каких-либо ограничений на строительство. Кроме того, в документах границы будущей станции были определены как предварительные, а не точные, — пояснили сотрудники министерства строительства . 


Суд продолжится 11 сентября.


Накануне мэрия устроила для журналистов большую экскурсию, во время которой были озвучены планы по дальнейшему развитию уральской подземки. Было сказано, что вторую ветку метро можно построить уже к 2023 году, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Но для этого нужно финансирование по 30 миллиардов рублей в год и 10–12 тысяч работников.