Таких узкоколейных стругов в России насчитывается не больше пяти штук

Парк Свердловской детской железной дороги в ЦПКиО пополнился любопытной техникой. На днях туда доставили так называемый струг УПС-1 N50, он многие годы трудился на узкоколейке, которая обслуживает торфяные месторождения в Кировской области.


Железнодорожный струг — это путевая машина, которая нужна для ремонта земляного полотна и обслуживания рельс, а также очистки их от снега. Экземпляр, который привезли на Средний Урал, очень редкий, таких по всей России осталось не более пяти. Правда, и состояние его, увы, плачевное (пользователи соцсетей сравнили струг с железным монстром из мира стимпанка). Технику временно поставили на площадке ДЖД. В ближайшие годы она будет отреставрирована.


— Ремонт и восстановление струга запланированы на 2020–2021 годы, — уточнили на Свердловской железной дороге. — Это длительный и кропотливый процесс, но надеемся, что струг вернут в рабочее состояние. О восстановлении узкоколейной техники всем интересующимся планируем подробно рассказать во время предстоящей «Ночи музеев». 


Струг перед отправкой на Средний Урал


Он же на площадке музея Детской железной дороги в парке Маяковского


К 2021 году струг попытаются вернуть в рабочее состояние


Музей узкоколейных дорог на базе Детской железной дороги открыли несколько лет назад при поддержке СвЖД. 


Сегодня там уже есть несколько десятков экземпляров узкоколейной техники. Например, в нем можно увидеть уникальный немецкий вагон-мастерскую 1951 года. Она, и еще часть экспонатов имеют статус памятников науки и техники.