E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

вос.

745мм 46%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Бизнес Ноу-хау в маркетинге: в Екатеринбурге презентовали Wi-Fi-радар, который умеет находить клиентов

Ноу-хау в маркетинге: в Екатеринбурге презентовали Wi-Fi-радар, который умеет находить клиентов

Найден способ собирать открытые данные мобильных устройств и по ним определять аудиторию для рекламы

Так выглядит Wi-Fi-радар

В Екатеринбурге прошла конференция для персонала отелей, кафе и ресторанов HORECA URAL FORUM, на которой значительное внимание было уделено обсуждению эффективных инструментов современного маркетинга. Известные всем способы рекламы — на радио, телевидении или бумажных носителях — уже ни у кого не вызывают удивления… как и интереса.

Сегодня маркетинг все больше уходит в интернет, где находятся сотни тысяч людей, однако и здесь нужно понимать, как выделить из них нужную аудиторию. Как оказалось, современные разработки позволяют это сделать довольно просто.

— На каждого жителя города сегодня приходится минимум по одному смартфону, обладающему выходом в интернет и собственным МАС-адресом, или уникальным идентификатором устройства. Именно эти адреса и собираются Wi-Fi-радаром, — рассказал директор по маркетингу корпоративного и государственного сегмента компании «Ростелеком», МРФ «Урал» Ян Захаров. — А за ними стоит обезличенная информация об оставленном в интернете цифровом следе владельца с релевантной историей поисковых запросов. Все эти данные сопоставляются в цифровом профиле, и затем их можно использовать для рекламной кампании.

Директор по маркетингу корпоративного и государственного сегмента компании «Ростелеком», МРФ «Урал» Ян Захаров

Wi-Fi-радар способен работать где угодно: в кафе, рядом с ним, у делового партнера на его объекте или же в гостях у конкурента — и каждый, кто пройдет мимо, уже будет «пойман». МАС-адреса загружаются на онлайн-платформы «Яндекс», My Target и Facebook, которые соотносят их с цифровыми профилями владельцев устройств, благодаря чему составляются их поведенческие портреты. Регулировка радиуса сбора данных позволяет создавать сегментированные группы.

— Для разной аудитории могут быть созданы совершенно разные сообщения, — подчеркнула руководитель проектов продуктового офиса МРФ «Урал» Дарья Ефимова. — Например, одно — для тех, кто идет мимо вашего кафе, но не заходит в него, другое — для тех, кто тут уже был и кого вы ждете снова, а третье — для клиентов конкурента.

Руководитель проектов продуктового офиса МРФ «Урал» Дарья Ефимова

В ответ на вопрос аудитории о законности сбора такой информации спикеры объяснили, что это идентификационные данные устройств, а не людей. Услуга работает в правовом поле и не связана со сбором, хранением и обработкой персональных данных.

В конце презентации спикеры разобрали несколько кейсов компаний, которые уже успели попробовать такое ноу-хау в маркетинге. Wi-Fi-радар может резко повысить конверсию рекламных сообщений, позволяя запускать кампании именно для целевой аудитории — людей, которым наверняка интересны товар или услуга.

Фото: «Ростелеком»

Новости телекома

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления