E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

743мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Происшествия истории Недетские разборки: в Екатеринбурге мама судится с садиком, где ребенок покусал её сына

Недетские разборки: в Екатеринбурге мама судится с садиком, где ребенок покусал её сына

Женщину поддержала прокуратура, увидев в случившемся состав преступления

Детский сад «Успешинка» на улице Белинского — это частный садик с лицензией на образовательную деятельность

Мировой суд в Чкаловском районе рассмотрит дело о покусах в детском саду. Заявление подала Юлия — мама пятилетнего мальчика, которого покусал сверстник. До этого ее ребенок уже получал травмы в этом садике, и теперь мама решила привлечь к ответу воспитательницу и руководителя.

Пятилетний Арсений ходил в частный детский сад «Успешинка» на улице Белинского. Это коммерческий детский сад с лицензией на образовательную деятельность. Юлия говорит, что с 2013 года по сентябрь 2018-го не могла получить путевку в муниципальный садик рядом с домом (предлагали места в садиках далеко от дома). Поэтому Сеня в сентябре прошлого года пошел в частный. Оплата — 16 тысяч в месяц плюс первоначальный взнос — 20 тысяч рублей.

— У меня в этот же садик ходила младшая дочь, все было благополучно, и я определила туда старшего, — рассказывает Юлия. — А в июле сын на прогулке ударился лбом о спортивное сооружение. Травма была серьезная, последствия до конца не прошли. Отек не проходил три месяца. Из-за удара соединительная ткань между черепом и кожей срослась, получилось уплотнение. Врачи объяснили, возможно, постепенно с возрастом пройдет.

После этого случая Юлия не стала поднимать скандал, написала сотрудникам ПДН (в больнице сообщили о травме в детском садике в полицию), что не имеет претензий к сотрудникам учреждения.

— К тому же из садика позвонили, извинились, сказали, что воспитатель переживает за сына, — говорит Юлия. — Правда, в садике нам даже не предложили сделать перерасчет за те месяцы, что мы туда не ходили. Делали перерасчет по договору, как всем, только за питание — а это всего сто рублей в день. Я продолжала оплачивать почти полную стоимость.

Юлия говорит, что с 2013 года по сентябрь 2018-го не могла получить путевку в муниципальный садик рядом с домом, поэтому отдала сына в «Успешинку»

Через несколько месяцев в группе снова произошел инцидент. Юлия говорит, что Арсению чуть не выкололи глаз карандашом.

— Я узнала, что где-то в родительской группе один из пап жалуется, что мой ребенок якобы нарисовал на кофточке девочки какой-то цветок и меня разыскивает папа этой девочки. Я принципиально не состою в таких чатах, только в официальных, где воспитатель пишет объявления, где общаются по делу. Спросила у ребенка. Он объяснил, что девочка похвасталась своим рисунком, а когда сын сказал, что он тоже красиво нарисовал, то она ткнула в него карандашом. Он смог увернуться, чтобы карандаш не попал ему в глаз. Я звоню воспитателю, заведующей, прошу пояснить: что случилось. Заведующая начала успокаивать. Нам вместе с папой девочки назначили встречу с психологом. Но накануне сообщили, что психолог заболела, встречи не будет.

А в феврале в группе случилось новое происшествие.

— Мне позвонили, попросили приехать в садик, что случилось, не объяснили. В группе был сон-час. Я подбегаю к кроватке сына. Вижу: лежит мой ребенок, накрытый простыней. Вы не представляете, что я пережила, когда увидела своего ребенка, укрытого с головы до ног простыней! Он лежит и всхлипывает. В это время воспитатель спокойно сидит и заполняет журнал. Я говорю: «Вас ничего не смущает, при вас ребенку плохо, а вы никак не реагируете?» Тут же я увидела кровоподтеки на спине под лопаткой, кожа прокусана. Оказалось, сына еще во время завтрака покусал другой мальчик. Тогда я говорю: «Арсений: подойди к этому мальчику, который тебя обидел, и ударь так же, как тебе было больно». Воспитатель тут же подбегает к кроватке мальчика и говорит: «Вы так не сделаете!» Мы ушли.

На следующий день Юлия пришла забирать вещи ребенка и документы.

— Тот мальчик не раз издевался над моим ребенком, например проливал горячий компот на него. И не только моему доставалось, накануне он выбил зуб другому мальчику, — уверяет Юлия. — Но никакой реакции от руководства детсада не было. Хочу пояснить, что у меня очень развитый ребенок, он оканчивает школу развития при девятой гимназии, а там учатся не простые дети, а одаренные, потому что не каждый осилит эту программу. Кроме того, мой ребенок занимается в секции боевых единоборств. И он уже получил зеленый пояс, который получают дети 8–9 лет. Мой сын развит и умственно, и физически. Но обидчик на него напал со спины.

Через два дня директор объявила воспитателю выговор. Но Юлия на этот раз решила наказать садик за то, что недосмотрели. Она зафиксировала покусанную спину и другие раны (на спине были еще царапины) и несколько месяцев ходила по инстанциям. В Следственном комитете отказались возбудить уголовное дело, не найдя состава преступления.

Фото сделано после укуса

— Я обратилась в прокуратуру Чкаловского района, но никто со мной как с пострадавшей не работал, — говорит Юлия. — Они изъяли инструктаж в садике, взяли показания заведующей. А меня не спросили! Органы, которые должны защищать, создают препятствия, чтобы защитить нарушителя.

Тогда Юлия обратилась в городскую прокуратуру, там нашли состав преступления и повлияли на районных прокуроров. Дело об административном нарушении все-таки передали в суд.

— Правда, и тут хотели смягчить ответственность для садика, — возмущается Юлия. — Чкаловская прокуратура подала постановление о возбуждении дела по отношению к должностному лицу (воспитателю. — Прим. ред.), а не к юридическому (садику). А штраф должностному лицу всего 10–30 тысяч.

Но городская прокуратура обязала возбудить дело именно по отношению к юридическому лицу — садику. Это уже совсем другая сумма штрафа: от 50 до 100 тысяч. Дело возбудили по статье части второй 5.57 Кодекса об административных нарушениях (нарушение или незаконное ограничение <...> прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод).

— Я не наживаюсь на травме своего сына, — объясняет Юлия. — Ведь эти деньги, которые выплатит директор, пойдут в государственную казну, а не мне в карман! Я просто люблю своего ребенка и хочу, чтобы виновные в травме были наказаны.

«Если вынесут решение по делу, то можно против каждого садика возбуждать дела о покусах»


Руководитель детского сада Любовь Бокитько изложила E1.RU свою позицию по этому конфликту.

— Ситуация была такая: два активных мальчика, оба занимают лидерские позиции, не поделили игрушку. Один добежал до игрушки первый, второму не понравилось, укусил. Никаких прокусов кожи не было, небольшой укус, синяк. Тут же приложили холод (ложку), детей успокоили. Маме позвонили. Она приехала в сон-час, разбудила своего ребенка, начала кричать: иди и укуси его (обидчика), ударь! Мама напугала всех спящих детей в группе.

— Говорят, что есть ребенок, который терроризирует других детей, одному выбил зуб.

— Никакого выбитого зуба не было. Мама ребенка, у которого якобы выбили зуб, готова подтвердить, что он выпал сам, и выступить в защиту садика. Думаю, что все дело — это месть мамы из-за того, что я не уволила сотрудника садика по ее требованию. Не воспитателя, при которой был укус. А маму мальчика, который укусил ее сына, она работает у нас в садике помощницей воспитателя в другой группе. Наш адвокат не усматривает состава правонарушения по данной статье, мы не попадаем под нее: нет несчастного случая, ребенок дееспособный. Это просто укус. Если в суде примут решение, то все родители выстроятся в очередь в прокуратуры по поводу каждой царапины.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU; героиня материала Юлия
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления