Перевозчиком на высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск станет Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Она уже внесла 50 миллионов рублей в капитал хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» (УСМ). Таким образом, ЦППК примет участие в подготовке и реализации проекта по строительству железнодорожной линии между городами-миллионниками.
Генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов подчеркнул, что проект трудно было бы реализовать без участия перевозчика:
— При подготовке ЦППК к вхождению в партнерство мы передали коллегам материалы проекта, представили текущие оценки прогнозируемых расходов и доходов, ознакомили с моделью перевозок. Сегодняшнее событие является закономерным результатом нашей работы, и одновременно это лишь первый шаг. Основная работа нас ждет впереди, — сказал Сергей Бревнов.
ЦППК является крупнейшим пригородным железнодорожным перевозчиком России, который обслуживает пассажиров в 11 регионах России. Поезда компании осуществляют 2550 рейсов в сутки, в том числе — межобластные экспрессы.
Сейчас соучредителями партнерства УСМ являются Челябинская область (Министерство имущества), Свердловская область (Корпорация развития Среднего Урала), ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», АО «Русская медная компания», ЗАО «Инвестиционная группа "РВМ Капитал"».
В феврале проектом высокоскоростной магистрали заинтересовался немецкий концерн Siemens. Также проект ветки Екатеринбург — Челябинск был включен в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры в России, рассчитанный до 2025 года. Документ утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. При этом вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров сказал, что включение ВСМ в один из главных стратегических документов страны — это показатель того, что государство заинтересовано в развитии Челябинской и Екатеринбургской агломераций как центров экономического роста.
Строительство скоростной железной дороги, напомним, начнется в 2021 году. Вокруг нее будет создана и сопутствующая инфраструктура. Для этого построят четыре вокзала: в аэропортах Баландино и Кольцово, в Снежинске и Сысерти, а также десять промежуточных станций с вокзальными комплексами, 4 тяговые подстанции и депо для высокоскоростных поездов со зданием по управлению ВСМ.
Общий объем инвестиций — 300 миллиардов рублей. Дорогу планируют запустить к 2025 году.