Объединение двух разных учреждений — школы и гимназии — вызвало у родителей недоумение

Предстоящая реорганизация двух образовательных учреждений города — школы № 1 и гимназии № 2 — была воспринята родителями учеников 1-й школы в штыки. Они решили бороться, отстаивая юридическую самостоятельность учреждения. Родители обратились в прокуратуру и направили обращение в департамент образования.


— Решение о ликвидации школы № 1 и образовании нового учебного центра принято было кулуарно, — считает мама одного из учеников Галина. — Это нарушает закон «Об образовании», там есть принцип информационной открытости. Решение нигде не опубликовано, а по факту процесс реорганизации уже начался, мы узнали об этом, можно сказать, случайно, нам не объяснили ни причин, ни последствий.


— Это рейдерский захват, по-другому не назвать. Мы считаем, что новое здание школы изначально собирались отдать 2-й гимназии, но не стали афишировать, — поделилась мама ученика из 1-й школы. — А сейчас, когда здание почти готово, решили все завершить. Только вот, когда произойдёт реорганизация, руководство гимназии уже сможет делать с нами всё что угодно, введёт свои правила. И где гарантия, что наши дети продолжат учиться в тех условиях, на которые мы рассчитывали? Они говорят, что таким образом наших детей «подтянут» до уровня гимназистов. Но как? Менять программы, учителей? Это же стресс и для школьников, и для родителей.


Родители переживают из-за того, что ученики обычной муниципальной школы не потянут программу гимназии


Родители долго ждали, когда построят новое здание на ВИЗ-бульваре. Детей временно распределили по другим школам, но родители были готовы терпеть неудобства ради того, чтобы 1 сентября 2019-го дети пошли в новое современное здание. Теперь они встревожены: где именно будут учиться дети?


— Мы предполагаем, что вся гимназия № 2 переедет в наше новое здание, а в своём здании в Пестеревском переулке откроет началку, куда сольют и 1-ю, и 69-ю, — размышляет одна из мам. — А в новый центр будут принимать на основе тестирования, как в гимназии. Может, чиновники в мэрии считают, что ученики простой школы — наши дети — недостойны такого здания, как построили для 1-й. Просто гимназия хочет получить очень хорошее здание, видимо, считают, что ученикам простой школы его будет «многовато».



Главная тревога родителей связана с тем, что обычная общеобразовательная школа и гимназия — это абсолютно разные программы и разный уровень подготовки детей. В гимназии есть углублённое изучение иностранных языков, и это сильно отличается от того, что знают учащиеся обычной школы № 1.


— Они таким образом хотят закрыть потребность центра города в местах в начальной школе, но это очень странное решение, — говорит один из бунтующих родителей. — Мы хотим, чтобы наши дети и в начальной школе, и все последующие годы учились в одном здании, рядом с домом, как и предполагалось.


Возмущённые мамы принесли в мэрию обращение, в котором просят защитить права учеников общеобразовательной школы


При этом, считают горожане, деньги — в том числе и из федерального бюджета — выделялись именно на строительство муниципальной общеобразовательной школы № 1. И вот теперь, когда здание построено и уже идёт его оснащение, оно почему-то должно быть отдано ресурсному центру. Если бы 1-ю школу объединили с другой общеобразовательной школой, например, 74-й, в здании которой сейчас обучают учеников 1-й, это было бы понятно, но объединение двух принципиально разных учреждений вызвало у родителей шок.


Также среди родительской общественности ходят слухи, что будут сокращать педагогический состав.


Так будет выглядеть 1-я школа, когда откроется новое здание


На встрече с родителями в мэрии руководитель департамента образования Екатерина Сибирцева заверила их, что никто из учеников 1-й школы обижен не будет, после 8-го класса у учеников будет возможность выбрать профильное обучение, используя возможности обоих образовательных учреждений. Однако вопросов о слиянии и поглощении у родителей было больше, чем ответов, они пригласили представителей администрации города поприсутствовать на родительском собрании.


— У нового здания школы № 1 такой высокий уровень материально-технической базы, что она может стать лучшей в области, — объяснила на встрече с родителями Екатерина Сибирцева. — И там должны работать такие сотрудники, которые смогут использовать эту базу максимально эффективно. Этот комплекс должен работать, а не стоять. Слияние со 2-й гимназией откроет новые возможности. Появится новое качество образования.

При этом Екатерина Сибирцева опровергла слухи об увольнении учителей: по ее словам, наоборот, в новый центр будут ещё добирать кадры. Также она пообещала, что никто из учеников, попавших в первую школу по прописке, не будет распределяться в другие школы. 


Екатерина Сибирцева заверила родителей, что права их детей нарушены не будут


— Никого из ваших детей не имеют права отчислить, — заверила руководитель департамента. — У нас есть массив детей Верх-Исетского района на закреплённой за школой территории. И после начальной школы каждый ребёнок сможет выбрать профиль — техническое творчество, физика, иностранные языки, гуманитарные предметы. После объединения двух школ появится возможность выбора.


Ученики 1-й школы смогут в дальнейшем идти учиться во 2-ю гимназию, если сделают такой выбор по способностям. В то же время на базе 1-й школы можно открыть физико-математический профиль и кто-то из учеников 2-й гимназии может перейти учиться в здание на ВИЗ-бульваре. Но это не значит, что гимназисты займут всё новое здание. При желании дети могут всю образовательную программу от начальной школы до выпускных классов осваивать только в здании на ВИЗ-бульваре.

Пока не решены организационные вопросы относительно того, как именно пройдёт объединение — будет ли новый центр называться гимназией № 2 или 1-я школа оставит за собой своё название, но при этом будет считаться филиалом «двойки». У родителей по-прежнему осталось много вопросов. Так, они опасаются, что после начальной школы детей ждёт сложная программа с углублённым изучением предметов, на которую они совсем не рассчитывали, выбирая обычную муниципальную школу по месту жительства. Горожане рассчитывают, что на собрании им дадут все разъяснения.