Так будет выглядеть 1-я школа, когда откроется новое здание

Родители детей, которые учатся в школе № 1, узнали, что учебное заведение ждёт серьёзная реорганизация. Старое здание 1-й школы, напомним, снесли в 2016-м, три года, пока шло строительство, дети были распределены в другие школы и должны были вернуться в старое-новое здание на ВИЗ-бульваре 1 сентября. В этом году 1-я открыла набор и для первоклассников.


Однако недавно родителям стало известно, что 1-ю школу «сольют» с гимназией № 2, это ресурсный центр, такой же, как и «девятка», куда попадают талантливые ребята по конкурсу, начальной школы у ресурсных центров нет.


Предстоящее объединение вызвало у родителей много вопросов. Не понятно, будет ли образовательное учреждение «школой № 1» или «гимназией № 2»? Пойдут ли дети, которые учатся в 1-й школе в своё новое здание на ВИЗ-бульваре?


— Нас держат в неведении, и у нас такое чувство, что нас оставят без школы, — рассказала екатеринбурженка Галина, мама ученика 1-й школы. — Дети всё это время кое-как перебивались в чужих зданиях, у них не было своих классов. И вот теперь, наверное, нас так и распределят в другие школы.


Родительская тревога понятна: если реорганизованное учреждение всё же станет гимназией, то логично предположить, что туда будет отбор по способностям. Тогда что станет с детьми, которые числятся в обычной муниципальной школе № 1? Вдобавок ходят слухи, что будут сокращать педагогический состав. 


Такое обращение родители направили в департамент образования Екатеринбурга


В департаменте образования Екатеринбурга информацию об объединении двух школ подтвердили. 


— И педагоги, и ученики могут быть уверены в сохранении трудовых и образовательных прав, — сообщили в пресс-службе департамента. — Такой образовательный комплекс будет иметь возможность развивать не только лингвистическое и гуманитарное направления, но и естественно-научное, технологическое, математическое. Набор по месту жительства в первые классы образовательного комплекса закроет потребности центра города в местах для детей младшего школьного возраста. Разнообразные направления учебной и внеурочной деятельности внутри одного учреждения помогут определиться старшеклассникам с выбором дальнейшего пути. В качестве модели реорганизации в настоящее время обсуждается два варианта: как объединение учреждений, так и создание филиала.