Популярные автобусы отменили с 1 января 2019 года, что вызвало протесты горожан

В администрации Екатеринбурга отказались немедленно возвращать маршрутку № 024 на улицы города. Об этом стало известно на сегодняшнем совещании, которое чиновники провели с депутатами и жителями Екатеринбурга. Однако во время обсуждения проблемы появилась другая идея, как заменить популярные автобусы. Как сообщил Александр Высокинский, с понедельника, 28 января, Гортранс будет дублировать 024-й маршрут своими автобусами. Для этого маршруты муниципальных автобусов продлят, а также повесят на них таблички «Взамен 024-го». 


— Мы продлим, увеличим количество машин. Руководство Гортранса и транспортный комитет эту задачу уже получили, — заявил Высокинский.


На совещание о ситуации вокруг маршруток № 024 пришли чиновники, депутаты, а также жители Сортировки и Вторчермета


По словам мэра, через два с половиной месяца проведут конкурс, чтобы вернуть 024-й маршрут. Либо он будет копией старого, либо его разобьют на два отдельных (с Сортировки и Вторчермета до центра города). Участвовать в торгах будут как коммерческие предприятия, так и Гортранс. Но маршрут будет ходить до июля, когда вступит в действие транспортная реформа.


Александр Высокинский также отметил, что упразднение коммерческих автобусов позволило увеличить выручку от муниципальных на долю от 15 до 50%. 


— Это цена дублирования маршрутов, — сказал мэр. — У нас есть цель сдержать повышение тарифов. Если мы хотим сохранить все как есть, то существует два варианта: либо увеличивать тариф, либо финансировать из бюджета. Ни на то, ни на это денег нет. Но если мы исключим ряд маршрутов и введем пересадочные тарифы, мы можем не увеличивать тарифы по городу. Повышать тарифы для увеличения текущих затрат транспортных предприятий неправильно.


Мэр заявил, что через два с половиной месяца будут проведены торги на обслуживание маршрута № 024, но, возможно, это будет уже не прежний маршрут, а два отдельных


Депутат Госдумы Дмитрий Ионин сразу после совещания внес некоторую конкретику в вопрос, как именно будет работать транспорт с понедельника. По его словам, будут запущены два новых муниципальных автобуса на тех участках, которые раньше обслуживала маршрутка № 024. 


— Было принято два решения в протоколе, и очень важно, чтобы они соблюдались, — сказал Ионин. — Гортранс запустит дубляж по ряду направлений. В частности, 056-й по Селькоровской, которая была пустая, без транспорта. А отрезок между Заречным, Управлением железной дороги и улицей Ельцина подхватит 012-й маршрут. То, что временно будут закрыты дыры, которые образовались после отмены 024-го, — это хорошо. Мы вышли на конструктивный диалог. 


На встречу в мэрию пришел и депутат Госдумы Андрей Альшевских. Он настаивал на возвращении маршрутки № 024 и усомнился, что экстренно добавленные маршруты в полной мере решат проблему.


— На совещании упомянули, что Гортранс увеличит число трамваев, которые курсируют на Сортировку, — сказал депутат. — Но они не ходят там, где раньше ходили маршрутки! И жителям улиц Билимбаевской, Ангарской и ряда других до трамвайной линии нужно идти около километра, — отметил Андрей Альшевских. — Мэр, кстати, сказал, что в следующий раз, принимая решение о закрытии какого-либо маршрута, надо тщательно все просчитывать. Они не просчитывали. Получилось, что закончился срок контракта у фирмы, которая обслуживала № 024, и после этого автобусы убрали. А последствия какие получились? Когда они к лету будут принимать транспортную реформу, эта история должна быть уроком для всех.


Депутат Андрей Альшевских считает, что резонанс вокруг отмены маршруток № 024 должен стать уроком для чиновников


Напомним, автобусы № 024 на протяжении многих лет связывали Старую Сортировку со Вторчерметом. В мэрии решили отменить их, потому что сочли дублирующими. По словам чиновников, маршрутки под номером № 024 на своем пути повторяли на 30–35% целых шесть маршрутов, в том числе трамвайных (№ 13) и автобусных (№ 016, 57).


Однако после отмены автобусов горожанам пришлось делать пересадки, потому что транспорта, стопроцентно повторяющего тот же путь, больше не оказалось. Но еще одной проблемой стало то, что интервал движения альтернативных трамваев и автобусов увеличился. После этого люди стали массово собирать подписи и жаловаться в мэрию.


При этом директор коммерческого предприятия, которое много лет обслуживало маршрут № 024, опроверг утверждения, что он был убыточным для муниципального бюджета, поскольку городской бюджет не давал перевозчику ни копейки.