Фастфуд становится популярнее, так как жители регионов не слишком богаты 

Любопытные цифры опубликовала компания NPD Group, которая анализирует рынок общественного питания в городах-миллионниках. Оказалось, что в 2018 году этот сегмент рос в два раза быстрее, чем в 2017 году. В прошлом году он увеличился на 5,1%, а в 2017-м — только на 2%. При этом если в Москве и Санкт-Петербурге посещаемость заведений общепита выросла всего на 4% и 0,6% соответственно, то в регионах — на 12%.


По наблюдениям авторов исследования, весь прошлый год операторы рынка общепита активно занимали свободные ниши в больших городах, в том числе и в Екатеринбурге, хотя последние несколько лет уделяли основное внимание Москве и Санкт-Петербургу. Темпы роста обеспечили сети заведений фастфуда.


— Ценовая политика этого сегмента в большей степени соответствует возможностям жителей регионов, где доходы скромнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге, — сказала «Коммерсанту» эксперт рынка фуд-сервиса российского офиса NPD Марина Лапенкова.


Доля фастфуда по итогам прошлого года составила 46%, столько же было и в 2017 году. В 2018 году этот сегмент вырос на 13%. Он оказался самым быстрорастущим. На втором месте — кофейни, которые показали прирост в 5%. Отрицательная динамика у традиционных ресторанов: сокращение составило 6%, а доля этого сегмента сократилась на 3% — до 26%.


И действительно, в прошлом году мы много писали о появлении в Екатеринбурге компаний, которые работают в сегменте фастфуда. Крупная сеть пиццерий «Папа Джонс» запустила в уральской столице два новых кафе, а в планах — 20 точек. Появилось в нашем городе и заведение Тимати.


При этом одна из первых екатеринбургских бургерных — «Огонь» — вскоре закроет последнюю точку.


Как считают опрошенные E1.RU эксперты, в нашем городе не только будет развиваться привычный фастфуд (шаурма, хот-доги), но и станут популярны пельменные.