Здание пустует уже несколько лет

Странная ситуация сложилась вокруг нового диспетчерского пункта на конечной остановке трамваев возле ТЦ «Дирижабль». Несколько лет назад для его постройки из бюджета Екатеринбурга выделили 5 миллионов 251 тысячу рублей. В повседневной работе такие здания используются водителями трамваев и кондукторами.


— Они оборудованы туалетами, буфетами, есть места, чтобы просто посидеть, отдохнуть, — объяснил водитель трамвая Андрей. — Днём во время пересменки приходят медработники, проводят осмотры. Также у диспетчера водители проходят заступление, расписываются в журнале. Также там вывешивается информация из депо, объявления об изменениях в движении, если такие есть.


Однако новый пункт возле ТЦ «Дирижабль» так и не начал работу ни через месяц, ни через год. Недавно на этот факт обратил внимание депутат Госдумы Андрей Альшевских. Он написал запрос в мэрию, в котором поинтересовался, по какой причине работники ТТУ до сих пор не отпраздновали новоселье в диспетчерском пункте. Выяснилось, что чиновники вложили деньги в этот объект с оглядкой на развитие местного транспортного узла. Но, похоже, сделали это сильно загодя, превратив новострой в бесполезно простаивающую инфраструктуру:


— На сегодняшний день остановочный пункт «Метро "Ботаническая"» является конечным пунктом одного трамвайного маршрута № 34 «Метро "Ботаническая"» — «Керамическая», — пояснил заместитель мэра Екатеринбурга по благоустройству Алексей Бубнов. — Учитывая финансовое положение ЕМУП «Гортранс», незначительную протяженность маршрута, для водительского и кондукторского состава используется один диспетчерский пункт, на станции «Керамическая». 


Ответ из мэрии


— Объект планируется задействовать при увеличении количества маршрутов после окончания реконструкции моста через реку Исеть по улице Челюскинцев, строительства мультимодального транспортно-пересадочного узла в районе станции метро «Ботаническая», открытия трамвайного движения в ЖК «Солнечный», — подытожил Бубнов.


Новое здание оказалось заброшено на годы


Перечисленные Бубновым условия в ближайшее время выполнены не будут. Напомним, что ремонт Макаровского моста в Екатеринбурге завершится не раньше 2020 года. А строительство трамвайных путей в новый микрорайон Солнечный впервые анонсировали на выставке «Иннопром» в 2017 году. Тогда чиновники и застройщики пояснили, что с учетом сложности проекта эта работа займет не год и не три. Было заявлено, что длина ветки составит порядка 1,7 километра. Она пойдет от Солнечного до Ботаники по улице Лучистой. Поэтому новое депо, скорее всего, еще долго будет пустовать. Судя по его внешнему виду, стены уже облюбовали вандалы.


Стены диспетчерского пункта постепенно облюбовали местные уличные «художники»





Подписывайтесь на нашу группу во «ВКонтакте», там мы оперативно публикуем все новости и статьи.