Из-за холода и недостатка света солнечные батареи оказались неспособны поддерживать работу фонарей

С улиц Екатеринбурга исчезнут солнечные батареи, которые обеспечивают электроэнергией фонари на пешеходных переходах. Об этом рассказал заместитель председателя комитета по транспорту и организации дорожного движения Сергей Яскевич. Причина проста — солнечные панели оказались неспособны поддерживать работу ламп из-за сурового уральского климата.


Фонари на солнечных батареях в городе стали устанавливать с 2014 года, когда вступил в силу ГОСТ, требовавший обязательного наружного освещения на пешеходных переходах. На тот момент в городе было тридцать зебр, подсветку которых невозможно было обеспечить за счет стационарных линий электропередачи. Тогда и пустили в ход солнечные панели, работа которых в итоге оказалась неэффективной:


— Недавний анализ показал, что в условиях темноты и холода зарядки хватает на пару часов. То есть фонари оказались неспособны работать всю ночь. Кроме того, аккумуляторы стали часто выходить из строя. Мы будем рассматривать вопрос о переводе фонарей на стационарный режим. 


Подключать фонари к стационарным линиям будет дороже, зато безопаснее


Сергей Яскевич уточнил, что работу солнечных батарей пытались улучшить. Например, за счет аккумуляторов большей емкости и панелей большей площади, но решить проблемы так и не удалось. Окончательно попрощаться с этой технологией решили после специального мониторинга, в ходе которого специалисты высчитывали количество солнечных дней в регионе. Были сделаны выводы, что их недостаточно.


В транспортном комитете также признали, что, убрав солнечные батареи, нужно будет тратить деньги на дорогостоящее проектирование и строительство опор для стационарных линий. Но поскольку речь идет о безопасности пешеходов, придется на это пойти.


Ранее мы писали о проблеме на Полевском тракте, где из-за отсутствия освещения регулярно гибли люди. В середине ноября на опасном участке дороги установили фонари.