Автоинспекторы проверили четыре десятка автобусов

В Екатеринбурге сотрудники Госавтоинспекции проверили автобусы, перевозящие детей в театры, ледовые городки, цирк и аквапарк. Количество таких перевозок всегда в разы вырастает во время праздничных дней.


Так, 4 января автоинспекторы осмотрели автобусы, приехавшие к цирку. Сотрудники технического надзора ГИБДД проверили наличие опознавательных знаков, техническое состояние машин, наличие и исправность ремней безопасности и все необходимые для перевозки детей документы. 


В путевом листе проверяли, прошел ли водитель обязательный медосмотр перед рейсом. Также смотрели, имеет ли он необходимую квалификацию: дело в том, что к перевозкам групп детей допускаются лица со стажем вождения автобуса не менее трех лет. 


Участники рейда проверяли, проходил ли водитель медосмотр, а также имеет ли он необходимую квалификацию для перевозки детей


Двоих водителей автоинспекторам пришлось наказать. У одного из них не оказалось обязательного знака об ограничении скорости движения 60 км/ч. Во втором случае у водителя автобуса отсутствовали документы о перевозке пассажиров.


— Перечень документов и правила организации перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном или междугороднем сообщении определены постановлением правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами, — пояснил госинспектор отделения технадзора ГИБДД Екатеринбурга Ринат Вахитов. — Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния. При выезде на линию к месту посадки детей водитель должен лично проверить состояние автобуса, так как на кону детская безопасность.


Всего за четыре дня инспекторы проверили более 40 автобусов, по итогам рейда только двое водителей были оштрафованы. Это хороший показатель: далеко не всегда перевозчики стремятся соблюдать правила. 


Например, осенью в ГИБДД сообщали, что в Екатеринбурге резко выросло количество аварий с ранеными на междугородних рейсах (число ДТП увеличилось на 250%, а по числу раненых рост составил аж 300%). Чаще всего в дорожных инцидентах виноваты были водители, не соблюдающие дистанцию и превышающие скорость.