Метрополитен купит четыре головных вагона и четыре промежуточных

Для екатеринбургского метро закупят восемь новых вагонов: четыре головных и четыре промежуточных. Потратить на это готовы чуть более 562 миллионов рублей. Информация об этом уже опубликована на портале госзакупок.


По примерным подсчётам, каждый из головных вагонов обойдётся в 75,5 млн рублей, а промежуточный — в 64,9 млн рублей.


В головных вагонах будет 39 мест для сидения, в промежуточных — 48. Максимальное количество пассажиров, которое сможет вместить головной вагон, — 308 человек, а промежуточный — 330.


Обязательное условие контракта — видеонаблюдение в вагонах. Изображение с камер будет поступать в кабину машиниста. При этом изображение будет записываться и храниться не менее 15 суток. В новых головных вагонах под наблюдением будет и кабина машиниста.


«Кабина управления должна быть оборудована двумя видеокамерами: одна камера направлена на пульт управления (необходимо видеть руки машиниста, показания приборов, сигнальных ламп, положение тумблеров); другая камера направлена на пространство перед поездом (должны быть видимы показания светофоров без различия цветов и путь)», — отмечено в техзадании.


Победителя конкурса определят 14 января. У поставщика будет 35 дней на подготовку вагонов, также предусмотрено время на все согласования и на транспортировку вагонов. Их по железнодорожным путям доставят до электродепо «Калиновское». После того, как вагоны попадут в депо, будет две недели на ввод их в эксплуатацию. О том, как работает депо, можно почитать здесь.


Прослужат новые вагоны не меньше 15 лет и за это время проедут не меньше миллиона километров.


Напомним, что в октябре мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что в 2019 году работа подземки может быть приостановлена, если не будут выделены дополнительные средства на ремонт вагонов. Позже он сообщил, что заканчивается срок эксплуатации старых вагонов, выпущенных ещё в 90-е. А вскоре после этого метрополитен попросил администрацию Екатеринбурга увеличить тариф на проезд с 28 до 32 рублей, чтобы метро смогло обновить вагоны. 


Также этим летом на сайте госзакупок был размещен конкурс на поиск подрядчика, который отремонтировал бы четыре вагона метро. На это были готовы выделить 115 миллионов рублей


Недавно мы пробовали выяснять реальную эффективность екатеринбургского метро и внезапно обнаружили, что экономику этого транспорта толком никто не знает. Включая тех, кто эту экономику должен считать по роду службы. Неудивительно, что деньги на строительство второй ветки метро в Екатеринбурге опять не выделили. В проекте бюджета на следующий год и плановые периоды 2020 и 2021 годов о расширении подземки ничего не сказано.


Подписывайтесь на нашу группу во «ВКонтакте», там мы оперативно публикуем новости и статьи и обсуждаем главные городские события с нашими читателями.