Алексей Кисляков отметил, что в области тяжёлая ситуация с ДТП

Начальник областной ГИБДД Алексей Кисляков (он занял пост в августе этого года) впервые встретился с журналистами. Обычно итоговые пресс-конференции его предшественника Юрия Дёмина продолжались больше часа, но на этот раз сразу было оговорено, что встреча продлится лишь полчаса.


О тяжелой ситуации с авариями 


— Обстановка сложная: за 11 месяцев случилось 569 происшествий, в которых пострадали пешеходы, в том числе 311 детей. В 787 ДТП погибли 82 человека. Основные причины — выезд на встречную, несоблюдение приоритетов и управление в пьяном виде.


Про организацию дорожного движения в Екатеринбурге


— Очень непростая ситуация. Много конфликтных точек, где пересекаются потоки (после изменения схемы на Ленина — Карла Либкнехта центр встал в глухих пробках. — Прим. ред.). Мы встречались с мэром города и обговорили все конфликтные моменты. Надеемся, что в ближайшее время изменим ситуацию.


Про эксперимент со знаком, разрешающим правый поворот на красный


— Организацией дорожного движения занимается администрация. Этот знак не внесен в государственный стандарт, а является экспериментальным. В этом случае положено согласование. В данном случае этого не было сделано.


Оказывается, мэрия забыла согласовать установку экспериментального знака, а потому его убрали


По нашему предписанию он был демонтирован (в мэрии говорили, что знак убрали, так как он бесполезный. — Прим. ред.). Это же касается и знака, запрещающего движение автомобилей по трамвайной линии. В нём нет необходимости, так как есть знак «Полоса для общественного транспорта». 


Про штрафы за парковку на газонах


— Я, как и любой нормальный человек, считаю, что газон не предназначен для остановки или стоянки автотранспорта. Хорошо, что будет введена ответственность. Но администрировать это положение будет не Госавтоинспекция.


Про светофор на Ленина — Толмачева


— Разработан проект организации дорожного движения в целом в Екатеринбурге. Это касается и пешеходных переходов, и разделения транспортных потоков, где-то изменятся схемы движения. Так что и этот вопрос будет решён.



Про техосмотр


— Действительно, к нам может вернуться контроль за техосмотром тех транспортных средств, что занимаются перевозкой пассажиров и опасных грузов. Я к этому варианту отношусь положительно. Излишне комментировать, как проводится техосмотр сейчас.


Про закрытие номеров на платных парковках


— Закрытие номеров — грубое нарушение (E1.RU публиковал репортаж о рейде на Серовском тракте, где ловили водителей, закрывающих номера. — Прим. ред.). За это положен штраф в пять тысяч рублей или лишение прав. Сейчас сложная процедура сообщения о правонарушениях. Для этого требуется лично подавать заявление, возможно, придётся приходить для дачи свидетельских показаний. Но уже есть проект, который позволит жаловаться на нарушителей через приложение. Пока этого нет, но никто не откажется принять заявление от гражданина, который придёт и попросит принять меры.



Про плохие условия в пунктах оформления ДТП


— Обязательно сам лично проверю эти отделения. В МВД города была большая проверка. Определенные выводы сделаны. Но эту тему обязательно изучу.


Про планшеты для инспекторов, чтобы ускорить процедуру выписывания штрафов


— Вопрос проработан. МВД закупило планшеты. Ожидаем, что в следующем году они появятся у инспекторов. Это серьезно упростит процедуру оформления, так как сотруднику будет достаточно вбить номер прав и автомобиля. Это существенно сократит время оформления штрафов.


Алексей Кисляков пообещал, что уже в следующем году у инспекторов появятся планшеты


О ситуации со взятками


— Мы регулярно проводим профилактические мероприятия — в этом году более ста таких было. У меня нет цифры по количеству взяток, значит, их не было выявлено. Но несколько сотрудников были уволены за дисциплинарные правонарушения. У нас сейчас весь патрульный транспорт оборудован регистраторами. И записи хранятся в течение месяца, чтобы можно было разобраться в ситуации.