Банковский служащий заявил, что его вынудили уволиться из-за кредита, банк — что парень не справился со своей работой

В Екатеринбурге 28-летний сотрудник Сбербанка потерял работу из-за просрочки по кредиту перед своим же банком. Так он утверждает сам. Необычность ситуации в том, что молодой человек работал в отделе по работе с должниками. По его словам, он не мог избежать увольнения, поскольку в финансовой структуре якобы действуют негласные правила, по которым от сотрудников с долговыми «хвостами» избавляются по приказу начальства.


Версия уволенного:


Проблемы у клерка начались в этом году, хотя ранее он вполне нормально работал в Сбербанке на протяжении четырех лет. Весной 2018-го он решил уволиться, чтобы заниматься своим бизнесом. Перед уходом молодой человек взял в финансовом учреждении два кредита. Но первый коммерческий опыт оказался неудачным, и постепенно начали копиться долги. В сентябре месяце, видя бесперспективность дела, парень решил вернуться обратно в Сбербанк. Ему предложили поработать аналитиком в отделе по сбору просроченной задолженности. 


Молодой человек заверил, что его поставили перед выбором: либо он погасит долг, либо покинет свое рабочее место


«Звучит смешно, но получается, что я, имея кредитную просрочку, работал в отделе по ее сбору. И мои же коллеги мне звонили, — рассказал он. — Бизнес к этому времени продал, закрыл часть долгов, но просроченная задолженность (долг превысил 100 тысяч рублей. — Прим. ред.) по-прежнему копилась из-за высокого ежемесячного платежа и нехватки заработной платы. 


Реструктуризацию долга по кредиту я сделать не мог, поскольку не было поручителя, а одобряли мне ее только на таких условиях, зная, что ничего сделать я не смогу. А спустя два месяца руководство мне заявило: либо гасишь долг, либо увольняйся. А позже открыто сказали — по тебе принято решение об увольнении. Если не напишешь заявление сам, мы найдём причину тебя уволить — либо по статье, либо укажем, что не прошёл испытательный срок. Причину в любом случае найдем, потому что была команда — уволить». 


Есть еще один момент: в Сбербанке парню предложили и запасной вариант — перевод в другое подразделение. Правда, сам молодой человек расценил этот шаг как попытку начальства сохранить хорошую мину при плохой игре.


«Перейти предложили, по сути, в тот же самый отдел просрочки, с тем же руководителем, — сказал он. — И там бы от меня тоже не отстали бы! Да и как работать с таким настроем, когда все вокруг знают, что тебя пытались уволить, но не смогли? Да и по опыту я знаю, что из того подразделения (перевод в которое предложили. — Прим. ред.) уволить человека проще. Все равно бы нашли причину. Например, они меня упрекали, что я скрыл свои задолженности перед трудоустройством. Это был единственный упрек. Мне ни слова не говорили о плохой работе. Показатели мои были не хуже других сотрудников, на хорошем уровне. 


Руководство продвигает идею «мы — команда». Мол, всегда помогай своим коллегам. Но вот не во всех подразделениях это работает. И руководство может просто тебя выпнуть, если ты не будешь соблюдать внутренние выдуманные правила. Например, что сотрудники с просрочкой не могут работать в отделе по работе с просроченной задолженностью. Либо гасишь, либо увольняйся. Как и случилось со мной.


Со своими долгами я в любом случае разберусь как-нибудь. Надеюсь, что эта история дойдёт до высшего руководства Сбербанка, и такие негласные правила перестанут существовать. Сейчас буду искать грамотных юристов, которые смогут дать правовую оценку и возможные варианты решения моих проблем. Возможно кто-нибудь из руководства Сбербанка свяжется со мной, — подытожил молодой человек.


Переписка с начальником по поводу увольнения


В итоге екатеринбуржец и его работодатели расстались недругами. Теперь уже бывший работник Сбербанка считает, что его уволили из-за банального желания во что бы то ни стало исполнить приказ вышестоящего начальства:


«Зачем пытаться помочь сотруднику в решении проблем, обсудить возможные варианты, если можно просто его уволить и не портить имидж своего подразделения? — возмутился парень. — Казалось бы, в банке должны быть заинтересованы в уменьшении суммы просроченной задолженности, но, видимо, имидж дороже, и поэтому они принимают решение уволить человека, оставив его без средств к существованию, без возможности погашения задолженности и даже не дав согласие доработать хотя бы до конца года, чтобы найти другую работу. Уволить на любых условиях, даже если придётся высосать причину из пальца. И все это в канун Нового года».


Версия Сбербанка


В уральском филиале открестились от увольнения своего работника из-за просрочки. По версии банка, конфликт разгорелся из-за того, что молодой человек банально не справился со своей работой.


«Согласно должностной инструкции его основными обязанностями были исходящие и входящие звонки по взысканию задолженности с клиентов, — рассказали в Сбербанке. — В скором времени, с учетом опыта на прошлом месте работы, ему было предложено и — с его согласия — поручено управление автоматическими кампаниями обзвона.


В результате автоматизации части процесса, за который отвечал сотрудник, а также в связи с неэффективным выполнением порученной ему работы ему предложили вернуться к его прямому функционалу — осуществлению исходящих и приему входящих звонков. От предложения он отказался, в результате чего было достигнуто соглашение о расторжении трудового договора по пункту 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ («по соглашению сторон»).


В Сбербанке заверили, что просроченные кредиты не являются основанием для увольнения из их структуры


У сотрудника действительно имеется просроченная задолженность по кредитам, взятым в Сбербанке. Для решения трудной финансовой ситуации предлагали реструктуризировать кредит, уменьшив ежемесячные платежи и увеличив срок их выплат. От этого варианта сотрудник отказался».


В Сбербанке также подчеркнули, что оставили парню годовую премию за отработанное время.


На Урале, как и в других регионах, предприятия часто увольняют и сокращают персонал, оптимизируя бизнес-процессы, но работники должны в этих случаях отстаивать свои интересы. Здесь вы можете посмотреть инструкцию для тех, кого попросили уволиться «по-хорошему».


Недавно мы писали об угрозе ликвидации сети магазинов «Ариант», чьи работники сообщили, что их вынуждают писать заявления об увольнении.