Валерий Дудник доказал, что не имел намерения обманывать энергетиков

Сысертский районный суд вынес решение по делу о долге многодетной семьи из села Бородулино. Напомним суть истории: весной этого года Валерий Дудник узнал, что десять лет подряд неправильно передавал энергетикам показания счётчика и теперь на нём висит долг в 200 тысяч рублей.


По словам Валерия Дудника, он передавал только последние четыре цифры на счётчике — именно так ему показали в момент установки, а надо было — пять. При этом за весь этот период представители «Свердловэнергосбыта», которые должны контролировать корректность передачи показаний, не установили этот факт. Долг собственнику частного дома насчитали по тарифам текущего года. Валерий Дудник обратился в суд: он потребовал у энергетиков пересчитать сумму долга — либо начислить старые задолженности по старым тарифам, либо оставить только сумму за последние три года.


В итоге суд постановил, что Валерий Дудник должен не 200 тысяч, а только 40 тысяч рублей — сумму долга, накопленного за последние три года. Точнее, так — всего около 44 тысяч рублей, которые поделили между Валерием Нестеровичем и его супругой. Но 4 тысячи из них списали в качестве возмещения супругам морального вреда.


Семья живёт в частном доме — но довольно скромном, чтобы платить такие огромные суммы за свет


— С самого начала, как этот конфликт произошёл, и до последнего дня я получал СМС с напоминанием о долге, мне постоянно звонили, в том числе в вечернее время и в выходные дни, — рассказал Валерий Дудник. — Я объяснил, что, пока идёт судебное разбирательство, это нельзя называть долгом, сумма оспаривается. В устной форме суд сделал замечание, что это недопустимо, но звонки продолжались.


Решением суда супруги из Бородулино удовлетворены, они готовы выплатить за электричество эти 40 тысяч. По словам Валерия Дудника, его история может стать хорошим примером для других уральцев, которые оказались в подобной ситуации.


В пресс-службе «ЭнергосбыТ Плюс» отметили, что не согласны с решением суда и в установленные законодательством сроки будет подготовлена и подана апелляционная жалоба. 


— Важно понимать необходимость оплаты потребленных энергоресурсов, — сказали в пресс-службе. — Ведь никто не приходит в магазин и не берет, например, хлеб просто так. Электроэнергия — это такой же товар, нужны деньги на ее производство — генерацию и транспортировку до конечного потребителя. 


Компания также напоминает, что обслуживать приборы учёта и корректно подавать данные — это обязанность собственника жилья.