Один из новых трамваев уже доставили с завода в Западное депо

Чиновникам и журналистам Екатеринбурга показали новые трамваи 71–407, которые город недавно приобрел у нижегородского предприятия ООО «Фобос-ТС» (дилер Уралтрансмаша). Сумма контракта — почти 80 миллионов рублей. Эти частично низкопольные вагоны выйдут на городские маршруты уже в ближайшие недели.


Как сообщил глава города Александр Высокинский, который приехал взглянуть на новые вагоны, покупка 71–407 — это только начало обширного обновления трамвайного парка Екатеринбурга, которое запланировано на ближайшие годы: 


— Пять трамваев мы купили, — сказал Высокинский. — Мы сейчас находимся на стадии транспортной реформы и будем смотреть, что нужно будет покупать в следующем году, потому что минимум 60 трамваев нам нужно будет купить, поскольку старые износились. Если все будет удачно, то это удастся сделать в следующем году. Посмотрим по лизинговым схемам, по транспортной реформе, что у нас будет с точки зрения концессии городского транспорта. 


Пять новых вагонов 71–407 уже в ближайшее время начнут курсировать по улицам Екатеринбурга


Высокинский также уточнил, что ставка в обновлении подвижного состава будет сделана на низкопольные трамваи. В модельном ряду Уралтрансмаша полностью низкопольным является 71–415, техническую обкатку которого начали накануне. Под эти модели вагонов планируется повышать уровень платформ на остановках, чтобы людям было удобно заходить в салон. 


Отдельной темой стала стоимость проезда в транспорте. У мэра поинтересовались, как закупка нового подвижного состава отразится на тарифах.


Александр Высокинский заявил, что городу срочно нужно закупать 60 новых трамваев, поскольку старые уже износились


По сравнению с массивными сиденьями в старых Tatra кресла в 71–407 выглядят довольно хрупкими. Зато есть отдельные места для инвалидов


Из-за поручней и ступенек салон 71–407 выглядит тесноватым


— У нас есть два варианта, — сказал Высокинский. — Либо останавливать ремонт дорог, работу школ и все потратить на трамваи, и тогда проезд — не увеличиваем. Либо нужно будет садиться с депутатами и считать. Моя позиция следующая: даже если мы увеличиваем тарифы, то трамваи должны быть завтра на улице! Варианты, что мы сейчас увеличим тариф, а потом появятся трамваи граждане у нас не примут. Люди должны видеть новые машины, за которые мы будем рассчитываться в том числе за счет тарифов. Поэтому даже если и будет рост, то это будет рост в обмен на большое количество трамваев.


На вопрос о сравнении стоимости вагонов Уралтрансмаша с импортными аналогами мэр ответил следующее:


— У нас принцип такой, что каждый из этих трамваев дает работу уральцам. У нас локализация запчастей порядка 70–80%. Это наши налоги, рабочие места и доходы бюджета. Понятно, что трамваи нужно делать самим.


Полностью низкопольный вагон 71–415. Именно на него будет сделана ставка в обновлении трамвайного парка Екатеринбурга. Но он дороже, чем частично низкопольные


Футуристичный дизайн салона 71–415


Низкий пол удобен для пожилых людей и инвалидов 


На Уралтрансмаше заявили, что готовы к заказам. Но ценники на свои новые вагоны почему-то называть не стали:


— Мы работаем со многими городами-миллионниками, — сказал генеральный директор Уралтрансмаша Владимир Городилов. — Мощности позволяют. В этом году мы заложили в бюджет постройку 60 трамваев, на следующий — 120. В принципе, если так будут развиваться события, мы сможем осилить и 200 вагонов. Расчетный срок службы наших трамваев — 16 лет, но вы видели, что в нашем городе вагоны ходят и по 45 лет.


Скорее всего, 5 новых трамваев 71–407 будут обслуживать маршрут № 2


В Трамвайно-троллейбусном управлении уточнили, что пять новых вагонов 71–407 будут приписаны к Северному трамвайному депо. 


— Скорее всего, новые трамваи будут ходить ближе к центру. Их выпустят на линию до Нового года, как только завершатся пуско-наладочные работы и будет оформлена вся документация. Возможно, их поставят на маршрут № 2, это на стадии обсуждения.


Еще один вагон Уралтрансмаша — 71–412 — пока не запущен в серийное производство и проходит обкатку на улицах Екатеринбурга под грузом мешков с песком. В таком режиме трамвай должен пройти не менее 2-3 тысяч километров




Сборка 71–407 в заводском цехе