Дети пишут рассказы и стихи и сами рисуют иллюстрации к ним

Дети из Екатеринбурга готовят сборник рассказов «Как жить: книга рецептов». Ребята пишут рассказы о чувствах, взаимопомощи, экологии, об отношениях людей. В книге будет детский взгляд на сложные и важные, неоднозначные и волнующие вопросы.


В проекте участвуют пятнадцать ребят в возрасте от 7 до 14 лет под руководством редактора и издателя Валентины Цуприк, художника-иллюстратора Натальи Пастуховой и при участии публициста и переводчика Дмитрия Безуглова. Свои произведения они иллюстрируют от руки. В итоге организаторы рассчитывают сделать 120-страничную полноцветную книгу в твёрдом переплёте.


Средства от её продажи направят в Фонд Ройзмана — детям с редкими неизлечимыми заболеваниями. В создании книги участвуют трое ребят, чьи братья и сестры неизлечимо больны. Юные писатели хоть и здоровы, но являются заложниками сложной семейной ситуации.


Публикуем некоторые иллюстрации и отрывки из детских рассказов.



Ниже — часть рассказа Эммы Мотовиловой о зайце, которому «зайцем» удалось слетать на Луну. Это повесть о чувствах оказавшегося в необыкновенной ситуации.


Тут я услышал шаги, сзади меня стоял командир экспедиции. Он увидел меня и, конечно, удивился, и решил, что сделает мне отдельную комнату. Он вместе со своей командой перенесли горшочки с растениями. И я заметил, что у одного бородатого были очки. Вообще зачем они нужны? Не понимаю.


Наконец-то они закончили перестановку горшков с цветами, чтобы я чувствовал себя как в лесу на маленькой полянке. Они ушли и оставили меня в покое, потому что видели, что я немного боялся их. Больше всего я хотел наблюдать, смотря в иллюминатор, что творится в космосе. Ведь не у каждого зайца такая необыкновенная судьба, как у меня. В космосе сияли звезды, планеты заливались светом. Космос словно палитра, на которой выложены краски. Вдруг вошел член экспедиции. В руках у него был тюбик с морковным пюре. Он хочет меня покормить. Сначала я ему не давался, а потом успокоился. Да… Есть из тюбиков я не привык.


Конечно, тут тяжело привыкнуть к окружающей среде: без лесных друзей: зайцев, ежей, белок… Мне остается только смотреть на нашу планету Землю и сочинять про нее стихи.



Отрывок из рассказа Александры Панасюк «Как жить в шкафу»


Когда-то давно, примерно в 2015 году, на человека с неба упала капля. Не дождя, а радуги. Он превратился в пушистый шарик с ножками и ручками. Но понял он это только тогда, когда пришел домой и посмотрел в зеркало.


Человек (уже и не человек) решил, чтобы не пугать близких, спрятаться в шкафу. Но, когда он зашел в шкаф, там было штук пять таких же шариков, как он.


Потом выяснилось, что, когда они обнимаются, появляется новый шарик. Если обниматься слабо — то один, посильнее — два и еще сильнее — три.


***


С момента как появились мяшкиты (так стали шарики называться), прошло 5 лет. Решили они жить в шкафу. Был 2020 год, 31 декабря. В дом, где жила семья добрых людей, с которыми мяшкиты, могли спокойно жить, пришла другая семья. Шарики решили с ними познакомиться. Но люди не знали о них, так что, когда мяшкиты попытались с ними познакомиться, отец семейства взял тапку и … Убил одного из шариков. Семья продала квартиру и уехала куда подальше, а мяшкиты в свою очередь издали закон, что нельзя попадаться на глаза людям. Часы пробили 12 часов ночи. Настал новый день, новый 2021 год, новая жизнь.


***


С момента выхода закона прошло 12 лет. 2033 год на дворе. И в одном шкафу живет мяшкит по имени Мэк. Ему уже 11 лет. И у него есть одна отличительная черта. Он хочет подружиться с людьми. И он ведет дневник с наблюдениями о людях. Да, он знает, что за это могут казнить, но никто же не запрещает мечтать. И да, у него немного крыша поехала или, как говорят в мире мяшкитов, у него одежда поехала. Ну а наша история начнется с того дня, как он начал вести дневник.


02.05.2033


Привет! Я начал вести этот дневник в надежде на то, что, когда отменят закон, мяшкиты заведут по моему дневнику энциклопедию и у меня будет много денег. Хотя нет, лучше не надо, вдруг тут я буду писать что-то личное … А, ладно!


Ох, черт, пока я тут писал, мой источник вдохновения, ребенок лет девяти, куда-то уходит. Как я мог забыть, что каждый раз ровно в 7:10 он уходит из дома с криками:


— Мама! Зачем ты отправляешь меня в ад?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Может, мне пойти с ним? А почему бы и нет? Короче, сейчас я сижу в портфеле и лечу в ад! У-и-и-и-и-и-и-!»



Отрывок из рассказа Татьяны Глотовой о судьбе Иннокентия, столкнувшегося в школьные годы своей жизни с неприятием в обществе.


«…это была последняя капля. С этого дня Иннокентий стал бояться разговаривать и дружить с людьми.


Услышав эти истории, вы, возможно, подумаете, что Кеша просто боялся пожаловаться родителям. Но почему? Это бы помогло ему! Однако Кеша неоднократно жаловался, но родители ничего не могли сделать, только перевести в другую школу, но не будешь же каждый год или каждый месяц переводить ребенка в новое учебное заведение. Конечно, они его жалели и подбадривали. Но на тот момент его родители были очень занятые люди, поэтому получалось успокаивать его не каждый день, и от этого Кеша страдал.


Вы спросите, почему они не перевели его на домашнее обучение, ведь они вполне могли его обеспечить хорошим образованием?


Дело в том, что Ольга и Василий считали это консервативным.


Казалось бы, Иннокентий должен быть рад тому, что у него богатая семья и он не страдает от каких-нибудь тяжелых болезней, но ему приходилось терпеть издевательства сверстников.


С отцом он виделся один раз в месяц и с ним у него были отличные отношения, ведь когда кто-то живет на расстоянии, начинаешь ценить его. Ну, а с мамой отношения были напряженные, она не могла воспитывать мальчика и уделять ему много времени. Ольга приняла решение нанять няню, с которой Кеша провел почти все свое детство.


В школьные годы Иннокентий понял, что в жизни ему, кроме него самого, никто не поможет.



Книгу отправят в печать в середине декабря, а под самый Новый год её планируют издать и презентовать. Сейчас на краудфандинговой платформе можно оформить предзаказ на книгу.


Недавно мы рассказывали о рисованной азбуке Екатеринбурга, которую сделали тоже дети. Там 400 рисунков наших достопримечательностей в разных стилях.