Поворот на красный: удачная идея или пыль в глаза?

Известный в Екатеринбурге урбанист и архитектор Владимир Злоказов скептически отнесся к новому знаку, который разрешил водителям совершать правый поворот, когда на светофоре горит красный свет. По мнению Злоказова, нововведение не получит широкого применения на улицах города.


Ранее мы подробно рассказывали, что этот эксперимент затеяли для борьбы с пробками. Проверить, как работает новый знак, решили на перекрестке улиц 8 Марта и Щорса. При этом в городском комитете по транспорту заявили, что в перспективе пропускная способность на этом участке увеличится на 15%. Но, по мнению Злоказова, заявленная цифра — скорее оценочное суждение, поскольку вряд ли кто-то из специалистов всерьез занимался исследованиями. 


— В условиях нашего города новый знак малоприменим, потому что работает, только если на перекрестке нет пешеходов (именно поэтому тестировать новый знак начали на 8 Марта — Щорса, где есть подземные переходы). Возможно, он подойдет Москве, где таких перекрестков намного больше. У нас есть еще максимум два-три таких адреса: на ум приходит пересечение проспекта Ленина и Восточной и Шварца — Белинского.


Замечу, что стрелка будет работать только в случае, если на дороге есть выделенная полоса для правого поворота. А что, если правому ряду разрешено ехать прямо и направо, как происходит на большинстве наших перекрестков? В этом случае машины, которые едут в прямом направлении, будут дожидаться зеленого сигнала, тормозя за собой водителей, которые имеют возможность повернуть на красный сигнал.


Очевидно, что новый знак будет работать намного эффективнее только там, где правый ряд едет только направо


По мнению урбаниста, новая табличка не совсем вписывается в систему традиционных для России дорожных знаков.


— Во-первых, в нашей европейской системе не принято писать длинные тексты на знаках. Это сугубо американская традиция, где на знаках любят писать, что нужно делать водителям. У нас все обозначения — иконографические, без текста. Кроме того, эту стрелку довольно плохо видно, особенно в сумерках и ночное время. Так что ей будут пользоваться те, кто запомнит ее, а многие автовладельцы продолжат стоять на перекрестке по привычке.


Мне кажется, что на 8 Марта — Щорса намного полезнее перенести трамвайную остановку от перекрестка с Циолковского, чтобы облегчить горожанам пересадку с трамвая на метро и на транспорт, идущий по Щорса. Вместо этого в мэрии занимаются экспериментами, которые принципиально не изменят дорожную обстановку. Это скорее какая-то праздная деятельность. Уходят силы, деньги, время, которые могли бы пойти на разработку более действенных мер, — подытожил Злоказов.


По мнению Злоказова, в темноте эту стрелку будет не видно


В комитете по транспорту заявили, что им потребуется время, чтобы понять, эффективен ли экспериментальный знак, который пока не внесен в ПДД. В первую очередь нужно убедиться, что он не спровоцирует ДТП.