Эксперимент с правым поворотом на красный свет затеяли ради борьбы с пробками

На прошлой неделе в Екатеринбурге на перекрестке улиц 8 Марта и Щорса появился необычный знак. Он разрешил водителям, двигающимся по улице 8 Марта (со стороны Куйбышева), совершать правый поворот на Щорса, даже если горит запрещающий сигнал светофора. Сегодня в мэрии подробнее рассказали, ради чего затеяли новый дорожный эксперимент, чего от него ждут и как этот опыт планируют развивать. 


Говоря откровенно, велосипед никто не изобретал: совершать правые повороты на запрещающий сигнал водителям разрешают во многих странах, например, в Америке. Но там это правило давно прижилось, а вот на дорогах столицы Урала новинку решили внедрять постепенно, чтобы у водителей было время привыкнуть. Оценивать ноу-хау будут по аварийности: если правило не спровоцирует ДТП, значит, его можно внедрять и на других перекрестках Екатеринбурга.


— Знак разрешает поворачивать направо, но в обязательном порядке требует уступить дорогу тем, кто едет на зеленый свет, — уточнил заместитель председателя комитета по транспорту и организации дорожного движения Сергей Яскевич. — Пока новый знак установлен только на одной стороне улицы. Если все будет в порядке, мы установим аналогичные таблички и на других подъездах к этому перекрестку. 



Схема движения на перекрестке 8 Марта — Щорса с учетом нового знака


Пока далеко не все водители сообразили, какое право им дает эта табличка


Некоторые водители по привычке стояли, ожидая зеленый сигнал


Яскевич также уточнил, что не стоит ждать широкого внедрения таких знаков на дорогах города. Дело в том, что к перекресткам, на которых их можно установить, выдвинули строгие требования: совершать правые повороты на красный сигнал водителям разрешат только там, где пешеходы не ходят по проезжей части.


— На перекрестке 8 Марта — Щорса есть подземные пешеходные переходы, поэтому эксперимент начали проводить здесь. Если знаки покажут эффективность и уменьшат заторы, то аналогичные знаки могут появиться на пересечении проспекта Ленина и улицы Восточной. Там тоже нет пешеходов на дороге, люди ходят под землей, — уточнил чиновник.

 

По задумке авторов эксперимента, новые знаки увеличат пропускную способность примерно на 15%. Но пока многие водители Екатеринбурга не сообразили, какие права им дала табличка. Некоторые автовладельцы сегодня продолжали стоять на перекрестке с правым поворотом, невзирая на то что им активно сигналили сзади.


Если дорожный эксперимент окажется удачным, поворачивать направо на красный сигнал водители будут только на перекрестках, где есть подземные пешеходные переходы


Обнаружился и еще один нюанс: табличку «Пропусти всех, и можно направо» разместили на полосе, с которой водителям разрешено ехать в прямом направлении и направо. В итоге машина, водителю которой нужно было ехать прямо, стояла на красный свет, тормозя автомобилистов, которые спешили воспользоваться возможностью сделать поворот, не дожидаясь разрешающего сигнала. 


Новый знак разместили на полосе, с которой водителям можно ехать не только направо, но и в прямом направлении 


— Как показывает практика, наши водители довольно долго привыкают к новым знакам, — прокомментировал Яскевич эту ситуацию. — Думаю, через пару недель мы увидим на этом перекрестке совсем другую картину, когда в правый ряд будут вставать только те, кому нужно повернуть.


Провести эксперимент позволил стандарт ПНСТ 247-2017, который разрешает использовать для организации дорожного движения новые дорожные знаки, которых еще нет в ПДД. Экспериментальный стандарт уже использовали в Екатеринбурге в этом году, когда установили на проспекте Ленина знаки «Выделенная трамвайная полоса».


Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте», где мы публикуем новости и статьи, обсуждаем главные городские события.