На прошлой неделе в Екатеринбурге на перекрестке улиц 8 Марта и Щорса появился необычный знак. Он разрешил водителям, двигающимся по улице 8 Марта (со стороны Куйбышева), совершать правый поворот на Щорса, даже если горит запрещающий сигнал светофора. Сегодня в мэрии подробнее рассказали, ради чего затеяли новый дорожный эксперимент, чего от него ждут и как этот опыт планируют развивать.
Говоря откровенно, велосипед никто не изобретал: совершать правые повороты на запрещающий сигнал водителям разрешают во многих странах, например, в Америке. Но там это правило давно прижилось, а вот на дорогах столицы Урала новинку решили внедрять постепенно, чтобы у водителей было время привыкнуть. Оценивать ноу-хау будут по аварийности: если правило не спровоцирует ДТП, значит, его можно внедрять и на других перекрестках Екатеринбурга.
— Знак разрешает поворачивать направо, но в обязательном порядке требует уступить дорогу тем, кто едет на зеленый свет, — уточнил заместитель председателя комитета по транспорту и организации дорожного движения Сергей Яскевич. — Пока новый знак установлен только на одной стороне улицы. Если все будет в порядке, мы установим аналогичные таблички и на других подъездах к этому перекрестку.
Яскевич также уточнил, что не стоит ждать широкого внедрения таких знаков на дорогах города. Дело в том, что к перекресткам, на которых их можно установить, выдвинули строгие требования: совершать правые повороты на красный сигнал водителям разрешат только там, где пешеходы не ходят по проезжей части.
— На перекрестке 8 Марта — Щорса есть подземные пешеходные переходы, поэтому эксперимент начали проводить здесь. Если знаки покажут эффективность и уменьшат заторы, то аналогичные знаки могут появиться на пересечении проспекта Ленина и улицы Восточной. Там тоже нет пешеходов на дороге, люди ходят под землей, — уточнил чиновник.
По задумке авторов эксперимента, новые знаки увеличат пропускную способность примерно на 15%. Но пока многие водители Екатеринбурга не сообразили, какие права им дала табличка. Некоторые автовладельцы сегодня продолжали стоять на перекрестке с правым поворотом, невзирая на то что им активно сигналили сзади.
Обнаружился и еще один нюанс: табличку «Пропусти всех, и можно направо» разместили на полосе, с которой водителям разрешено ехать в прямом направлении и направо. В итоге машина, водителю которой нужно было ехать прямо, стояла на красный свет, тормозя автомобилистов, которые спешили воспользоваться возможностью сделать поворот, не дожидаясь разрешающего сигнала.
— Как показывает практика, наши водители довольно долго привыкают к новым знакам, — прокомментировал Яскевич эту ситуацию. — Думаю, через пару недель мы увидим на этом перекрестке совсем другую картину, когда в правый ряд будут вставать только те, кому нужно повернуть.
Провести эксперимент позволил стандарт ПНСТ 247-2017, который разрешает использовать для организации дорожного движения новые дорожные знаки, которых еще нет в ПДД. Экспериментальный стандарт уже использовали в Екатеринбурге в этом году, когда установили на проспекте Ленина знаки «Выделенная трамвайная полоса».
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте», где мы публикуем новости и статьи, обсуждаем главные городские события.