Автомобиль снес троих пешеходов и въехал в столб

В рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД. Если у вас есть интересные истории, видеозаписи, то присылайте их на s.panin@corp.e1.ru с пометкой в теме «Группа разбора».


Ситуация


Утром 14 ноября на улице Фурманова произошла жуткая авария. Серебристая Honda CR-V выехала на тротуар, проехала по нему на огромной скорости около трехсот метров, затем снесла мужчину, а после этого — женщину с коляской. Машина остановилась только после того, как врезалась в столб. Все пешеходы получили тяжелейшие травмы. Водитель отделался разбитым носом.



В разговоре с нашим корреспондентом 50-летний владелец кроссовера Владимир рассказал, что сбил людей, потому что перепутал педали газа и тормоза. Ту же самую версию мужчина рассказал и полицейским. Достоверно известно, что водительский стаж Владимира составляет около 30 лет. Но как он с таким опытом мог допустить трагическую ошибку?


Вы верите, что водитель Honda случайно перепутал педали?

Авторизируйтесь,  чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершению опроса.
  • Да
  • Нет


На схеме мы изобразили детали резонансной аварии. По нашим расчетам, водитель Honda выехал на тротуар в районе дома № 61. Через несколько десятков метров он чуть не сбил женщину и пронёсся дальше. Через 215 метров после начала движения по тротуару сбил мужчину, а спустя еще 65 метров — женщину с ребенком. Итого — Honda пронеслась по тротуару около 300 метров. Это несколько секунд движения, но время более чем достаточное, чтобы хоть как-то отреагировать на ситуацию и вспомнить, где находится педаль тормоза. Судя по видео, владелец иномарки даже не пытался замедлить автомобиль. Почему? Вопросы возникают не только у нас. Публикуем мнения экспертов.


Схема движения Honda по тротуару


Мнение экспертов 


Дмитрий Ларионов, автоправозащитник: 


— Перед аварией Honda стояла в пробке. На торможении было видно, что оба стоп-сигнала, а также повторитель работают. Когда водитель выехал на тротуар и понесся, стоп-сигналы не горели. То есть на тормоз он не пытался давить. Я не совсем понимаю, как можно при таком большом водительском стаже перепутать педали и не разобраться с тем, что произошло в одну секунду. Ведь он ехал несколько сотен метров и за все это время ни разу не сделал попытки остановить автомобиль. Я не верю, что водитель в здравом уме не способен быстро разобраться в том, что происходит. Либо этот человек что-то недоговаривает, либо он был неадекватен за рулем.


Так или иначе, какой бы ни был сценарий, какая бы ни была причина этого ужасного ДТП, виновником является только водитель Honda, и больше никто. Предположим, что была неисправность в машине, но водитель по правилам обязан следить за состоянием своего транспортного средства. А если перепутал педали — тем более виновник. Истинные причины ДТП, которые установят в ГИБДД, могут только повлиять на тяжесть наказания для водителя. Но вина однозначно только на нем.


На кадре с видеорегистратора заметно, что стоп-сигналы Honda были исправны, в том числе верхний повторитель 


Кадр, сделанный в момент, когда автомобиль сносит мужчину-пешехода. Водитель не нажимает на тормоза, хотя к этому моменту уже пронесся по тротуару 200 с лишним метров 


Как можно, имея большой стаж вождения, забыть, где находится педаль тормоза?


Олег Таратухин, руководитель Фонда помощи пострадавшим в ДТП: 


— Я посмотрел видео, и я сомневаюсь в ошибке водителя. Видно, что машина летит на скорости, близкой к 100 км/ч, и даже не по дороге, а по тротуару. Ощущение такое, что водитель просто уснул. А это довольно распространенная причина ДТП. Заметно, что он проехал очень большое расстояние. При этом тормозной путь у автомобиля, двигающегося со скоростью 100 км/ч, составляет около 50 метров до полной остановки. Но видно, что виновник ДТП вообще не тормозил! Обычно у водителей время реакции на ошибку составляет долю секунды. Здесь же счет идет на несколько секунд. Если принять доводы виновника, то можно сделать вывод, что ему вообще нельзя садиться за руль, потому что он не контролирует себя. В ситуации с отказом тормозов, например, я бы направил машину в столб, в дом. Да куда угодно, но только не на людей.