Уральские производители зарегистрировали «Бурлак» за год до того, как аналогичное название решила использовать фирма из Татарстана

Уральская компания «Вездеходы Макарова», выпускающая арктические вездеходы «Бурлак», направила претензию ОАО «РИАТ» из Набережных Челнов, которое занимается глубокой модернизацией КамАЗов. Суть в том, что предприятие из Татарстана недавно представило новую машину для нужд нефтяников под названием «КамАЗ-БУРЛАК». При этом компания из Екатеринбурга зарегистрировала товарный знак «Бурлак» еще в 2017 году. Об этом свидетельствует ее заявка в Роспатенте.


А поскольку и вездеходы «Бурлак», и «КамАЗ-БУРЛАК» предназначены для использования в условиях Крайнего Севера, уральские производители решили, что с ними пытаются нечестно конкурировать:


«Наша фирма является правообладателем товарного знака «Бурлак», — объяснили свое недовольство в компании «Вездеходы Макарова». — С даты подачи заявки на государственную регистрацию у компании действует исключительное право на товарный знак «Бурлак». Поэтому его использование фирмой «РИАТ» является нарушением исключительного права. Использование бренда «Бурлак» предоставило ОАО «РИАТ» необоснованное преимущество за счет создания у потребителей ассоциативных связей».


«Бурлак» штурмует болото


В итоге уральцы направили в фирму из Татарстана письмо с требованием отказаться от названия «Бурлак». В противном случае производители вездеходов пригрозили судом. В фирме «РИАТ» сказали, что пока не видели претензии.


— Обратите внимание, что мы используем словосочетание «КамАЗ-БУРЛАК», — объяснили в фирме. — Мы ни в коем случае не утверждаем, что производим вездеход. У нас есть несколько единиц спецтехники, которые имеют различные наименования: «ВАНКОР», «БАТЫР», «БУРЛАК». Никто не пытается отобрать или тем более примоститься к славе вездехода. Наша компания занимается глубокой модернизацией КамАЗов. Мы не производим свою спецтехнику, а только модификации. «КамАЗ-БУРЛАК» — это не самостоятельная модель и не самостоятельное имя. И конкурировать с автомобилем, совершенно не похожим на КамАЗ, мы никак не собираемся.


Производители из Татарстана также уточнили, что решение о том, как действовать в этом споре, будет принято после того, как письмо изучат юристы. Тогда же в фирме дадут официальный ответ.


Уральские снегоболотоходы «Бурлак» были спроектированы под руководством инженера Алексея Макарова. В начале октября два вездехода отправили на Чукотку. Их заказало местное торгово-промышленное предприятие для перевозки людей и грузов. 


А недавно мы рассказывали, что специалисты фирмы «Вездеходы Макарова» помогли подготовить технику для известного путешественника Василий Елагина, который собрался в экспедицию на Южный полюс Земли.