На Полевской тракт люди уже не жалуются, они его боятся

На Полевской тракт наши читатели уже не просто жалуются, а пишут прямым текстом, что в плане безопасности там катастрофа. Два смертельных наезда на пешеходов возле поселка Полеводство за неделю — это перебор. А в прошлом апреле в течение семи дней на тракте погибли три человека. 


Вспомним смертельные аварии с участием пешеходов на Полевском тракте за 2017–2018 годы:


— 2 ноября 2018 года на 16-м километре Land Rover сбил 44-летнюю женщину, которая переходила дорогу. Она шла со стороны посёлка Полеводство от подруги на остановку.


— 25 октября 2018 года в районе поселка Полеводство Daewoo Matiz сбил женщину недалеко от зебры. 


— 22 августа 2017 года на 33-м километре дороги ВАЗ насмерть сбил 17-летнего парня. 


— 30 апреля 2017 года 60-летний екатеринбуржец Сергей Мальцев погиб под колёсами автомобиля на 13-м километре дороги, недалеко от автозаправочной станции. Мужчина, страдающий провалами в памяти, заблудился в городе, а потом вышел на Полевской тракт.


— 28 апреля 2017 года в районе автозаправочной станции ВАЗ-2113 насмерть сбил мужчину.


— 20 апреля 2017 года 34-летний водитель ВАЗ-2114 сбил пешехода. Он выехал из Екатеринбурга в сторону Горного Щита и успел проехать лишь 15 километров.


В апреле 2017 года екатеринбуржец Сергей Мальцев, страдающий потерей памяти, заблудился в городе и ночью вышел на Полевской тракт. А там его насмерть сбила машина


У всех перечисленных ДТП есть общие детали: во-первых, аварии произошли ночью, во-вторых, вблизи Екатеринбурга, где активное движение. Корень проблемы лежит на поверхности, считают водители, которые часто ездят в этом направлении: на участке, ведущем от ЕКАД к Полеводству (и далее за ним) царит абсолютная темень.


— Сразу за мостом находятся остановка «Родничок» и пешеходный переход. Он не освещается вообще! Следующая остановка — «Полеводство», пешеходный переход освещается только иногда и непонятно по какому принципу! — написала девушка, которая часто ездит этой дорогой.



— Это не проклятый участок, просто там очень темно. С ЕКАД, где тоже нет освещения, машины съезжают на скорости, и сразу следуют два ничем не освещенных пешеходных перехода. Я писала в Управление автомобильных дорог и в Чкаловскую администрацию по поводу этого. Ответили, что трассу начнут освещать после 6 ноября. А пока, видимо, будем биться, — пожаловалась местная жительница.


Но если смотреть объективно, то отсутствие фонарей — это только часть проблемы. Почти после каждого смертельного случая в автоинспекции подчеркивали — на одежде у погибшего пешехода не было светоотражающих элементов. А теперь вспомним пункт 4.1 ПДД РФ. Он гласит, что в темное время суток за пределами городов пешеходы обязаны иметь светоотражающие элементы и обеспечивать видимость этих предметов для водителей. Причина трагедий на Полевском тракте — это не только темень на улице, но и беспечность самих людей.


Статистика — вещь неумолимая. Ниже представлена таблица, в которой видно, что уменьшение длительности светового дня влияет на количество смертельных ДТП. И в данном случае речь идет не только о рассматриваемой нами дороге. Рост числа смертей, увы, общая тенденция по всему региону.


Количество пострадавших пешеходов резко вырастает осенью и зимой


А теперь вернемся к «проклятию» Полевского тракта: в Управлении автодорог его обещали «снять», установив на выезде из Екатеринбурга искусственное освещение. Надеемся, поможет. Самое печальное, что работы по установке столбов и фонарей начались далеко не вчера.


— На данном участке в рамках строительства транспортной развязки на пересечении ЕКАД были проведены работы по устройству искусственного освещения. Мероприятия по подключению освещения будут выполнены в ноябре 2018 года, — уточнили в ГКУ СО «Управление автодорог».


Житель поселка Шабры пытался поздним вечером перебежать Полевской тракт, но был сбит насмерть водителем ВАЗ-2113


Ситуация, по заверению дорожников, изменится не только возле Екатеринбурга, но и на других участках тракта. Общая его длина — 42 километра. Искусственное освещение сделают еще возле села Горный Щит и в районе Полевского. Сейчас ведется разработка проектной документации. Примерный срок реализации — до 2024 года. 


На Полевском тракте пора срочно усиливать меры безопасности. И эта потребность появилась не вчера


И напоследок еще один отзыв о Полевском тракте от нашей читательницы. Как говорится, делайте выводы:


«Я живу в Горном Щите, по долгу службы приходится часто возвращаться домой из города после 6 часов вечера. Это непередаваемый страх, когда крадешься по этой темной дороге-убийце на Полевской — и всегда молишься, лишь бы доехать до дома. Поверьте, не видно ничего! Почему бы не сделать такое же двустороннее прожекторное освещение, как на новом участке ЕКАД в сторону Ново-Московского тракта? 


Я отказалась возить свою дочь на курсы гимнастики в город, потому что они начинаются в шесть часов вечера, а это уже очень темно и очень страшно. Если бы кто-то из правительства каждый день возвращался этой дорогой домой — давно бы было уже и должное освещение, и должный контроль за этим невероятно страшным участком дороги».


По данной проблеме редакция нашего портала также обратилась в ГИБДД по Свердловской области. В ведомстве обещали прислать ответ.