Знак с номером диспетчерской службы и радиостанции, на которой можно послушать информацию о дорожной обстановке

Пока погода в Екатеринбурге радует горожан теплой осенью, дорожники уже полностью подготовились к долгой и холодной уральской зиме. Дело в том, что именно в это время года на них ложится наибольшая ответственность. Каждый водитель хочет видеть перед своим капотом чистую и нескользкую трассу. Проблема в том, что сильные снегопады и гололедица для Среднего Урала — обычное дело. Уже не раз капризы погоды приводили к дорожным коллапсам, как, например, в прошлом декабре.


О подготовке к зимнему периоду на федеральных трассах Свердловской области порталу E1.RU рассказал руководитель ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов. Напомним, по территории Свердловской области проходят четыре федеральные трассы: М5 «Урал», Р351 Екатеринбург — Тюмень, Р354 Екатеринбург — Шадринск — Курган и Р242 Пермь — Екатеринбург.


Техника готова:


Несколько месяцев подрядчики Уралуправтодора, занимающиеся содержанием дорог, готовили технику, противогололедные материалы и тренировали работников. Бороться со снегом и льдом на федеральных трассах Свердловской области будут 150 единиц техники. Это комбинированные дорожные машины, грейдеры, тракторы и погрузчики. Все они оснащены системами ГЛОНАСС/GPS, рациями и сотовой связью, а также световыми балками, светодиодными знаками, чтобы водители видели их издалека.


С реагентами, как уверяют в ФКУ «Уралуправтодор», тоже порядок. Их заготовили 197 тысяч тонн: это 100% от необходимого количества. Растапливать лед традиционно будут смесями, включающими соли и хлориды (использоваться будет и «Бионорд», который неоднократно то ругали, то, наоборот, хвалили). Самые транзитные дороги с интенсивностью свыше 5 тысяч автомобилей будут посыпать песко-соляной смесью. 


— По нормативам мы в течение трех часов после снегопада должны привести дорогу в состояние черного покрытия, — уточнил Алексей Борисов.


Руководитель Уралуправтодора


Базы подрядных организаций в среднем располагаются в 40 км друг от друга, что позволит дорожным службам вовремя пополнять запасы противогололедных материалов. Все смеси прошли лабораторный контроль, отмечают дорожники.


Сообщать о дорожной обстановке по радио — новшество, которое появилось в этом году


Почему в дороге будет полезно радио?


Этим летом дорожники заключили долгосрочные контракты с радиостанциями, чей сигнал ловится на федеральных трассах. Цель сотрудничества — предупреждать водителей о дорожной обстановке на FM-волнах. На каких именно частотах будут транслироваться сообщения, подскажут специальные дорожные знаки. Их будут устанавливать при выезде на трассу.


— Наша задача — это предупредить водителей, чтобы они понимали, что происходит на дороге, — объяснил Борисов. — Это может быть яма, авария, дорожные работы или неисправное транспортное средство. Информация будет передаваться в новостных блоках, а в экстренных случаях сразу же выдаваться в эфир. Также о потенциальных опасностях будет сообщаться на 15-й радиоканал УКВ-диапазона, который традиционно используют дальнобойщики.


Помните, что в «Уралуправтодоре» есть своя диспетчерская служба, в которой можно узнать о состоянии дороги, а также сообщить о каком-либо происшествии на федеральных трассах. Телефон работает круглосуточно, звонок по нему бесплатный: +7 (800) 200-63-06.


Ранее мы рассказывали об установке на федеральных трассах новых камер, которые будут следить за скоростью.