В Екатеринбурге больше 50 агентств, которые работают с «РоссТуром» по франшизе

Ростуризм официально объявил о прекращении туроператорской деятельности центра бронирований «РоссТур», планы об этом были озвучены двумя неделями ранее. В первую очередь от этого страдают туристы, которые собирались лететь в отпуск: сейчас их полёты под угрозой и весь гнев по поводу сорвавшегося отпуска они срывают на агентствах, в которых купили те самые путёвки.


В редакцию Е1.RU обратилась директор одного из екатеринбургских туристических агентств, которое шесть лет работало с «РоссТуром» по договору франчайзинга. То есть это компания, которая работала под брендом «РоссТура» и имела определённые плюсы от такого сотрудничества. Сейчас её бизнес находится под угрозой, ведь репутация испорчена, а не улетевшие в отпуск клиенты грозят расправой. 


По словам директора агентства Ольги (имя изменено), в Екатеринбурге больше 50 агентств, которые работают с «РоссТуром» по франшизе и теперь оказались в точно такой же ситуации. 


— Вплоть до 3 октября «РоссТур» у нас совершенно спокойно принимал денежные средства. А в ночь с 3 на 4 октября нам пришла рассылка, что они свою деятельность приостанавливают, — рассказала Е1.RU Ольга. — У всех офисов «РоссТура», которые работали по договору франчайзинга или просто как субагенты, возникли проблемы. Мы все пользовались единым центром бронирования «РоссТура». Сейчас заявки остались не проплачены оператором и оператор начал заявки аннулировать. «РоссТур», я так полагаю, никакие денежные средства возвращать не собирается ни агентам, ни туристам.


Поездки в тёплые страны оказались под угрозой срыва


Агентства, которые работали по франшизе, переводили средства на виртуальный депозитный счёт «РоссТуру». С этого депозитного счёта распределяли деньги, которые получали от клиентов, по заявкам. То есть деньги уходили туроператорам. Сейчас для агентств этот счёт закрыли, поэтому они могут работать только напрямую с туроператорами, а это не так выгодно, как через «РоссТур». Что касается уже оплаченных клиентами туров, то деньги за них до операторов не дошли.


— «РоссТур» предложил либо оплачивать ещё раз уже оплаченные клиентами туры напрямую оператору, и многие агентства так и сделали — залезли в долги, взяли кредиты и оплатили повторно туры за своих клиентов, — рассказала Ольга. — Нам сказали: если хотите получить тур, то оплачивайте повторно, либо предлагайте туристам ещё раз оплатить тур. И некоторые клиенты у нас действительно оплатили свой тур ещё раз, кто мог себе это позволить.


684 тысячи рублей — деньги агентства, которые лежали на виртуальном депозитном счёте, — для сотрудников больше не доступны


По словам Ольги, сейчас 50 заявок от их офиса находятся в подвешенном состоянии. Одна заявка — это один тур на семью, пару или одного человека, которые собирались в отпуск. И те, кто планировал свой отпуск в октябре, скорее всего, никуда не улетят, ведь многие туры аннулированы.


— Тяжело объяснять людям, некоторые в панике и не хотят понимать и идти на конструктивный диалог, — добавила Ольга. — Большинство туров аннулированы, например, так сделал «Пегас». Sunmar тоже аннулировал, но вот с этим туроператором я заявки восстановила, потому что туристы оплатили повторно свои туры. 


Ольга рассказала, что «РоссТур» предложил им следующую схему работы. 


— Это весьма мутная схема, потому что по факту мы попадаем в кабалу. Они все свои сайты и агентскую базу передают «Магазину горящих путёвок», и в дальнейшем нам «Магазин горящих путёвок» должен будет предложить погасить долги «РоссТура». В письме, которое они нам отправили, указано, что МГП организует собственный центр бронирования на базе системы «РоссТур». Также 0,5% и более от каждой забронированной нами заявки МГП выделяет на покрытие задолженности «РоссТура» перед агентством.


Во вторник Интерфакс писал, что ассоциация «Турпомощь» получила заявление от центра бронирований «РоссТур» об исключении компании из членов ассоциации. Кроме того, компания заявила, что в течение недели может объявить и о прекращении агентской работы, так как предполагаемый инвестор — сеть «Магазин горящих путёвок» — отказался оплачивать долги перед ЦБ.


Некоторые туристы согласились оплатить свой тур повторно только ради того, чтобы улететь в отпуск 


— Мы боимся, что владелец «РоссТура» останется безнаказанным, — сказала Ольга. — От его действий пострадали наши клиенты, наша репутация, которую мы сейчас не отмоем. Сейчас мы не знаем, что дальше делать. На протяжении стольких лет мы были лидерами продаж, и для нашего офиса сейчас тяжёлая ситуация, мы не видим нашего будущего. Грубо говоря, мы потеряли нашу работу, мы потеряли клиентскую базу. Теперь мы сами должны будем отработать долг «РоссТура», это кабала.


В начале сентября свою деятельность прекратил ещё один туроператор — «Натали Турс». Ростуризм исключил из Федерального реестра туроператоров четыре компании, работавшие под этим брендом. Произошло это после того, как «Натали Турс» объявила об аннулировании всех своих туров. В Екатеринбурге от этого пострадали около двух с половиной тысяч человек.