В некоторых кинотеатрах за год съедают тонны попкорна

Волнительный момент всё ближе — на следующей неделе мы объявим победителей Народной премии Е1.RU. В августе екатеринбуржцы предложили сотню лучших компаний города в десяти номинациях. Именно они борются за получение статуэтки. От голосования зависит, какая компания станет лучшей в этом году. Проголосовать за любимую компанию можно на сайте премии до 18 октября включительно, успевайте, осталось всего 10 дней.


Финал премии состоится 19 октября. Проведет церемонию Иван Ургант, а после этого для гостей выступит Валерий Меладзе.


А мы продолжаем представлять компании, которые борются за победу. Мы уже рассказали о лучших ресторанах, медицинских центрах, а также о фитнес-клубахтуристических компанияхсалонах красоты, кофейнях и языковых центрах.


Сегодня расскажем про кинотеатры. Управляющим и директорам мы задали несколько вопросов — как изменился зритель за последние годы? На какие фильмы ходят больше всего людей? И (самый главный вопрос) сколько попкорна зрители съели за этот год? 


«Роликс»



— Мне кажется, наш зритель не зацикливается на жанре, а смотрит качественное и интересное кино. Конечно, боевики с хорошим экшеном привлекают большее количество гостей, — рассказала заместитель директора Юлия Соколкина. — За последнее время зритель не сильно изменился, разве что стал более требователен к контенту и сервису. 


Мы считаем, что зритель ставит высокую планку и ждёт лучшего. Эти ожидания мотивируют нас и двигают вперёд. Так, например, некоторые наши гости уже стали экспертами по попкорну и признаются, что ходят к нам в первую очередь из-за него. Как тут не поддерживать высочайшее качество? Объём попкорна, кстати, который мы приготовили и продали за минувший год, сопоставим с объёмом одного большого кинозала. 


«Кинодом»



— На какие фильмы больше всего ходят? Сложно сказать. Как правило, большая часть зрителей ориентируется в первую очередь на актерский состав. Если есть знаменитые голливудские актеры, то, вероятнее всего, на фильм пойдут, неважно, какой жанр, — рассказала специалист по кинопрокату и рекламе Анастасия Горинова. — На втором месте — сюжет, на третьем — реклама фильма. Если им понравился трейлер, то 90% вероятность, что они пойдут. И четвертое — это рекомендации друзей и коллег. Если исходить из опыта, российские зрители предпочитают комедии и ставят их на первое место, а потом уже идет все остальное. 


Мы же ходим в кино, чтобы отдохнуть и расслабиться, и наш кинотеатр позволяет это сделать с нашими удобными диванами. С развитием техники в мире, а именно в киноиндустрии наш зритель стал очень хорошо разбираться в том, что он покупает и за какие деньги. А из этого следует, что нам необходимо ему соответствовать. С каждым годом новое оборудование, новые ощущения. 3D, 4D, 5D — с каждым разом хочется большего, хочется максимально окунуться в фильм, прочувствовать его глубину. И благодаря этим новинкам зрители стали чаще ходить в кино, интересоваться на будущее: «А какие фильмы выходят, чтобы мы могли сходить всей семьей?». 

За этот год зрители съели около 8000 стаканов попкорна.


«Салют»



— Наверное, «Салют» за его 105-летнюю историю кинопроката посетило больше всего зрителей. Более 50 миллионов посещений, — рассказал директор кинотеатра Сергей Федяков. — Уникальность в том, что первое посещение кинотеатра в жизни у многих — это «Салют». Часто к нам приходят вместе и дед, и папа, и сын — всей семьёй.


Статистика говорит, что предпочитают комедии производства США, а на втором месте приятно видеть в этом году российские фильмы, потом европейское кино. А в «Салюте» европейское кино на равных идет с американским. За последнее время зритель повзрослел, а новое поколение предпочитает смотреть кино в интернете и не есть попкорн. В 2018 году зрители даже один вагон попкорна не съедят, а он у нас очень вкусный!


«Каро»



— С появлением новых технологий многие кинозрители, особенно подростки, стали потреблять огромное количество контента через интернет. Поэтому очень важно, чтобы у сегодняшних зрителей кинотеатров была возможность посмотреть кино в обстановке, которая не может быть воспроизведена в домашних условиях, — рассказали в пресс-службе сети кинотеатров. — Современный кинотеатр должен представлять собой большой мультиплекс с мощной звуковой системой, удобными креслами и разнообразным контентом. Мы уверены, что будущее именно за такими кинотеатрами нового поколения. 


В «Каро» мы применяем инновации во всех аспектах бизнеса: используем новейшие технологии кинопоказа, постоянно работаем над модернизацией сервиса и показываем кино для разных целевых групп. В последние годы публика стала более избирательной. Блокбастеры по-прежнему пользуются большой популярностью, но появилась определенная часть кинотеатральной аудитории, которая стала проявлять интерес к принципиально другому, не укладывающемуся в рамки мейнстрима кино. На примере нашего проекта «КАРО.Арт» мы видим, что зрители стали активно посещать фестивальные показы, ретроспективы отечественной и зарубежной классики, театральные постановки на большом экране. Также в качестве тенденции последних лет можно отметить, что аудитория стала более лояльна к российскому кино.


«Киномакс»



— За последние годы средний возраст аудитории «Киномакс» увеличился: сегодня зрителей, перешагнувших планку 30 лет, стало больше, чем раньше. Люди стали более ответственно относиться к походам в кино: заранее выбирают фильм, покупают билеты, — рассказала менеджер по рекламе и маркетингу Ирина Гаманчук. — Мы отмечаем, что залы форматов «ВИП» и «Комфорт» становятся более популярными — кинозритель отдает предпочтение удобству. 


Ощутимо растет спрос на документальные фильмы, авторское кино, эксклюзивные арт-проекты. Например, наш проект «Театр HD» позволяет смотреть лучшие мировые театральные постановки в кино. Тем не менее самыми популярными по-прежнему остаются так называемые драйверы продаж — боевики и комедии, поставляемые зарубежным кинематографом. Наши гости любят полакомиться чем-то вкусным во время просмотра фильма, а мы, конечно, готовы предложить вкусный кофе, свежий попкорн и многое другое. За прошедший год товарооборот попкорна нашего кинотеатра по весу составил 31 000 кг готового продукта.


«Гринвич Синема», «Пассаж Синема»



— Больше всего зрители ходят на хорошие фильмы — качественные и зрелищные, — рассказала маркетолог кинотеатров Анна Переясловец. — На вопрос, поменялся ли как-то зритель, отвечу так, перефразируя известного литературного персонажа: «Зрители как зрители… в общем напоминают прежних… телевизор только испортил их…». За этот год, если продолжат теми же темпами, то съедят от 45 до 50 тонн попкорна.


«Премьер зал»



— Разнообразие фильмов, которые интересуют зрителей, в последнее время растёт. Но самые популярные — это фэнтези и фантастика, то есть те, которые отрывают людей от реальности, — пояснил директор сети кинотеатров Владимир Петелин. — За 2018 год выросла посещаемость российского кино с 20% до 30%.


Зритель в последнее время становится более искушенным и взрослым. Если раньше это была аудитория 15–25 лет, сейчас основная аудитория уже 18–35 лет. Наш зритель — натура увлеченная и активная, исследования показали, что те, кто ходят в кино, в принципе ведут активный образ жизни, занимаются спортом. 


Более 10 тонн попкорна съедают в наших четырех кинотеатрах — «Знамя», «Гранат», «Заря» и «Парк Хаус» ежегодно. Причем предпочтение наши зрители отдают именно сладкому карамельному попкорну.