Корреспондент Мария Черных рискнула и прокатилась с байкером-трюкачом по отремонтированным улицам Екатеринбурга

В этом году в Екатеринбурге отремонтировали около 40 улиц. Некоторые дороги экстренно приводили в порядок перед чемпионатом мира по футболу, который прошёл летом. А качественно ли уложили асфальт? Проверим! На помощь я позвала местных мотоциклистов, ведь на байке хорошо ощущается каждая неровность на дороге. 


Главным моторевизором выступил известный в городе мотоциклист Султан Хабибрахманов (подробнее о нём мы уже писали). Именно с ним я и рискнула прокатиться. Почему рискнула? Дело в том, что Султан — байкер-трюкач. Каждый его выезд на дорогу — это целое представление, в котором на этот раз удалось поучаствовать и мне. Сразу предупредим — не пытайтесь повторить эти трюки самостоятельно, это опасно!


Тест-драйв мы проводим вечером, в выходной, когда на дорогах не так много машин. Перед выездом небольшой инструктаж от Султана: чтобы не упасть, нужно обхватить пилота за талию руками и держаться, сжимая колени.


— Один хлопок по руке будет означать, что тебе стоит держаться крепче, — предупреждает Султан.



Надеваю шлем, запрыгиваю на мотоцикл, и мы колонной выезжаем из мотосервиса на отремонтированную улицу Черепанова. Катимся по дороге, как по маслу. Пахнет свежим асфальтом, покрытие здесь уложили совсем недавно. Там, где раньше была глубокая колея, — теперь ровно.


Слегка подпрыгнув на железнодорожном переезде, выезжаем на улицу Стрелочников, а оттуда — на Челюскинцев. Перед перекрёстком со Свердлова Султан хлопает меня по руке и тем самым даёт сигнал: «Держись крепче». Почувствовав напряжение в моих руках, байкер-трюкач начинает резко тормозить на светофоре: мотоцикл подпрыгивает, и мы замираем в воздухе, стоя на переднем колесе. Ещё доля секунды — и приземляемся на второе колесо. Я не успеваю прийти в себя, как Султан нажимает на газ, и мы мчимся в сторону следующей отремонтированной улицы — Уральской. Напоследок я лишь успеваю словить удивлённые взгляды стоящих на светофоре автомобилистов.



— Как ты? Всё хорошо? — интересуется на следующем светофоре Султан.


— Всё супер! — отвечаю я с восторгом.


— Смотри, ты сама на это подписалась, — напоминает Султан и, как только загорается зелёный, мчится дальше.


На улице Уральской, так же как и на пересекающей её Блюхера, ехать комфортно. Но, как оказалось, не всем. По пути на улице Блюхера встречаем перевёрнутый мотоцикл и стоящих возле него сотрудников ГИБДД. Султан, не останавливаясь, гонит дальше, а я прогоняю прочь плохие мысли о том, что наша поездка тоже может закончиться печально.



Все плохие мысли развеиваются на Егоршинском подходе, когда Султан исполняет следующий трюк — прокат на заднем колесе. Суметь удержать в таком положении мотоцикл на скорости, да ещё и со мной в качестве пассажира — что-то нереальное. И не только для меня, ведь мы опять ловим восхищённые взгляды проезжающих мимо водителей.


— Ты уже, наверное, привык к такому вниманию? — успеваю спросить Султана, когда мы стоим на светофоре.


— Да. Мне очень нравится внимание людей. На днях ко мне подъехала женщина с вопросом, а не в цирке ли я работаю. Я ответил, что нет. А она мне: «Хочешь, организую?» и подаёт свою визитку.



Колея и трещины, существовавшие на Егоршинском подходе, теперь исчезли. Правда, стыки на развязке я всё-таки слегка ощутила.


С Егоршинского подхода мы спускаемся на отремонтированные улицы Владимира Высоцкого и Сыромолотова. Султан вновь несколько раз поднимает байк вверх, и мы мчимся на заднем колесе. Во время третьего проезда на одном колесе страх пропадает, начинаешь получать удовольствие. Дорожное покрытие уложено ровно, чего, например, не скажешь про улицу Малышева от Высоцкого до Восточной. Здесь приходится маневрировать между трещинами и колеёй.


Едем в сторону центра. По пути заезжаем на улицу Первомайскую. Асфальт от Горького до Гагарина положили на днях, поэтому неровностей мы здесь тоже не находим.



С Первомайской поворачиваем на Карла Либкнехта и оттуда мчимся на отремонтированную улицу Белинского. В этом году асфальт заменили на убитом участке от Щорса до Щербакова. Глубокие колеи, огромные трещины — всё это вы наверняка помните, если проезжали там. Сейчас от этого ничего не осталось.


На десерт мы оставили две главные улицы Екатеринбурга — 8 Марта и проспект Ленина. Первую отремонтировали недавно в ходе проекта «Безопасные и качественные дороги», вторую — перед чемпионатом мира по футболу. Обе прошли нашу проверку. Правда, на перекрёстке 8 Марта — Ленина пришлось ощутить все прелести уложенной два года назад на пешеходном переходе брусчатки. Оказалось, что от неё не в восторге не только дамочки на каблуках, но и мотоциклисты.



Напоследок Султан дарит мне ещё одну порцию адреналина, и мы мчимся на одном колесе по проспекту Ленина на Плотинке. Оттуда доезжаем до парковки на площади 1905 года, где ребята делятся впечатлениями от двухчасовой поездки.


— Можно даже сказать, что дороги у нас хорошие, — говорит Султан. — Наверное, постарались к чемпионату мира по футболу. Даже сейчас навскидку мне сложно назвать плохие участки. Очень классно, что починили дороги на Белинского, на Высоцкого — там вообще треш был, на 8 Марта, Черепанова, Маневровой, Объездной… Посмотрим, что от них останется весной. Пока проблем нет, на мотоцикле комфортно ехать. Остались не очень хорошие участки, думаю, их сделают в следующем году, это Малышева от Высоцкого до Восточной и Шефская.



— Мне понравились дороги, — признался Антон, друг Султана. — Было приятно ехать. Без внезапных ям, дыр, как это было раньше. Надеюсь, что с каждым годом дороги будут всё лучше и лучше.


За один вечер мы, конечно, не успели проехать все отремонтированные в этом году улицы Екатеринбурга. А как вам обновлённые дороги? Делитесь своими впечатлениями в комментариях!



Кстати, ранее мы публиковали комментарии мэрии о том, почему в городе ремонтируют одни и те же улицы. Почитать их вы можете здесь и здесь.