Шансов выжить в таком столкновении практически не было, повезло только водителю

В нашей подборке уже были аварии, которые случались из-за того, что водитель засыпал за рулём. Всё из-за того, что мы всегда торопимся, спешим, чтобы приехать побыстрее. И зачастую не можем трезво оценить свои силы, сказать себе: «Стоп, хватит ехать, отдохни». В итоге — пять оборванных жизней. В голове не укладывается. 


Комментирует подборку постоянный автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов. 


Автомобилист против велосипедиста


В центре Екатеринбурга водитель Volkswagen Polo при поворота налево не уступил дорогу велосипедисту. Произошло столкновение. Казалось бы, что вина автомобилиста очевидна, но 33% наших читателей уверены, что нет. Думаем, что поговорим подробнее об этой истории в «Группе разбора».



— Велосипедист едет по проезжей части на разрешающий сигнал светофора. По светофору слева видно, что ему горит зелёный. Что бы поменялось, если бы это был не велосипедист, а автомобилист? Да ничего бы не поменялось, велосипедист правильно едет на зелёный. Видно, что велосипедист тормозит. Когда он увидел, что ему не собираются уступать дорогу, он начал тормозить, и не исключено, что он тормозил в полную силу, так как ехал с хорошей скоростью.


Страшная смерть пятерых


Безумная трагедия произошла на трассе М5 между Уфой и Самарой. Водитель Toyota по каким-то причинам (эксперты склоняются, что он уснул) выехал на встречку, где столкнулся с фурой. Погибли пять человек, которые были в Toyota, а вот водитель остался жив.



— Полагаю, водитель просто заснул. Ужасное, но, к сожалению, типичное происшествие. Масштабы нашей страны ежедневно провоцируют водителей на экономию времени в поездке путём отказа от сна. Они литрами пьют энергетики, просят пассажиров развлекать их и следить за дорогой, открывают окна, включают музыку погромче. Но ничто не может заменить несколько часов сна, и он обязательно возьмёт своё, если эту потребность игнорировать.


Состояние утомления очень похоже на состояние опьянения: нервная система в каждом случае заторможена, мозг не успевает анализировать обстановку во всех деталях. Состояние утомления грозит серьёзными последствиями, даже если водитель ещё не начал клевать носом, в прямом смысле слова.


Разумеется, виновником будет признан водитель Toyota, который выехал на встречную полосу движения в нарушение правил. Утомление или сон стали сопутствующими факторами.


Не успел вырулить


Странная авария произошла на Первомайской. Водитель Hyundai Getz поворачивал налево, но почему-то не успел выровнять руль и врезался в микроавтобус.



— Судя по всему, водитель рассчитывал, что руль сам вернётся в нулевое положение, но почему-то этого не произошло. Возможно, случилась какая-то поломка.


Сбила ребёнка, осмотрелась, уехала


В четверг во дворе дома в ЖК «Квартал художников» на Щорса, 109 женщина на иномарке сбила 6-летнего мальчика. ДТП попало на запись камеры наблюдения. На ней видно, что двое детей выбегают на дорогу из-за припаркованной машины, в это время там едет Lexus.


Удар приходится на мальчика, который бежит первым, его отбрасывает на второго ребёнка. Они оба падают, но сразу же поднимаются и уходят, сбитый ребёнок — прихрамывая. С пассажирского сиденья остановившейся машины выходит мужчина, с водительского — женщина, через 30 секунд они возвращаются, пассажир оглядывает бампер, потом оба садятся в машину и уезжают.


Родители отвезли сына в травмпункт, а потом написали заявление в ГИБДД. Позже, по их словам, полицейские позвонили и сказали, что установили владельца машины. В итоге на девушку завели административное дело.


Кстати, этот же Lexus уже участвовал в заметном ДТП. В мае машина «притёрлась» к вагону на проспекте Ленина, из-за чего некоторое время не ходили трамваи.



— Хороший пример ситуации, когда первое впечатление бывает обманчивым. Когда вероятно причинение вреда здоровью пострадавшего, но сам он ушёл или отказывается от медпомощи, водитель всё равно должен исходить из того, что пострадавший всё-таки есть.


Всегда лучше перестраховаться. Если водитель оставит место наезда, а впоследствии у сбитого обнаружится вред здоровью, то происшествие будет квалифицировано как ДТП, водитель может получить наказание за уезд: лишение прав от года до полутора или арест до 15 суток.


Независимо от этого будет проведено расследование, которое установит вред здоровью потерпевшего, наличие или отсутствие нарушений ПДД у каждого участника, а по его результатам решат вопрос о привлечении к ответственности. Скорее всего, виновником признают водителя, так как происшествие случилось в жилой зоне.


Попал в «мёртвую зону»


Необычная авария произошла в Нижнем Тагиле. Водитель фуры не заметил, что справа у него появилась легковушка, и вытолкнул её на тротуар, где она сбила пешехода.



— Легковой автомобиль попал в «мёртвую зону», а потому, скорее всего, водитель грузовика его не видел. Видно, что водитель легковушки до последнего хотел избежать ДТП, даже планировал, видимо, выехать на тротуар, потому что другого выхода у него не было. На мой взгляд, в ДТП виновен водитель грузовика, поскольку он продолжал движение в условиях отсутствия достаточного бокового интервала.


Не смогли разъехаться


Обычная ситуация, которая совершенно спокойно могла бы не привести к аварии. Если бы водители не были такими упёртыми.



— Считаю, что вина в этой аварии обоюдная. Встречный разъезд был затруднён. Дорогу должен был уступить водитель, который едет от нас, поскольку препятствие на его стороне. Встречный же и вовсе, как кажется, не тормозил. Если бы хотя бы одного из этих нарушений не было, то аварии бы не было.


Подрезал на повороте


Прекрасный пример, почему нельзя поворачивать направо не из крайнего правого ряда.



— Когда нет знака «Направления движения по полосам», поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда. Поворот из другого ряда разрешается в случае объективной невозможности поворота из крайнего и если вы уступили всем дорогу (пункт 8.7 ПДД). В данном ДТП однозначная вина водителя Lada Largus, который повернул не из крайнего ряда.


Если вы стали свидетелем ДТП, хамского поведения или какого-то весёлого случая на дороге, сделали фото или видео, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp и Viber — их номер +7 909 704 57 70.