В школах, по мнению Николая Курилова, должны не только учить, но и воспитывать

Журналист, главный редактор уральского «Московского комсомольца» Николай Курилов опубликовал у себя в Facebook пост с предложениями поменять российскую систему школьного образования. Такие идеи появились после трагедии в Берёзовском, где четверо подростков до смерти забили 20-летнего инвалида (троих из них суд отправил в СИЗО на два месяца, четвёртого отпустили под домашний арест на время следствия). 


В частности, журналист предлагает вернуться к опыту СССР, когда школа не только давала образование, но и воспитывала личность. А в каких-то моментах, по его мнению, стоит перенять опыт США. Публикуем его слова без сокращений.


Что делать, чтобы выбраться из глубокой ямы в системе школьного образования, которая приводит к случаям типа такого, как в Берёзовском? Всё очень просто. Школы должны вернуть опыт СССР и вновь начать воспитывать личность. Не просто давать знания, а заниматься реальным продуктивным воспитанием. Школа в сознании ученика должна перестать быть «сферой услуг», пусть по факту так и есть. Весь рынок нужно изгонять из школы, а торгашей выставлять с позором за дверь.


1. Следует вести грамотный отбор классных руководителей. Если один не тянет, не нужен ему класс. Пусть лучше другой, адекватный, за доплату возьмет второй класс. Классный должен быть вторым отцом или матерью, бывает, что и первым. Он должен быть батяней-комбатом, пол значения не имеет. Если мысль «Что бы сказала мама?» не останавливает ребенка от деструктива, остановить должна мысль «Что бы сказал Василий Петрович?»


2. Прекратить сборы денег за кружки и секции (оставить только совсем необходимые сборы за некоторые расходники). Хватит устраивать из школы рынок. Небольшую доплату за кружки должен получать конкретный педагог. Небольшую доплату, чтобы отсечь неадекватов, желающих просто срубить бабла. Руководитель кружка должен стать для ребенка отцом/матерью номер три.


В педвузах должна быть обязательная работа по развитию способностей студентов к ведению кружков.


Для Урала в большинстве школ, близких к скалам, должен быть почти обязательным школьный кружок скалолазания. Это эффективнее в плане командообразования и развития личности, чем всякие веревки в лесу, раз в десять. В других регионах следует использовать другие особенности природы — реки, лес, лошади и т. п.


3. «Географ глобус пропил» должен изгоняться из школы поганой метлой. Позорище ведь. В России это чуть ли не культовое кино. А в США культовое кино — «Общество мертвых поэтов». Разница просто чудовищная.


4. Обязательно, если где отменены, возвращение оценок за поведение. Обязательное возвращение мытья полов, уборки территории школы. Для желающих — летние трудовые лагеря. Самому покрасить стену в школе — сильный опыт.


5. Что-то я не заметил. У нас у Вечного огня стоят школьники? Вроде нет. А почему? Этот формат патриотизма совмещен со зрелищем, с выступлением на публике. Это шоу. Красиво маршировать — отдельное искусство. Это как танец. Классное же дело. Вернуть.


6. Кроме возвращения ко всем забытым плюсам советской системы стоит использовать американский опыт. Обязательно анкетировать всех родителей на возможность волонтерства. Один родитель добровольно и бесплатно научит детей на гитаре играть, другой — писать репортажи, третий в поход сводит. Американская «пионерия» во многом именно на волонтерстве держится. Опять же бюджеты экономятся.


7. Обязательное создание новой неполитической федеральной детской организации по типу пионерской, комсомольской, скаутской (без повального членства в ней, которое всё обесценивает). С сочетанием бюджетного финансирования и волонтерства (снова опыт США). Никакой абонентской платы от родителей.


Вы согласны с мнением Николая?

Авторизируйтесь,  чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершению опроса.
  • Да, нужно вернуть трудовые лагеря и снизить оплату за кружки
  • Нет, и сейчас в школах всё в порядке
  • Нужны перемены, но не такие радикальные