В пожаре обошлось без жертв

Минувшим вечером и ночью кафе «Grand Урюк» дважды попадало в сводки оперативных служб. В заведении, которое известно в Екатеринбурге как место отдыха для элиты, сначала произошел пожар, а затем конфликт между посетителем и охранником. По версии очевидцев, это были разборки со стрельбой, но в самом заведении это отрицают и обещали прокомментировать инцидент позже. 


К настоящему моменту более-менее понятны причины пожара, охватившего уличную террасу кафе «Grand Урюк». К утру все последствия этого ЧП постарались как можно скорее скрыть от глаз горожан. Веранду так хорошо зачистили от сгоревших конструкций и вещей, что от нее остался, по сути, голый каркас, практически не имеющий следов копоти.


— У нас все в штатном режиме, — улыбнулся менеджер при появлении корреспондента E1.RU. — Веранда сгорела, но на работе самого кафе это не отразилось.



Трудно поверить, что тут был мощный пожар. За ночь веранду тщательно очистили


Основная версия ЧП — неисправный электроприбор. Она подтверждается как персоналом кафе, так и его посетителями.


— Мы сидели на веранде с друзьями, возгорание началось от уличного обогревателя. Пламя начало моментально распространяться, — рассказал один из гостей кафе. — Конечно, не все сразу поняли, что происходит. В этот момент прибежал менеджер кафе с огнетушителем, но его мощности не хватило, чтобы потушить возгорание. Тогда подключились другие работники. Они быстро вывели всех из кафе и веранды. Паники не было. Поначалу люди, забывшие в спешке сумки и мобильники, стали рваться обратно на террасу. Но работники ресторана их удержали, объяснив, что это опасно. 


Очевидцы сняли на видео, с чего начался пожар на веранде


Фото от сотрудников кафе: говорят, на нем видно, что часть конструкции обогревателя просто развалилась


Как рассказала управляющая кафе «Grand Урюк» Ксения Софьина, перед началом пожара сотрудники услышали странный звук наверху, где находился обогреватель. Менеджер и официанты сразу обратили на это внимание.


— Как только они подошли к обогревателю, колба лопнула — и горящие части разлетелись в разные стороны, — пояснила Ксения Софьина. — Вызвали пожарных. Кто-то из ребят начал тушить пламя двумя огнетушителями. Остальные занялись эвакуацией гостей. За пять минут вывели всех присутствующих. У нас регулярно проводятся занятия для персонала. Они знают, как действовать в экстренных случаях.


Владельцы ресторана обещали возместить посетителям стоимость сгоревших вещей


Справиться с огнем в итоге удалось пожарным. По информации МЧС, на борьбу с огнем потратили три минуты. После этого к работе приступили дознаватели. Свою внутреннюю проверку организовали и в ресторане.


— Мы подали запрос в компанию, которая производит эти обогреватели, плюс планируем полностью отказаться от такого рода устройств, — сказала Ксения Софьина. — Сразу после случившегося менеджер нашего ресторана пообщался с каждым гостем, составил списки тех, кому мы купим новые телефоны и вещи. Всем гостям мы в полном объеме возместим ущерб. Можно обратиться за выплатами в наш ресторан в любое время. 



В «Grand Урюк» уверены, что причиной пожара стал технический дефект обогревателя, который произошел по вине производителя. Но в кафе намерены дождаться выводов, которые сделают специалисты МЧС. Известно, что подобные обогреватели используют в своей работе многие рестораны.